Елена Крутенок
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по рисованию набрызгом «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по нетрадиционному рисованию «Путешествие в космос»
Цель – обучение детей рисованию предметов нетрадиционным способом
Задачи:
Обучающие задачи:
– закреплять умение рисовать нетрадиционным способом – «Набрызг»;
– обобщить и закрепить знания детей о космосе.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе по рисованию набрызгом „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Набрызг, техника рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
– Учить экспериментировать с разными материалами, развивать творческое воображение, фантазию, самостоятельно дополнять образы разными элементами.
– развивать творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
– Воспитывать трудолюбие, усердие, умение доводить начатое до конца.
– Воспитывать чувство прекрасного.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Космос», рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий на космическую тему с целью обогащения художественных впечатлений, беседы с детьми об истории космонавтики, чтение рассказа В. Бороздина «Первый в космосе», конструирование ракеты.
Материалы и оборудование: альбомный лист с готовым фоном по количеству детей, зубные щетки, стеки на каждого ребенка, поролоновые губки, гуашь разных цветов, трафареты, стаканчики с водой, клеёнка на столы, салфеточки. Презентация, ракета, мольберт.
Ход образовательной деятельности.
I. Мотивационная часть
- Воспитатель звонит в колокольчик. Дети заинтересовались, подходят к воспитателю.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Подарите свои улыбки.
- Повернитесь ко мне. Подарите мне улыбки, а я вам дарю свою улыбку.
II. Основная часть
Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие! Но не в простое, а в космическое, но для этого нам надо стать космонавтами. Каким должен быть космонавт? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, космонавты должны быть смелыми, выносливыми, спортивными, уметь управлять ракетой и т. д.
А как называется костюм космонавтов?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, нужно одеть скафандр (Имитация). Он будет защищать нас, а также давать нам воздух, потому что в космосе нет воздуха, а человек без него жить не может. Теперь мы должны сесть на велосипед и полететь. Правильно? (ответы детей)
А почему мы не можем на велосипеде полететь до космоса?
(Ответы детей).
Воспитатель. Конечно, велосипед не умеет летать. А на чем мы можем отправиться в космос? (ответы детей)
Наше космическое путешествие начинается!
Занимаем места в ракете, закрываем люки. Внимание!
Всем приготовиться к запуску!
Пристегните ремни!
Запустить двигатель! Включить контакты!
Начинаем обратный отсчет : 5,4,3,2,1- ПУСК! Держимся, крепко пока наша ракета не вышла в космическое пространство.
1-слайд (На проекторе летит ракета)
Ура-ура-ура- мы в космосе!
Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы уже летим в космосе! Ой, а наш иллюминатор запылился космической пылью, давайте его протрем.
(Дети делают круговые движения рукой).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как мы далеко с вами улетели. Внимание, посмотрите в иллюминаторы, что интересного вы там видите?
Ответы детей.
2-слайд (Солнечная система).
Воспитатель. Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе? Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель. А давайте немного поближе подлетим к нашему Солнцу?
3-слайд (Солнце – вид в космос)
Воспитатель. Посмотрите, какое красивое и интересное Солнце, когда смотришь на него из космоса! Как бы вы описали его? Какое оно?
Ответы детей.
Воспитатель. Отлично, но мы с вами далеко улетели от Земли, боюсь, нам не хватит топлива, давайте подлетим немного поближе к Земле и посмотрим на нее.
4- слайд (Земля – вид из космоса)
Воспитатель. Ребята, а это планета Земля! Вам нравится этот вид? Какая Земля, как бы вы ее описали?
Ответы детей.
Создание проблемной ситуации
Воспитатель. Очень красивый Космос! Давайте сфотографируем его и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлим такую красоту?
(Предположения детей).
Воспитатель. Правильно, ребята! Можно нарисовать Космос и показать родителям! Отлично, но прежде чем мы займемся этим важным делом, давайте разомнем наши ножки и ручки.
Физкультминутка: (марш космонавтов)
Раз, два- стоит ракета (руки вытянуты вверх)
Три, четыре – самолет (руки в стороны)
Раз, два – хлопок в ладоши (хлопают в ладоши)
А потом на каждый счет. (шагают на месте)
Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)
Руки выше, плечи шире (руки вверх-вниз)
Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)
И на месте походили. (шагают на месте)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Только у нас опять небольшая проблема! Краски я взяла в наше путешествие, а вот про кисточки забыла! Но у меня есть одна идея! Мы с вами будем рисовать с использованием зубной щетки, стеки и поролоновыми губками! Космос у нас необыкновенный и наши рисунки будут тоже необыкновенными! При помощи этих трафаретов- ракета, планеты, зубной щетки, стеки и поролоновой губки я покажу вам, как нарисовать космос! Согласны, ребята (ответы детей)
Располагаем трафарет на тонированном листе
(трафареты дают возможность защитить планеты и ракету от попадания краски во время использования техники «набрызг» при рисовании звезд).
Смочить щетку водой
Стряхнуть лишнюю воду, чтобы не было клякс
Набрать немного краски на зубную щетку
Взять щетку в левую руку, а стеку в правую
Держать щетку над листом отвернув от себя (при набрызгивании можно менять направление движения рук- по вертикали, горизонтали, наклонно, волнообразно), и быстрыми движениями проводить стекой по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Брызги полетят на бумагу (можно изменять величину крапинок, приближая или отдаляя брызги).
Постарайтесь направить брызги в нужном направлении
Набрызгом можно рисовать звезды разных цветов и размеров
Снимаем шаблоны.
Затем берём поролоновую губку, опускаем её в миску с краской и закрашиваем нашу ракету и планеты.
Картина готова
Воспитатель: Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Космос».
1,2,3,4,5 –
В космос полетим опять.
Командир в бинокль глядит
Что он видит в впереди.
Солнце, планеты, спутник, кометы
И большую желтую луну.
Самостоятельная работа детей. По ходу деятельности воспитатель помогает, напоминает об аккуратном использовании красок.
Давайте приведем наши руки в порядок (очищают руки от краски салфетками).
Воспитатель: Когда, наши рисунки высохнут, мы обязательно покажем их вашим родителям, чтоб они узнали, где вы сегодня побывали.
Ну, а теперь нам пора возвращаться! Пристегните ремни!
5-4-3-2-1- приземлились, Ура! Вот мы и вернулись из путешествия в детский сад.
Снимаем скафандры (Дети делают вид, что снимают скафандры).
III. Заключительная часть.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Где же мы с вами сегодня побывали?
- Что видели?
- Как называется техника рисования, с которой мы сегодня работали?
- С помощь чего мы рисовали?
- Что для вас было трудным?
Давайте дружно хлопнем в ладоши и скажем «ЗДОРОВО!»