МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДС по ПДД «Мы с дорогой дружим — никогда не тужим»

Бортникова Светлана
Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДС по ПДД «Мы с дорогой дружим — никогда не тужим»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы с дорогой дружим – никогда не тужим.

Бортникова С. И., воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №45»

города Воронеж Воронежской области

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи: закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДС по ПДД „Мы с дорогой дружим — никогда не тужим“» размещена в разделах

- Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

-Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

- Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Словарь: регулировщик, шофер, водитель.

Оборудование: знаки дорожного движения, полотно пешеходного перехода «зебра», игрушечные автомобили, пазл «зебра», пазлы «дорожные знаки», карточки с изображением наземного транспорта и схематическое изображение грузовика, логические Блоки Дьенеша, мешочки с песком, игрушечные рули, полицейская фуражка, жезл регулировщика, магнитофон, аудиозапись песни «Бибика» в исполнении группы «Волшебники двора».

- Ребята, сегодня утром в наш детский сад позвонили из соседнего поселка Самоделкино. У них возникли некоторые проблемы, и самоделкинцы просят им помочь. Вы хотели бы оказать помощь соседям? (Ответы детей).

- Как же нам добраться до поселка? (Дети предлагают различные варианты, называют виды транспорта).

- Так как Самоделкино не очень далеко, а нас много, предлагаю отправиться в путь на автобусе. А вот и остановка общественного транспорта, и автобус ожидает пассажиров (из стульчиков построен автобус, выставлен знак «автобусная остановка»). Но, чтобы попасть на остановку, нужно перейти через автомобильную дорогу. (На полу модель проезжей части с двусторонним движением и наземным пешеходным переходом «зебра»). Как же правильно это сделать? (Дети предлагают варианты перехода через проезжую часть. Обратить внимание на то, что светофор для пешеходов состоит из двух сигналов.)

- Так как мы можем воспользоваться только «зеброй», то при переходе необходимо убедиться, что машины находятся достаточно далеко. Для этого мы сначала смотрим в какую сторону? (Влево). Дойдя до середины дороги смотрим (вправо). Молодцы! А теперь переходим через дорогу, соблюдая правила и садимся в автобус (дети и воспитатель рассаживаются на стульчики в «автобусе»).

- Пока автобус едет, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте. (Беседа о том, почему некоторый транспорт называется общественным и о поведении в транспорте.)

- Вот мы и приехали. Наша остановка. (Выходим из «автобуса», дети читают надпись «Самоделкино» на знаке «населенный пункт»).

- Ребята, посмотрите, я уже заметила, где требуется наша помощь. (на столе полоски картона белого и черного цвета, одна сторона каждой пары отрезана неровно в виде пазла). Что же самоделкинцы собирались сделать из этих полос? (зебру, пешеходный переход) Поможем им? (дети выкладывают на полу пешеходный переход «зебра»).

- А вот и еще место, где требуется наша помощь. (на столах лежат вперемешку, разрезанные в виде пазлов, знаки по ПДД. Дети небольшими группами сообща выкладывают знаки, объясняя – что за знак они сложили).

- Посмотрите, какое интересное место! Здесь рисунки, чертежи, разные детали. Наверное, это конструкторское бюро, где изобретают разные механизмы. Давайте выясним, что изобретали самоделкинцы? (на доске карточки с изображением наземного транспорта и схематическое изображение грузовика. Дети называют транспорт и пытаются определить, что изображено на схеме.) Наверное, здесь изобретали грузовик. Поможем закончить дело? (дети из Блоков Дьенеша конструируют грузовик, опираясь на схематическое изображение).

- Молодцы! Столько дел помогли закончить! Но осталось еще одно место, где мы не были – склад. (дети подходят к столу с табличкой «склад», на столе мешочки с песком, игрушечные рули). Как вы думаете, что находится в мешочках? (дети ощупывают мешочки, предлагают варианты ответов) Скажу вам по секрету, это мешочки с песком для занятий физкультурой. Самоделкинцы их нам подарили. На каком транспорте можно перевозить груз? (ответы детей) Вы хотите стать шоферами? Повторяем вместе:

Едем, едем на машине, (имитируем повороты руля)

Нажимаем на педаль. (одной ногой имитируем нажатие на педаль)

Газ включаем, выключаем, (движение рукой вперед и к себе)

Смотрим пристально мы вдаль. (руку прикладываем козырьком ко лбу)

«Дворники» счищают капли (руками имитируем движение

Вправо, влево – чистота. автомобильных «дворников»)

Волосы ерошит ветер (рукой взъерошить волосы)

Мы шоферы – хоть куда! (две руки вперед, кулаки сжаты,

большой палец - вверх)

- Вот вы и превратились в водителей. А я превращусь в регулировщика (воспитатель надевает полицейскую фуражку, берет в руку жезл). Для чего нужен регулировщик? (ответы детей) Давайте вспомним основные движения регулировщика (воспитатель показывает движения, обозначающие красный, желтый и зеленый сигналы светофора, дети их называют). Теперь можно смело отправляться в путь. Кладите на голову мешочек, а чтобы он не упал, нужно следить за осанкой. Берите руль и внимательно «читайте» сигналы регулировщика. (воспитатель показывает сигнал «красный свет» - дети стоят; «желтый свет» - дети голосом имитируют звук двигателя; «зеленый свет» - дети под музыку (Волшебники двора – «Бибика») «везут» на голове мешочки в физкультурный зал).

Публикации по теме:

Сценарий утренника 8 марта в старшей группе «Милой, любимой, дорогой…» «Милой, любимой, дорогой…» (старший возраст) Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики. Ведущая: Здравствуйте, дорогие наши мамы,.

«Путешествие в мир насекомых». Конспект образовательной деятельности в старшей группе Конспект образовательной деятельности в старшей группе На тему «Путешествие в мир насекомых» Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Подсолнух» в старшей группе Цель: Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения. Знакомство с нетрадиционной.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Цветы» Задачи: • Развивать умение распознавать садовые цветы от полевых, лесных, комнатных цветов; • углублять знания и представления детей о.

Конспект образовательной деятельности «Динозавры» в старшей группе Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Динозавры» Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности «Сказочное путешествие» в старшей группе Цель: формирование начальных основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, уточнение и расширение знаний детей о природе.

Конспект образовательной деятельности «Символы России» в старшей группе План-конспект образовательной деятельности в старшей группе «Символы России» Интеграция: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Музыкально-литературный вечер «Милой, любимой, дорогой» к 8 Марта в старшей группеМузыкально-литературный вечер «Милой, любимой, дорогой» к 8 Марта в старшей группе Музыкально-литературный вечер «Милой, любимой, дорогой!» Сценарий праздника посвящённого женскому дню 8 марта для детей старшей группы (2019год).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Мое имя» Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, художественное развитие. Цели и задачи: обучающие: Учить использовать.

Сценарий тематического занятия, посвящённого 9 мая «Война. Нам её не забыть никогда» в старшей группе Интеграции областей: образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДС по ПДД «Мы с дорогой дружим — никогда не тужим»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 23:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДС по ПДД «Мы с дорогой дружим — никогда не тужим»» (включая файлы) размещена пользователем Бортникова Светлана (УИ 2050598) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД