Русских Татьяна
Конспект образовательной деятельности в средней группе по конструированию «Мост для Петрушки и его друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мост для Петрушки и его друзей»
Задачи:
Обучающие:
• Продолжать учить детей создавать постройку из строительных деталей;
• Упражнять в умении соотносить изображения геометрических фигур в 3-х плоскостях, используя строительные детали конструктора;
• Учить детей делать простейший анализ создания построек.
Развивающие:
• Продолжать развивать конструкторские навыки, пространственное мышление;
• Развивать желание сооружать постройку по условию.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе по конструированию „Мост для Петрушки и его друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мосты, мостики. Конструирование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
• Воспитывать отзывчивость, самостоятельность;
• Воспитывать интерес к работе со строительным материалом
Материалы: конструктор, игрушки: Петрушка, киндер-сюрприз, декор, для постройки парка, голубой картон для реки, схемы-развертки, мягкие модули-бруски
Предварительная работа: Рассматривание фотографий и схем мостов
Ход занятия:
В: Ребята, к нам сегодня пришел Петрушка и хочет нас пригласить в одно удивительное место. Но по дороге к нам он нашел строительные детали и сфотографировал их. Только вот никак не может разобраться, у какой детали, какая фотография.
Что же делать, как ему разобраться?
Д: Мы ему поможем
(дети к схемам-разверткам находят строительные детали)
В: Дети, сейчас Петрушка обязательно запомнит фотографию у каждой строительной детали. Петрушка, веди нас в это удивительное место. Для этого нужно пройти по волшебной дорожке и посмотреть, куда она нас приведет.
(идем по дорожке, выложенной из мягких брусков)
В: Поднимаем ноги выше,
И скорей за мной идем,
А теперь гусиным шагом,
Друг за другом мы пойдем.
(доходим до стола, на котором парк, окруженный рекой)
В: Куда это нас пригласил Петрушка, что это? Вы знаете?
Д: Нет
В: Это парк. Место отдыха для детей и взрослых, где много зелени. Петрушка со своими друзьями мечтает там побывать и отдохнуть. Посмотрите, что окружает парк?
Д: Река
В: Как же теперь Петрушке и его друзьям попасть в парк?
Д: Нужно построить мост
В: Давайте Петрушке расскажем, какие бывают мосты.
Д: Железнодорожные, автомобильные, пешеходные
В: А что есть у мостов, спрашивает вас Петрушка?
Д: Опоры, перекрытия, спуски, ступеньки, перила
В: Дети, посмотрите, какие мосты построил Петрушка.
(Открываю построенные мосты)
В: Чем они отличаются друг от друга?
Д: Одни опоры стоят близко друг к другу, другие на расстоянии. Один мост длинный из 2-х пластин, другой мост короткий. Один мост низкий, а другой короткий.
В: Дети, чтобы попасть Петрушке и его друзьям в парк мост должен быть такой, чтобы по нему могла проехать машина, а под ним проплыть лодка. С таким строительством мостов Петрушке не справится. Да и из деталей, которые он нашел, когда шел к нам Петрушка не смог бы построить такой мост. А мы с вами справимся? Поможем Петрушке?
С чего начнем строить мост? Почему
(Дети строят мосты, педагог по ходу занятия спрашивает детей, из чего они строил мост. Ребята переправляют Петрушку и его друзей в парк)
В: Я думаю, что сейчас можно возвращаться обратно, а маленькие жители пусть отдыхают в парке. Наша волшебная дорожка приведет нас в детский сад.
(идем обратно по дорожке и садимся на стульчики)
В: Где мы с вами были? Кому помогли? Как нам это удалось? Что вам было трудно?