Валерия Кияткина
Подвижные игры на прогулке в зимний период
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры и упражнения на прогулке в зимний период
Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, как физического, так и умственного за счёт смены деятельности и обстановки, восстановление функциональных ресурсов организма, сниженных во время предыдущей деятельности.
Публикация «Подвижные игры на прогулке в зимний период» размещена в разделах
На прогулке дети много двигаются, а движения усиливают обмен веществ, кровообращение, на свежем воздухе улучшается аппетит, укрепляется дыхательная система и опорно-двигательный аппарат.
В холодную погоду важна организация деятельности, способствующая оптимизации их двигательной активности, препятствующая их переохлаждению. Если ребенок не занят интересной игрой, не бегает, не катается на санках, то весьма вероятно, что скоро он начнет замерзать. Поэтому в арсенале воспитателя должны быть разнообразные групповые игры, которые необходимо чередовать с непродолжительными спокойными занятиями, оставляя время и для самостоятельной деятельности детей.
Самостоятельная деятельность зимой может быть как индивидуальная, так и групповая. Зимой ребят с увлечение играют со снегом: играют в снежки, лепят снеговиков, горки, крепости, расчищают площадку. Для зимних игр у современных детей есть широкий выбор игрушек: санки, ледянки, лопатки и др.
Но самое главное условие прогулок зимой, как, впрочем, и прогулок в любое другое время года, - подвижные игры. Физические упражнения и игры на свежем воздухе оказывают закаливающее действие на детский организм, т. к. при двигательной активности на прогулке в зимний период используется один из трёх важнейших природных компонентов – воздух – в сочетании с закаливающим морозными температурами.
Игры на прогулке могут быть малой/средней подвижности (на внимание, со сменой деятельности, со словами и т. п.) и большой подвижности (с бегом, прыжками, метанием и другими активными двигательными действиями.
В зимний период с детьми можно играть как в подвижные игры, которые повторяются круглый год, так и в игры специфичной, зимней тематики.
Рекомендации:
Если перед прогулкой занятия носили статический характер — ее лучше начать подвижной игрой; если предшествовали динамические занятия — игру целесообразнее организовать в середине прогулки. Не рекомендуется завершать прогулку подвижными играми.
Учащенное дыхание и пульс, покраснение лица, усиленное потоотделение свидетельствуют об избыточной нагрузке и нарушении теплового состояния ребенка. В этом случае следует уменьшить интенсивность игры, переключить детей на спокойные занятия.
Малоподвижных детей, во время прогулки предпочитающих спокойные игры, необходимо побуждать активно двигаться. При жалобах детей на холод необходимо вовлечь их в подвижную игру.
На улице есть возможность использования большего пространства, что даст дошкольникам более широкую свободу для передвижения.
Обязательно соблюдение техники безопасности при проведении игр. Необходимо убедиться, что поверхность не скользкая, без сильных ям, неровностей а в сугробах не спрятано забытое оборудование или игрушки.
Подвижные игры для дошкольником на прогулке в зимний период :
«Снежинки и ветер» - младшая группа (Хоровод с котом, Лохматый пёс, Мой весёлый звонкий мяч, Беги ко мне, По ровненькой дорожке, Зайка беленький сидит)
«Снежный ком» - средняя группа (Самолёты, У медведя во бору, Лошадки, Зайцы и волк)
«Сбей мяч» - старшая группа (Мышеловка, Ловишки, Гуси-лебеди, Хитрая лиса, Мы весёлые ребята)
«Два мороза» - подготовительная группа (Коршун и наседка, Горелки, Воробьи/вороны, Чьё звено скорее соберётся, Совушка, Пустое место)
Специфичные зимние игры :
- хоккей;
- «Чей снеговик выше»;
- эстафета на санках/ледянках;
- метания снежков (добрось до снеговика, кто дальше бросит, попади в цель, сбей мяч, сбей кеглю);
- слепи фигуру.
Значение подвижных игр для разностороннего развития детей:
1. Совершенствование физических качеств ребенка, таких как - ловкость, выносливость, скорость, сила и др. Закрепление освоенных на занятиях основных движений – бег, ходьба, лазание, прыжки, метание и др.
2. Укрепление здоровья и повышение защитных сил организма.
3. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния, укрепление нервной системы.
4. Развитие психических качеств – внимание, память, мышление, воображение и т. д.
5. Формирование положительных личностных качеств – самостоятельность, отзывчивость, инициативность и т. д.