Наталья Селиванова
Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим. «Весеннее путешествие кораблика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : учить детей использовать знания и умения, полученные на занятиях. Задачи : формировать знания детей о признаках весны, о явлениях в живой природе и понимание этих явлений. Учить воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах. Активизировать речь развивать активный словарь. Развивать внимание, воображение, усидчивость. Совершенствовать аппликативную технику. Воспитывать любовь к природе умение понимать учебную задачу.
Ход занятия
- Дети, сегодня я шла на работу и на пороге увидела этот кораблик. (показать кораблик)
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим, „Весеннее путешествие кораблика“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-Я его взяла, потому что в нем конверт, на котором написано: «Ребятам группы «Пчелка».
-Прочтем, что там в письме (да)
«Ребята! Помогите мне пожалуйста. Я никак не могу к вам прийти».
- От кого же может быть это письмо (ответы детей)
- Смотрите, а на ваших стульчиках тоже лежат письма (на конвертах нарисовано солнышко)дети подходят к стульчикам, берут письма и садятся.
- Кто же написал вам эти письма (ответы)
-Посмотрите что в этих конвертах. (в конвертах не цветные весенние картинки)
-А почему картинки от весны не красочные (ответы детей)
-А это потому,что весну к нам кто то не пускает. А от кого спасать надо весну (ответы)
-А без красок и карандашей можно раскрасить картинки (ответы)
-Мы можем раскрасить словами.
Дети показывают свои картинки и говорят.
-Солнце весной какое. ?
-Ручеек весной какой. ?
-Снег весной какой. ?
-Сосулька весной какая. ?
-Трава весной какая. ?
-Ветер весной какой. ?
-Солнце весной какое. ?
-Подснежник весной какой. ?
-Листок весной какой. ?
-Вот уже и повеселела весна. Раскрасили мы ее. Молодцы!
-Дети, а как к нам попал кораблик? (ответы)
-А почему он мог к нам приплыть (ответы)
-А давайте мы с вами поиграем в ручеек. (перед детьми положить ленту)Дети проговаривают слова и выполняют движения.
Солнце стало пригревать
Стали капельки стучать
Капля раз, капля два
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежал уже ручей. (дети берут ленту и двигаются по группе)
Быстрый,звонкий ручеек по лесу петляет
На опушку выбегает
Всем приветы посылает.
Вот он поле пересек,
Вот нырнул он под мосток,
По поселку пробежал в детский садик к нам попал.
(дети кладут на полу ленту и садятся на стульчики)
-Вот он ручеек голубой, весенний.
-Давайте подумаем какой путь проделал наш кораблик по ручейку.
Вот наш ручеек родился в лесу и побежал. Поплыл наш кораблик, а что или кого он увидел на своем пути (дети берут яркие весенние картинки и кладут возле ручейка. Отвечают на вопросы «что делает? Что делают?»
-Солнце что делает весной?
-Птицы что делают весной?
-Что делают цветы весной?
- Что делает медведь весной?
-Что делают деревья весной?
-Что делает солнце весной?
-Что делает трава весной?
.
-Вот какой длинный путь проделал наш кораблик.
-А сейчас я хочу загадать вам загадку.
Распустился бутон
Три белоснежных лепестка
И зелененький листок
Тонкий-тонкий стебелек.
Он так хрупок, он так нежен,
Как зовут его (подснежник)
-Этот цветок появляется на проталинах самым первым.
-Посмотрите какое у меня есть чудо. (поставить на стол вазу с подснежниками)
-Я предлагаю вам написать ответ весне. Но так как мы еще не умеем писать, то мы с вами сделаем аппликацию «Подснежник». Вырежем и наклеим. Тем самым мы окончательно поможем весне.
Дети садятся за столы. (на столах все необходимое для работы)Воспитатель объясняет задание.
В конце занятия ребенок читает стихотворение.
Прибежал подснежник
В мартовский лесок,
Заглянул подснежник
В чистый ручеек
И, себя увидев
Крикнул: «Вот те на, я не заметил что пришла весна!
_Дети, как вы думаете помогли мы весне (ответы детей).