Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у Старичка-Лесовичка» в старшей группе

Лариса Дюрягина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у Старичка-Лесовичка» в старшей группе

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе по познавательному развитию

Тема: «В гостях у Старичка- Лесовичка»

1. Цель. Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева.

2. Задачи.

Образовательные :

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „В гостях у Старичка-Лесовичка“ в старшей группе» размещена в разделах

Закреплять знания детей о деревьях, их внешних отличиях друг от друга, выявить знания о свойствах дерева, упражнять в умении выделять из множества предметов, деревянные, активизировать умение обследовать дерево посредствам различных анализаторов. Развивать связанную речь.

Развивающие :

Развивать мышление, внимание, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к деревьям, интерес к сказке, желание помогать любимым героям.

3. Приоритетные образовательные области : «Познание», «Коммуникация»

4. Планируемые результаты: проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности; умеет поддерживать беседу о свойствах древесины, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения.

5. Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, обладает элементарными представлениями из области живой природы.

6. Материалы к занятию:

Демонстрационный: письмо, иллюстрации деревьев (берёза, тополь, клён, дуб, липа) и листьев к ним; нарисованные части дерева; карта леса; картинки птиц, животных, насекомых; кукла Старичок-лесовичок.

Раздаточный: деревянные брусочки (спилы).

Оборудование: мультимедийное оборудование.

7. Предварительная работа (при необходимости) : беседа о лесе, деревьях

8. Педагогические технологии: игровые, личностно – ориентированные, информационно-коммуникационные.

Ход образовательной деятельности.

1. Введение в ситуацию.

-Ребята, к нам в гости хотел прийти Старичок - лесовичок, но случилась беда, в его лесу исчезли все деревья. Это злая волшебница заколдовала лес. Он прислал нам письмо, в котором просит вас, ребята о помощи. Давайте, прочитаем его? (читают письмо)

«Дорогие ребята, здравствуйте.

Пишет вам ваш старый знакомый Старичок - лесовичок. Случилась в моем лесу беда: заколдовала его злая волшебница, все деревья исчезли. Как теперь от жары будем прятаться, как печку топить? Не знаю. Помогите, дети мне и лесу, пожалуйста.

Ваш «Старичок - лесовичок»

2. Совместная постановка цели.

Ребята, а чем или как мы можем помочь Старичку - лесовичку?

Предположительные ответы детей.

-Ну, что ребята поможем?

-А, для этого нам предстоит отправиться в волшебный лес! Старичок-лесовичок, прислал нам карту волшебного леса, которая будет показывать нам дорогу. Если мы выполним все задания, то волшебство исчезнет, в лесу снова появятся деревья.

Вы готовы, ребята?

Берём карту в руки закроем с вами глаза, скажем волшебные слова– «Раз, два, три, четыре, пять –в лес идем мы все гулять». И вот мы с вами в волшебном лесу (звуки леса).

Посмотрите, какая красивая поляна, а что на ней растёт? (Ягоды, цветы и кустарники)

А чего не хватает?

Предположительные ответы детей. (Деревьев)

Отличаются ли деревья от кустарников?

3. Актуализация знаний детей.

- «Какое строение имеет дерево?».

Ответы детей.

Дети называют и выкладывают части дерева (корневая система, ствол, ветви, листья). Дерево растёт, и у него растут все его части.

- Ребята на нашей лесной поляне появились дерево!

-А какие деревья вы, знаете?

-Подберите к дереву нужный лист (дети объясняют свой выбор).

Ответы детей (сопровождаются показом картинок).

-Молодцы, с первым заданием мы, справились!

4. Совместное открытие нового знания.

– Ребята, смотрим на карту и идем дальше.

Посмотрите полянка, на ней пенёк, смотрите какой он большой и круглый. Давайте его рассмотрим. Как вы думаете по пеньку можно узнать, сколько дереву лет?

Ответы детей.

Воспитатель рассказывает: дерево растет, и у него растут все его части, ствол становится толще. На стволе появляются кольца, сколько колец, столько и лет дереву. Давайте посчитаем.

- «Как вы думаете, почему некоторые колечки широкие, а некоторые узкие?»

Предположения детей. (Если кольцо широкое, то значит благоприятный год, а если нет – то узкое.)

- Итак, число колец на стволе показывает, сколько лет дереву. По ширине колец можно определить благоприятный и неблагоприятный для дерева год.

Давайте подойдем к столу и рассмотрим кусочек древесины (спил)

Посчитаем колечки. Потрогаем руками, понюхаем.

Ответы детей. (Дерево твердое, но его можно: рубить, пилить, строгать; тёплое, шероховатое, коричневого цвета, не тонет в воде, имеет запах.)

Физкультминутка «Деревья»

Вот поляна, а вокруг

Липы выстроились в круг

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят.

Ветер тихо клён качает.

Влево, вправо наклоняет.

Раз-наклон.

И два наклон.

Зашумел листвою клён.

На горе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Ребята, наш волшебный лес никак не хочет оживать, а что бы это скорее случилось нам нужно выполнить следующее задание, которое есть на карте.

Ой, ребята, посмотрите, кузовок. Давайте откроем его. (Достают различные предметы)

5. Первичное закрепление нового знания в речи.

Ребята, для того, чтобы спасти наш волшебный лес нам нужно из всех предметов в кузовке выбрать, только деревянные. (дети берут предметы и объясняют свой выбор).

-А давайте, мы вместе подумаем и расскажем, что хорошего и плохого в дереве?

Предположения детей.

Хорошее: деревья нужны многим птицам и животным, дают тень в жаркие дни, из дерева, делают различные предметы, деревья вырабатывают кислород, которым мы дышим.

Плохое: об дерево можно пораниться, сухое дерево может упасть, бывает аллергия (на тополиный пух).

6. Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).

- Ребята, сейчас нам надо узнать, кому нужны деревья в лесу?

Игра «Дерево-дом».

-Молодцы! Ну вот, все задания выполнены деревья очень обрадовались, тому, что они всем нужны, зазеленели, зашумели листвой и ожили. Колдовство Злой волшебницы исчезло. Старичок -лесовичек и все лесные жители благодарят ребят.

-А теперь нам пора в детский сад, закрывайте глазки. -«Долго мы в лесу гуляли, все загадки отгадали. Раз, два, три, четыре, пять- мы вернулись в детский сад»

И вот мы вернулись.

7. Совместное подведение итогов. Рефлексия.

-Где мы были?

-Кому помогали?

-Что нового узнали?

- Вам понравилось путешествовать?

-Какое задание было самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у Старичка-Лесовичка» в старшей группе
Опубликовано: 18 августа 2020 в 16:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД