Марина Лукина
Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Нарядный платок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Нарядный платок для мамы» рисование
Форма проведения: Подарочная мастерская
Цели и задачи: Продолжать приобщать к искусству народов, проживающих на территории Чувашии: знакомить с татарским узором. Учить создавать простой татарский узор из элементов тюльпана на квадрате способом трафаретного нанесения рисунка. Развивать представление о цветовой гамме в татарском орнаменте. Формировать эстетические представления.
Структура и методические приемы:
1- сюрпризный момент: «телефонный звонок из Татарии»;
2-постановка игровой мотивации;
3-обсуждение композиции узора;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе „Нарядный платок для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
4- показ нового способа рисования;
5-самостоятельная работа детей;
6-анализ работ;
7-рефлексия.
Предварительная работа: рассматривание татарских узоров, работа с раскрасками на темы татарских узоров.
Материал: Кукла Алсу, письмо, платок с узором; для каждого ребенка: белый квадрат 20х20 см, трафарет тюльпана, кусочек поролона, гуашь, кисти широкие с длинным ворсом, салфетки (сухая для кисти, сухая бумажная для трафарета, влажная для рук, вода.
Ход ОД: Раздается звонок. Воспитатель разговаривает: «-Здравствуйте.
–Здравствуйте. Я могу поговорить с куклой Алсу?
– Да, конечно. Пожалуйста. (Берет куклу и «дает» ей трубку)
Алсу: Здравствуйте.
Зиля: Здравствуй, дорогая Алсу! Это звонит кукла Зиля из Татарии. Как ты поживаешь?
Алсу: Хорошо, спасибо.
Зиля: Всем моим подружкам – куклам понравились твои подарки фартуки. Мы их часто надеваем, когда устраиваем концерты, танцуем в них татарские танцы. Посылаем для твоих друзей ребят раскраски с татарским узором. Благодарим их за помощь. Ждите посылку».
Алсу: Спасибо,Зиля. Приезжай к нам в Чувашию, мы тоже приготовим с ребятами новые подарки для ваших мам. Ведь недавно прошел праздник – День матери.
Зиля: Спасибо, я приеду. До свидания.
Алсу: До свидания…. Ребята, поможете мне приготовить какой-нибудь красивый подарок?
Дети: поможем!
Алсу: У меня появился новый платок, видите? Вам нравится?
Дети: Да!
Алсу: я хочу для мам моих подружек нарисовать платки с татарским узором.
Воспитатель: Тогда давайте вначале рассмотрим твой платок, Алсу. Смотрите, ребята, как необычно носят татарские женщины и девочки платок: одну сторону кладут на голову, два конца завязывают сзади. А остальная часть платка покрывает спину и плечи. Скажите, где узор виднеется лучше? (внизу… Да, на нижней стороне, в углах и в середине стороны узор виден хорошо. А вы помните, какой узор любимый у татар? (Тюльпан) Верно. Сегодня я вас приглашаю в подарочную в мастерскую по изготовлению платков. (садятся за столы). Мы нарисуем узор с тюльпаном необычным способом – через трафарет. Где на наших платочках будет располагаться узор? (В уголках, в середине нижней стороны).
Я беру трафарет, прикладываю его на то место, где будет узор, придерживаю одной рукой, свободной рукой беру поролон, макаю его в гуашь и внутри контура цветка отрывистыми движениями печатаю. Печатающими движениями заполняю все вырезанное пространство, затем кладу поролон на тарелочку, вытираю пальчики влажной салфеткой. Теперь аккуратно поднимаю трафарет - на платке остался красивый тюльпан. Чтобы напечатать еще цветок в другом месте, сперва вытру бумажной салфеткой трафарет с обеих сторон и дальше напечатаю в том месте, где будет узор, например, в уголках. Когда все цветы готовы, я беру кисть, макаю в гуашь и примакиванием напечатаю листья с двух сторон цветка – слева и справа. Вот узор на платке готов. Вам нравится? …. Цвет тюльпана выберите сами. Вспомните про «правило зеркала».
Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз- сюда, два –туда,
Повернись вокруг себя.
Раз –присели, два –привстали,
Руки кверху все подняли,
Сели –встали, сели –встали.
Ванькой –встанькой словно стали.
Воспитатель: давайте вспомним, как рисовать через трафарет. Повторный показ и объяснение.
Самостоятельная работа детей.
Анализ: какой платок самый аккуратный? Какой платок нравится по цвету? На каком платке листья красивые получились? Замечательные платки мы свами изготовили для Алсу. Тебе нравятся, Алсу?
Алсу: спасибо большое, такие нарядные платки получились. Я думаю, таким подаркам мамы моих подружки будут рады.
Рефлекися: Чем мы занимались? Что вам понравилось на занятии?