Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ЗОЖ «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Хорькова Ольга
Конспект образовательной деятельности в средней группе по ЗОЖ «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• воспитать у детей привычку к здоровому образу жизни;

• формировать потребность в движении; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «где живут витамины».

Задачи:

Образовательные : Познакомить детей, как нужно заботиться о своем здоровье. Закрепить знания о пользе витаминов.

Развивающие: развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу.

Воспитательные: Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями, работать в коллективе.

Демонстрационный материал:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе по ЗОЖ „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах

• иллюстрации на тему «Мое здоровье - мое богатство»;

• домики для витаминов и корзинка «Вредные и полезные продукты»;

• картинки с различными продуктами, картинки необходимые для личной гигиены.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры.

Ход занятия

Воспитатель в костюме доктора заходит в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, вы конечно узнали меня. (Ответы детей).

Воспитатель: Ну конечно, я доктор Айболит! У нас сегодня с вами необычное занятие, мы поговорим о здоровье.

Если хочешь быть здоровым.

Чисти зубы по утрам,

Умывайся и гимнастикой занимайся.

Воспитатель: - Что же такое здоровье?

Правильно ребята! Здоровье – это зарядка, это розовые щёчки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и весёлые, это когда мы дружим с витаминами, едим полезные продукты.

А какие полезные продукты вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, которая называется «Полезное – не полезное».

Я буду называть продукты, если они полезные вы говорите: «Да, да!», если неполезные говорите: «Нет, нет!».

Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровыми, нужно ещё выполнять правила личной гигиены, красиво сидеть за столом.

Посмотрите на ребят:

Не сутулятся сидят.

Все умыты, все опрятны.

И, наверно, аккуратны?

Воспитатель: Ребята, кто знает, как правильно сидеть за столом?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, спинки прямые, ноги стоят ровно, а руки сложены перед грудью. А для чего нам надо так сидеть?

Ответы детей: Чтобы спинки были прямые, красивые.

Воспитатель: И чтобы не было искривления позвоночника. Давайте покажем, как надо правильно сидеть.

Показ детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя за столом во время еды?

Дети: не крутиться, не разговаривать, не торопиться, хорошо пережёвывать пищу.

Воспитатель: Верно, а для чего нужно так вести себя за столом?

Дети: Чтобы не подавиться во время еды.

Воспитатель: Молодцы! Давайте скажем хором:

«Кто ест красиво, глядит счастливо».

«Когда я ем, я глух и нем».

Воспитатель: А ещё надо делать зарядку, давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Сначала был я маленьким – (Дети приседают).

К коленочкам прижмусь. (Обхватывают колени).

Я буду кушать – вырасту, (Встают на носочки).

До неба дотянусь! (Тянутся руками вверх).

Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, а когда я к вам спешила, встретила одну девочку, которая любила повторять:

Никогда не мойте руки

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, девочка – грязнуля дала нам полезный совет?

Дети: Нет!

Воспитатель: Зачем моется человек?

Воспитатель выслушивает и обобщает ответы детей.

Воспитатель: Грязная одежда и грязная кожа ослабляют организм – человек заболевает. Ведь в грязи живут микробы.

Когда микробы попадают в организм, они начинают быстро увеличиваться, выделяются вредные вещества и от них возникают многие болезни.

Воспитатель: Я загадаю вам загадки о помощниках, которые нам необходимы в борьбе с микробами.

1. Если делаю прическу

Помогает мне (расческа).

2. Вытираю, я стараюсь,

После бани паренька

Все намокло, все измялось

Нет сухого уголка. (полотенце).

3. Я измерил сотню луж

Грязь смывать бегу

Под (душ).

4. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос. (носовой платок)

5. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

6. Волосистою головкой

В рот оно влезает ловко,

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (зубная щетка).

(Дети отгадывают загадки и подбирают картинки-отгадки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно – это зубная щётка. Обязательно надо чистить зубы утром и вечером, а также после сладкого, полоскать рот после еды. Ребята, а зачем нужно чистить зубы утром и вечером?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вечером чистят зубы, чтобы освободить их от остатков пищи, а утром – чтобы освежить дыхание и защитить зубы на целый день. Так мы можем уничтожить вредных микробов, ведь микробы мелкие, их не видно, но они очень вредные, разрушают зубы. Значит, лучшие друзья для наших зубов – это зубная щётка и зубная паста. Так мы прогоним вредных микробов.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что полезно для зубов, что не полезно». Игра с мячом.

Полезно: морковь, яблоко, творог, молоко, сметана, масло, кефир.

Не полезно: шоколад, конфеты, леденцы, очень сладкое печенье, пирожное.

А теперь немного разомнемся и физкультминутку проведем:

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненье:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись. (2 раза).

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы, витамины укрепляют наш организм. А теперь узнаем, где живут витаминки. (Ребята заселяют «домики – витамины» карточками с продуктами.)

Воспитатель: Вы очень хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Мы узнали много интересного и полезного. Теперь вы знаете, где живут витамины, какие предметы необходимы для личной гигиены. Чтобы быть здоровыми и сильными надо заниматься физкультурой и спортом, соблюдать режим.

Я желаю вам ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Публикации по теме:

Физкультурно-развлекательный проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Физкультурно-развлекательный проект. «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Подготовила:Воспитатель 1 категории Мыльникова Юлия Сергеевна.

Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 апреля 2019 года в рамках городской акции ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» в МБДОУ №126 в фойе 2 этажа прошла увлекательная.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Цельознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого.

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». [/h4]Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Цель: Создание радостной атмосферы, положительных эмоций от активного.

Стенгазета «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» с детьми среднего дошкольного возрастаСтенгазета «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей установки на здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью,.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: -закрепить представление у детей о необходимости заботиться о собственном здоровье;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе по ЗОЖ «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 21:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе по ЗОЖ «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» (включая файлы) размещена пользователем Хорькова Ольга (УИ 1337787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД