васильева вера
Конспект образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР «Сказка про теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 119»
Конспект
образовательной деятельности
для детей с тяжелым нарушением речи в средней группе
«Сказка «Про теремок»
Составил:
Учитель – логопед
Васильева
Вера Владимировна
Цель: закрепить знания и умения детей, полученных за год.
Программные задачи:
1. Продолжать учить:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР „Сказка про теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- образовывать слова суффиксальным и префиксальным способом, образовывать относительные прилагательные, существительные множественного числа в родительном падеже:
- употреблять в речи существительные в косвенных падежах, простые предлоги;
- согласовывать числительные с существительными.
2. Развивать связную речь:
- продолжать учить строить грамматически правильное развернутое высказывание.
- пересказывать знакомые тексты.
- составлять описательный рассказ, используя план – схему.
3. Развивать психические процессы, воспитывать умение слушать товарища.
Оборудование: игрушки - герои сказки «Теремок», домик, мяч, тарелочка, мнемотаблица для описательного рассказа, мнемотаблица по сказке «Теремок» для поощрения.
Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Теремок»
Ход занятия:
Логопед: послушайте мою загадку:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (ТЕРЕМОК).
Я хочу сегодня рассказать вам эту сказку, да вот беда – сказку не помню. У меня и герои сказки есть и теремок, вы мне поможете рассказать? И так, сказка начинается (дети помогают рассказывать сказку, а логопед сопровождает движениями игрушек) :
Стоит в поле теремок – теремок, он не низок – не высок, не высок. Бежала мимо (Кто)
Дети: мышка – норушка.
Логопед: увидела теремок и спрашивает : «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?» Никто не отзывается. Попробовала дверь открыть, а дверь не открывается.
Я знаю, почему не открывается: надо слова ласково назвать. Поможем мышке?
- игра «Скажи ласково»
Мышь – мышка
Трава – травка
Ягода – ягодка
Гриб – грибок
Пень – пенек
Мешок – мешочек
Терем – теремок.
Логопед: только проговорила мышка: «терем – теремок». Двери сами и открылись. Зашла мышка в теремок и стала в нем жить.
Прискакала к терему кто?
Дети: лягушка – квакушка и спрашивает: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?» (И так далее по тексту сказки.)
Логопед: Стали они жить вдвоем. Да такие рукодельницы были: настряпали пирогов с разной начинкой.
- игра «Какой, какая?»
Пирог с капустой – какой? – капустный
Пирог с картошкой – …
Пирог с мясом – …
Пирог с рыбой – …
Суп сварили из овощей – какой? – …
Запеканку из моркови – …
Салат из капусты – …
Компот из яблок – …
Логопед: мимо зайчик пробегал. А из теремка так вкусно пахнет, что давай зайчик проситься в теремок.
Дети: Кто, кто в тереме живет? (дальше по тексту сказки)
Логопед: заяц скок в теремок. Стали они жить втроем.
Лягушка с мышкой угощали зайца.
- игра со словом «много»
Взяли ягоды, положили на тарелку: много чего? – много ягод
Пироги – много пирогов
Запеканки – много запеканок
Салат – много салатов.
Логопед: бежала мимо лисичка – сестричка, увидела теремок.
- «игра со словом Теремок»
Что увидела? – теремок
Глаза закрыла, чего не стало? – теремка
Довольна чем? – теремком
Мечтает о чем? – о теремке.
Логопед: постучала лисичка и спрашивает:
Дети: кто, кто в теремочке живет? (далее по тексту сказки)
Логопед: стали они жить вчетвером. Бежал мимо волчок – серый бочок. Заглянул в дверь и спрашивает:
Дети: кто, кто в теремочке живет? Я мышка – норушка… (дальше по тексту сказки)
Логопед: да у нас тут места мало, тебе не хватит комнаты, стула, ложки, стакана. Давайте поможем волку – посчитаем:
- игра «Веселый счет»
Комната – одна комната, две комнаты, три комнаты, четыре комнаты, пять комнат.
(стул, ложка, стакан)
Логопед: и вот идет по лесу медведь косолапый.
- «игра со словом ШЕЛ»
Мишка шел, шел, шел:
По дорожке пошел,
К луже подошел,
В лужу зашел,
Из лужи вышел,
К теремку пришел, вокруг теремка обошел.
Логопед: увидел теремок и заревел во всю мочь:
Дети: кто, кто в теремочке живет? Я мышка – норушка, (дальше по тексту сказки)
Логопед: Пустите меня к себе жить. А звери отвечают:
Ты большой, а теремок – (дети отвечают) маленький
Ты сильный, а мы - (дети отвечают) слабые. Теремок сломается, ты нас раздавишь. Рассердился медведь и полез в теремок. Испугались звери, попрятались.
Логопед прячет лягушку под крылечко, лисичку – за теремок, мышку, зайца и волка оставляет в домике.
Логопед: где спряталась лягушка, лисичка? Откуда выглядывают мышка, заяц и волк?
А медведь в дверь не вошел. Куда залез? (на крышу).
Теремок не выдержал и сломался. Выскочили звери из теремка и плачут. А медведю стало стыдно. И решил он построить новый теремок. Какая машина ему поможет: легковая или грузовая?
Давайте расскажем об этой машине.
- составление детьми описательного рассказа в парах, используя мнемотаблицу.
Логопед: строили они, строили, и наконец, построили. Стали звери вместе жить – не тужить.
Вот такая сказка у нас получилась. Вы были очень внимательными, помогали героям сказки справиться с трудностями. Звери решили вас отблагодарить и подарить книжки про свою сказку.