Хорькова Ольга
Конспект образовательной деятельности в средней группе по ЗОЖ «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать
Цель:
• воспитать у детей привычку к здоровому образу жизни;
• формировать потребность в движении; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «где живут витамины».
Задачи:
• Образовательные : Познакомить детей, как нужно заботиться о своем здоровье. Закрепить знания о пользе витаминов.
• Развивающие: развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу.
• Воспитательные: Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями, работать в коллективе.
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе по ЗОЖ „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
• иллюстрации на тему «Мое здоровье - мое богатство»;
• домики для витаминов и корзинка «Вредные и полезные продукты»;
• картинки с различными продуктами, картинки необходимые для личной гигиены.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры.
Ход занятия
Воспитатель в костюме доктора заходит в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, вы конечно узнали меня. (Ответы детей).
Воспитатель: Ну конечно, я доктор Айболит! У нас сегодня с вами необычное занятие, мы поговорим о здоровье.
Если хочешь быть здоровым.
Чисти зубы по утрам,
Умывайся и гимнастикой занимайся.
Воспитатель: - Что же такое здоровье?
Правильно ребята! Здоровье – это зарядка, это розовые щёчки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и весёлые, это когда мы дружим с витаминами, едим полезные продукты.
А какие полезные продукты вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, которая называется «Полезное – не полезное».
Я буду называть продукты, если они полезные вы говорите: «Да, да!», если неполезные говорите: «Нет, нет!».
Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровыми, нужно ещё выполнять правила личной гигиены, красиво сидеть за столом.
Посмотрите на ребят:
Не сутулятся сидят.
Все умыты, все опрятны.
И, наверно, аккуратны?
Воспитатель: Ребята, кто знает, как правильно сидеть за столом?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, спинки прямые, ноги стоят ровно, а руки сложены перед грудью. А для чего нам надо так сидеть?
Ответы детей: Чтобы спинки были прямые, красивые.
Воспитатель: И чтобы не было искривления позвоночника. Давайте покажем, как надо правильно сидеть.
Показ детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя за столом во время еды?
Дети: не крутиться, не разговаривать, не торопиться, хорошо пережёвывать пищу.
Воспитатель: Верно, а для чего нужно так вести себя за столом?
Дети: Чтобы не подавиться во время еды.
Воспитатель: Молодцы! Давайте скажем хором:
«Кто ест красиво, глядит счастливо».
«Когда я ем, я глух и нем».
Воспитатель: А ещё надо делать зарядку, давайте отдохнём.
Физкультминутка.
Сначала был я маленьким – (Дети приседают).
К коленочкам прижмусь. (Обхватывают колени).
Я буду кушать – вырасту, (Встают на носочки).
До неба дотянусь! (Тянутся руками вверх).
Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, а когда я к вам спешила, встретила одну девочку, которая любила повторять:
Никогда не мойте руки
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, девочка – грязнуля дала нам полезный совет?
Дети: Нет!
Воспитатель: Зачем моется человек?
Воспитатель выслушивает и обобщает ответы детей.
Воспитатель: Грязная одежда и грязная кожа ослабляют организм – человек заболевает. Ведь в грязи живут микробы.
Когда микробы попадают в организм, они начинают быстро увеличиваться, выделяются вредные вещества и от них возникают многие болезни.
Воспитатель: Я загадаю вам загадки о помощниках, которые нам необходимы в борьбе с микробами.
1. Если делаю прическу
Помогает мне (расческа).
2. Вытираю, я стараюсь,
После бани паренька
Все намокло, все измялось
Нет сухого уголка. (полотенце).
3. Я измерил сотню луж
Грязь смывать бегу
Под (душ).
4. Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (носовой платок)
5. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
6. Волосистою головкой
В рот оно влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (зубная щетка).
(Дети отгадывают загадки и подбирают картинки-отгадки).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно – это зубная щётка. Обязательно надо чистить зубы утром и вечером, а также после сладкого, полоскать рот после еды. Ребята, а зачем нужно чистить зубы утром и вечером?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, вечером чистят зубы, чтобы освободить их от остатков пищи, а утром – чтобы освежить дыхание и защитить зубы на целый день. Так мы можем уничтожить вредных микробов, ведь микробы мелкие, их не видно, но они очень вредные, разрушают зубы. Значит, лучшие друзья для наших зубов – это зубная щётка и зубная паста. Так мы прогоним вредных микробов.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что полезно для зубов, что не полезно». Игра с мячом.
Полезно: морковь, яблоко, творог, молоко, сметана, масло, кефир.
Не полезно: шоколад, конфеты, леденцы, очень сладкое печенье, пирожное.
А теперь немного разомнемся и физкультминутку проведем:
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненье:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись. (2 раза).
Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы, витамины укрепляют наш организм. А теперь узнаем, где живут витаминки. (Ребята заселяют «домики – витамины» карточками с продуктами.)
Воспитатель: Вы очень хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Мы узнали много интересного и полезного. Теперь вы знаете, где живут витамины, какие предметы необходимы для личной гигиены. Чтобы быть здоровыми и сильными надо заниматься физкультурой и спортом, соблюдать режим.
Я желаю вам ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.