Марина Лукина
Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Посуда «Солонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Посуда «Солонка»
Форма проведения:игровая ситуация
Цели и задачи: Учить лепить посуду по мотивам чувашских глиняных и деревянных изделий. Помочь освоению способа лепки, характерной для чувашского быта – приема вдавливания пальцами округлой формы для получения полой. Учить сглаживать поверхность пальцами. Формировать эстетический вкус.
Структура, методы и приемы:
1- письмо из сказки «Колобок»;
2- постановка игровой мотивации – помочь бабушке и дедушке;
3- рассматривание солонки;
4- показ и объяснение способа лепки;
5-самостоятельная работа детей;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе „Посуда „Солонка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Средняя группа
- Темочки
6- анализ работ;
7- рефлексия.
Предварительная работа: рассматривание предметов посуды из разных материалов, дидактические игры «Сложи посуду из половинок», «Разложи посуду по полочкам», лепка мисочки, загадывание загадок о посуде, чтение «Федорино горе».
Материал: солонка, письмо, алгоритм лепки; для каждого ребенка глина, дощечка, влажная салфетка.
Ход ОД: «почтальон» приносит письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите нам с дедушкой. Пожалуйста! У нас разбилась солонка, нам теперь не во что положить соль. Мы уже старые, из дерева посуду делать не можем. Мы живем в Чувашии, около нас много глины, а как из глины лепить - мы забыли. Может, вы знаете, напомните нам, напишите в письме, как лепить солонку из глины. Мы уж постараемся тогда слепить. Бабушка и дедушка из сказки «Колобок»… Ну, что вы думаете о просьбе деда и бабы?
Дети: поможем!
Воспитатель: чтобы правильно написать деду и бабе, давайте попробуем сами вылепить глиняную солонку, а потом напишем им по порядку, как лепить. Хорошо? Вначале рассмотрим солонку. Какая она по форме? (На что похожа: на шар, на куб, на цилиндр) Какие части у солонки есть? (дно, стенка). Смотрите, стенка поднимается прямо. Коли дед и баба живут в Чувашии, мы слепим солонку тем способом, каким лепят все мастера чувашскую глиняную посуду. Вначале нужно скатать шар, дальше большой палец вдавливаем в шар, а затем изнутри большим пальцем, а снаружи указательным и средним сплющиваем стенку по всей окружности. Нужно стараться делать стенку одинаковой толщины со всех сторон. А теперь большим или указательным пальцем сглаживаем стенку, чтобы посуда стала аккуратной, красивой. Давайте запомним порядок лепки. (выставляет алгоритм лепки и побуждает детей повторить последовательность работы)
Физкультминутка:
Становитесь по порядку, Будем делать мы зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять - Надо нам присесть и встать,
Наклониться не лениться И на месте поскакать,
На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку.
Самостоятельная работа детей. (В ходе можно провести пальчиковую гимнастику).
Анализ: воспитатель предлагает детям выбрать самые красивые солонки; отмечают, что хорошо сглаженные работы красивые.
давайте теперь напишем (или положим готовый алгоритм) деду и бабе, как лепить. Дети рассказывают, воспитатель записывает и вкладывает в конверт. Отправим письмо в какую сказку? (В сказку «Колобок»).
Рефлексия: Чем мы занимались? Что вам понравилось на занятии?