Тюкпиекова Вера
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Республика Хакасия — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в средней группе
Тема. «Республика Хакасия - моя малая Родина»
Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе обобщения представлений детей о Хакасии, как Малой Родине посредством познавательной активности.
Задачи:
1. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
2. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Республика Хакасия — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика Хакасия
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
3. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
4. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
5. содействовать развитию интереса и уважения к хакасской культуре через национальные игры
6. формирование умения работать в парах (социально-коммуникативное развитие)
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Конверт с загадкой Воспитатель с каждым ребенком здоровается на хакасском языке.
Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, ко мне подошла Ольга Степановна, воспитатель младшей группы группы «Лучики». Она сказала, что у них есть загадка, которую они не могут разгадать, а дети хотят знать как можно больше о этом слове которое спряталось в загадке. Ребята, как вы думаете, мы сможем им помочь) Предположения детей Условия для выражения детьми своих мыслей
Основная часть Загадка о Родине
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья?
(Родина)
Ответы детей Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
герб и флаг Республики Хакасия
Разрезные картинки флага и герба Хакасии (работа в парах) Что мы можем рассказать о Родине малышам?
Родина - это место, где человек родился
Как называется наша страна?
(Россия)
Россия большая страна в ее состав входит 21 республика, в том числе и наша».
«Как называется наша республика? (ответы детей).
Ребята, наша солнечная Хакасия имеет свою символику. (герб, флаг и гимн). Давайте рассмотрим герб Республики Хакасия. В центре овальный, с выемкой в верхней части красный геральдический щит в форме пого (хакасское национальное украшение, на котором изображен крылатый снежный барс белого цвета с темными пятнами на спине и приподнятой передней правой лапой. Барс - символ ловкости, смелости и вечной жизни. Щит окружен венком из двух березовых ветвей с зеленой листвой. Береза – это священное дерево символ хакасского и русского народа. В верхней разомкнутой части солярный знак, солнечный знак – символ Вселенной».
«Ребята, какой красивый флаг у Республики Хакасия, что вы можете о нем сказать?» (ответы детей).
«Каждый цвет имеет свое обозначение. Как вы думаете, что обозначает синий цвет…»?
Синий - цвет неба, рек и озер.
Белый - символизирует уважение к поколениям людей.
Красный – цвет жизни, крови пролитой за свободу.
Зеленый – цвет степей, лугов, тайги. В середине изображен золотистого цвета, солярный знак – символ Вселенной.
Д/игра «Собери флаг и герб» - разрезные картинки.
Кого в Хакасии считают коренными жителями? (Хакасов)
Как и у других народов у хакасского народа есть народные игры. В одну из них я предлагаю сейчас поиграть.
Предположения и ответы детей
Ответы детей.
Условия для выражения детьми свих мыслей
Рукавица с хакасским орнаментом Хакасская народная игра “Спрячь рукавицу”.
Дети сидят на полу в круг вытянутыми ногами. Водящий не сидит на коленях, по знаку воспитателя, дети передают под сомкнутыми коленями рукавицу из рук в руки. А он должен угадать, у кого из них находится рукавица, сказав в нужный момент: “У тебя!”. Кто не угадал, должен назвать какую-нибудь сказку, поговорку, загадку или пословицу.
Ответы детей
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Рефлексия Мольберт, ватман, вырезанные картинки деревьев, степей,рек и гор Хакасии, герб и флаг Хакасии Коолаж тимнирi
(Коллективный коллаж «Моя Хакасия».
(воспитатель клеит коллаж вместе с детьми, сидя за столом, беседует с детьми о нашей малой Родине Хакасии)
После окончания работы коллаж помещается на мольберт.
- О чем мы сегодня говорили? Кто просил об этом?
С помощью этой картины мы можем рассказать малышам о нашей Малой Родине?
Покажем коллаж малышам?
УХОДЯТ из кадра, забирая с собой плакат, идут в другую группу Ответы детей Условия для проявления речевой активности.