Бортникова Светлана
Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДС по ПДД «Мы с дорогой дружим — никогда не тужим»
Мы с дорогой дружим – никогда не тужим.
Бортникова С. И., воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №45»
города Воронеж Воронежской области
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи: закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДС по ПДД „Мы с дорогой дружим — никогда не тужим“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
-Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
- Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Словарь: регулировщик, шофер, водитель.
Оборудование: знаки дорожного движения, полотно пешеходного перехода «зебра», игрушечные автомобили, пазл «зебра», пазлы «дорожные знаки», карточки с изображением наземного транспорта и схематическое изображение грузовика, логические Блоки Дьенеша, мешочки с песком, игрушечные рули, полицейская фуражка, жезл регулировщика, магнитофон, аудиозапись песни «Бибика» в исполнении группы «Волшебники двора».
- Ребята, сегодня утром в наш детский сад позвонили из соседнего поселка Самоделкино. У них возникли некоторые проблемы, и самоделкинцы просят им помочь. Вы хотели бы оказать помощь соседям? (Ответы детей).
- Как же нам добраться до поселка? (Дети предлагают различные варианты, называют виды транспорта).
- Так как Самоделкино не очень далеко, а нас много, предлагаю отправиться в путь на автобусе. А вот и остановка общественного транспорта, и автобус ожидает пассажиров (из стульчиков построен автобус, выставлен знак «автобусная остановка»). Но, чтобы попасть на остановку, нужно перейти через автомобильную дорогу. (На полу модель проезжей части с двусторонним движением и наземным пешеходным переходом «зебра»). Как же правильно это сделать? (Дети предлагают варианты перехода через проезжую часть. Обратить внимание на то, что светофор для пешеходов состоит из двух сигналов.)
- Так как мы можем воспользоваться только «зеброй», то при переходе необходимо убедиться, что машины находятся достаточно далеко. Для этого мы сначала смотрим в какую сторону? (Влево). Дойдя до середины дороги смотрим (вправо). Молодцы! А теперь переходим через дорогу, соблюдая правила и садимся в автобус (дети и воспитатель рассаживаются на стульчики в «автобусе»).
- Пока автобус едет, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте. (Беседа о том, почему некоторый транспорт называется общественным и о поведении в транспорте.)
- Вот мы и приехали. Наша остановка. (Выходим из «автобуса», дети читают надпись «Самоделкино» на знаке «населенный пункт»).
- Ребята, посмотрите, я уже заметила, где требуется наша помощь. (на столе полоски картона белого и черного цвета, одна сторона каждой пары отрезана неровно в виде пазла). Что же самоделкинцы собирались сделать из этих полос? (зебру, пешеходный переход) Поможем им? (дети выкладывают на полу пешеходный переход «зебра»).
- А вот и еще место, где требуется наша помощь. (на столах лежат вперемешку, разрезанные в виде пазлов, знаки по ПДД. Дети небольшими группами сообща выкладывают знаки, объясняя – что за знак они сложили).
- Посмотрите, какое интересное место! Здесь рисунки, чертежи, разные детали. Наверное, это конструкторское бюро, где изобретают разные механизмы. Давайте выясним, что изобретали самоделкинцы? (на доске карточки с изображением наземного транспорта и схематическое изображение грузовика. Дети называют транспорт и пытаются определить, что изображено на схеме.) Наверное, здесь изобретали грузовик. Поможем закончить дело? (дети из Блоков Дьенеша конструируют грузовик, опираясь на схематическое изображение).
- Молодцы! Столько дел помогли закончить! Но осталось еще одно место, где мы не были – склад. (дети подходят к столу с табличкой «склад», на столе мешочки с песком, игрушечные рули). Как вы думаете, что находится в мешочках? (дети ощупывают мешочки, предлагают варианты ответов) Скажу вам по секрету, это мешочки с песком для занятий физкультурой. Самоделкинцы их нам подарили. На каком транспорте можно перевозить груз? (ответы детей) Вы хотите стать шоферами? Повторяем вместе:
Едем, едем на машине, (имитируем повороты руля)
Нажимаем на педаль. (одной ногой имитируем нажатие на педаль)
Газ включаем, выключаем, (движение рукой вперед и к себе)
Смотрим пристально мы вдаль. (руку прикладываем козырьком ко лбу)
«Дворники» счищают капли (руками имитируем движение
Вправо, влево – чистота. автомобильных «дворников»)
Волосы ерошит ветер (рукой взъерошить волосы)
Мы шоферы – хоть куда! (две руки вперед, кулаки сжаты,
большой палец - вверх)
- Вот вы и превратились в водителей. А я превращусь в регулировщика (воспитатель надевает полицейскую фуражку, берет в руку жезл). Для чего нужен регулировщик? (ответы детей) Давайте вспомним основные движения регулировщика (воспитатель показывает движения, обозначающие красный, желтый и зеленый сигналы светофора, дети их называют). Теперь можно смело отправляться в путь. Кладите на голову мешочек, а чтобы он не упал, нужно следить за осанкой. Берите руль и внимательно «читайте» сигналы регулировщика. (воспитатель показывает сигнал «красный свет» - дети стоят; «желтый свет» - дети голосом имитируют звук двигателя; «зеленый свет» - дети под музыку (Волшебники двора – «Бибика») «везут» на голове мешочки в физкультурный зал).