МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Правила безопасного поведения для рассеянного с улицы Бассейной»

Наталья Бузыкина
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Правила безопасного поведения для рассеянного с улицы Бассейной»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательные задачи: воспитать у детей бережное отношение к себе и окружающим людям, чувство взаимопомощи.

Образовательные задачи: продолжать знакомить с элементарными правилами безопасного поведения на дороге, в природе, быту, с незнакомыми людьми, формировать умение ориентироваться в опасных для жизни ситуациях

Развивающие задачи:развивать память, коммуникативные способности, способность анализировать проблемные ситуации, расширять словарный запас.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Правила безопасного поведения для рассеянного с улицы Бассейной“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникационное, познавательное, художественно-эстетическое.

Предварительная работа: чтение, обсуждение стихотворения С. Я. Маршака «Рассеянный с улицы Бассейной»

Материалы и оборудование:макет перекрестка, муляжи грибов и ягод, корзина, мусорный пакет, предметные картинки (пожароопасные предметы и пожаробезопасные предметы); дидактический набор «Как избежать неприятностей».

Содержание деятельности:

1. Мотивация к деятельности

Воспитатель: Ребята, помните, мы читали стихотворение «Вот какой рассеянный» Самуила Яковлевича Маршака (ответы детей). Вечно у него какие-то проблемы, может быть, пойдем его проведаем, узнаем, все ли у Рассеянного с улицы Бассейной в порядке?

2. «Правила безопасного перехода через дорогу для Рассеянного»

Воспитатель:Ребята, да вот же он!

Идут, подходят к перекрестку. Наблюдают, как Рассеянный переходит дорогу в неположенном месте.

Переходят дорогу по пешеходному переходу, здороваются с Рассеянным.

Воспитатель:Ребята правильно ли перешел дорогу Рассеянный? (ответы детей)Рассеянный, хочешь, мы тебе научим правильно переходить дорогу?

Рассеянный: А в каком месте можно переходить дорогу? (где стоит светофор или знак «Пешеходный переход» с разметкой «зебра» на дороге).

Ой, у светофора такие яркие огоньки, а что они означают?

Воспитатель:Ребята, что могло случиться с Рассеянным, ведь он переходил дорогу в неположенном месте (ответы детей).

Рассеянный:Ой, ребята, а я даже не подумал, что может случится со мной, если не соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель:Запомни, Рассеянным на дороге быть нельзя! Ребята, расскажите стихотворение о правилах перехода через дорогу.

Ребенок:

Если свет зажёгся красный-

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Полосатая дорожка

Безопасный наш маршрут

Ту дорогу не напрасно «Зеброю» зовут.

Рассеянный:Спасибо вам большое, больше не буду таким Рассеянным, буду переходить дорогу по правилам! А пойдемте ко мне в гости, я всех приглашаю!

2. В гостях у Рассеянного

«Правила осторожного обращения с незнакомыми растениями»

Воспитатель:Рассеянный, а что у тебя в корзине?

Рассеянный:Да я же шел из леса, когда встретился с вами на дороге! Вот, смотрите, сколько грибов собрал! Красотища, вкуснотища!

Воспитатель:Рассеянный, покажешь, какие грибы ты собрал в лесу?

Рассеянный:Конечно!

Поочередно достает из корзины грибы: белый, подосиновик, мухомор (самый красивый).Дети называют грибы. Съедобные оставляют в корзине, мухоморы с помощью салфетки кладут в мусорный пакет.

Ребенок читаетстихотворение про мухомор:

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый мухомор.

Рассеянный: Я не понял, а почему вы мухомор брали с помощью салфетки? (ответы детей)

Воспитатель:Рассеянный, запомни незнакомые растения не трогай, они могут быть опасными! Пойди и вымой руки!

3. В гостях у Рассеянного

«Правила осторожного обращения с пожароопасными предметами»

Воспитатель: Ой-ой-ой, Рассеянный, посмотри, какой ты невнимательный, не выключил утюг и прожог одежду.

Ребята разве можно оставлять включенными электроприборы? (ответы детей)

Какая беда может случиться? (ответы детей)

Поможем Рассеянному разобраться, какие предметы могут вызвать пожар?

Игра «Опасно – не опасно»

Детям предлагаются предметные картинки. Задача – выбрать предметы, из-за которых может случиться пожари разместить на мольберте со знаком «огонь»

Воспитатель:Рассеянный, если, вдруг, случится пожар, по какому номеру телефона ты позвонишь?

Рассеянный:533822

Воспитатель:Рассеянный,пойдем, присядем. Внимательно послушай правила поведения при пожаре и запомни их.

Дети читают стихи:

Утюг нельзя включать,

Это строго надо знать.

Закрывая а доме дверь,

Всё выключил проверь.

Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан в миг.

Знает каждый гражданин,

Часть пожарных «01»

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость.

Срочно «01» звоните,

точно адрес назовите.

Что горит, давно ли где,

И пожарный поможет в беде.

Воспитатель: Рассеянный, если, вдруг, случится пожар, по какому номеру телефона ты позвонишь?

Рассеянный: Какой же я Рассеянный. Ну, конечно 01! Спасибо, буду осторожно обращаться с электроприборами и предметами, которые могут вызвать пожар!

4. В гостях у Рассеянного

«Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми»

Стук в дверь

Рассеянный: Иду, иду, открываю!

Воспитатель: Рассеянный, ты собираешься открывать дверь не спросив и не узнав кто там?

Рассеянный: Конечно, а в чем проблема?

Воспитатель: Ребята, разве можно открывать дверь незнакомым людям, не спросив, кто там? Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Рассеянный: А если к вам подойдет незнакомый человек и скажет: «Пойдем со мной я тебе конфетку дам», поедете или нет? (ответы детей).

Ребенок:Если дядя незнакомый,

Хочет проводить до дома.

Или дать тебе конфетку,

Ты ответить должен «НЕТ».

Рассеянный: Понял – незнакомым людям дверь не открывать, не разговаривать, а если позовут с собой – не ходить!

Воспитатель:В гости принято ходить с угощениями, подарками. А, что если мы подарим Рассеянному правила «Как избежать неприятностей», согласны? Чтобы ты, наш друг, не рассеивался и не терялся, запомни правила:

Не высовывайся из открытого окна – можешь… из него выпасть

Не играй с острыми предметами – можешь …пораниться

Не собирай незнакомые грибы и ягоды – можешь… отравиться

Не выбегай на проезжую часть дороги – можешь… попасть в аварию

Не ешь грязными руками – можешь… заболеть

Не играй со спичками – можешь – сгореть

Воспитатель:Молодец! Ребята, как вы думаете, помогли мы сегодня Рассеянному в опасных ситуациях?

Рассеянный: Спасибо вы мне очень помогли, я много нового и интересного сегодня узнал, вы – настоящие друзья!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ «Путешествие в волшебный лес» (старшая группа) «Путешествие в волшебный лес». (старшая группа, правила безопасного поведения) Воспитатель Наталья Невзорова. Обобщить знания детей о безопасности,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего города» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего города». Цель: Формирование у детей среднего.

Конспект НОД по развитию речи и окружающему миру в средней группе. «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи и окружающему миру в средней группе. «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной».

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Дом. Правила поведения дома» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Дом. Правила.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Круглый стол «Правила безопасного поведения на улице» Круглый стол Подготовили: Самокрутова Л. В. Кривоногова Т. И. Цели: - способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной,.

Правила безопасного поведения детей на дороге Ребенок является самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения. Поэтому изучение правил дорожного движения должно стать.

Конспект занятия «Правила безопасного поведения на улицах» Тема: «Правила безопасного поведения на улицах» Цели: 1. Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Конспект занятия «Правила безопасного поведения на железной дороге» .

Правила безопасного поведения на дороге для дошкольников Какой же прекрасный мир, разнообразный, привлекательный! Каждый малыш интересуется тем, что происходит на улице, около него. И именного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Правила безопасного поведения для рассеянного с улицы Бассейной»
Опубликовано: 6 мая 2016 в 10:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе «Правила безопасного поведения для рассеянного с улицы Бассейной»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бузыкина (УИ 663919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД