Папки-передвижки

Конспект занятия по использованию потешек в режимных моментах в младшей группе «Спрятанные потешки»

Витухина Наталья Ивановна
Конспект занятия по использованию потешек в режимных моментах в младшей группе «Спрятанные потешки»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование потешек

в режимных моментах

в младшей группе

«Спрятанные потешки»

Разработала

воспитатель высшей

квалификационной категории

Витухина Наталья Ивановна

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция содержания образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Публикация «Конспект занятия по использованию потешек в режимных моментах в младшей группе „Спрятанные потешки“» размещена в разделах

Тема занятия : «Спрятанные потешки»

Форма проведения: групповая

Цель: знакомство детей с русскими народными потешками в бытовых ситуациях; создать условия для формирования и закрепления культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

- формировать у детей младшего возраста представления о русском народном творчестве; рассказать новые потешки, закрепить знакомые; уточнять названия и назначение предметов гигиены;

- развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;

- создавать эмоционально-положительное настроение; формировать культурно-гигиенические навыки; создание, эмоционально благоприятной среды, поддерживающей ребенка перед и после приема пищи, при пробуждении и одевании, причесывании.

Предварительная работа:

-заучивание потешек в свободной деятельности, во время освоения культурно-гигиенических навыков,

- повторить с детьми знакомые потешки.

Методы и приемы:

- практические: художественное слово, игры и упражнения;

- наглядные: рассматривание, показ слайдов;

- словесные: использование художественного слова.

Перечень материалов, необходимых ресурсов:

сундучок, музыкальная мелодия, кукла - матрешка, полотенце, расческа, пряники.

«Спрятанные потешки».

Ход:

После подъема и одевания воспитатель созывает детей к себе

Воспитатель: -Подойдите ко мне мои деточки дорогие, маленькие да золотые, мальчишечки – малышечки, девочки – припевочки. Дайте я на вас погляжу, да про каждого расскажу:

Посмотрите, какие у Данилочки щёчки,

А у Аришеньки нашей чистые платочки,

Дима - такой румяный,

А Степушка – славный.

А у Алиночки и Дашеньки глазки блестят,

А у Оленьки ножки танцевать хотят,

У Толеньки и Коленьки ручки играть хотят.

У Леночки ушки сказку мою слушают,

Сказку детки слушают, да меня слушаются.

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, что покажу? - У меня сундучок есть. Посмотрите-ка, ребятки, в сундучке потешки спрятаны и что-то нужное, интересное. Хотите посмотреть.

- Что же это такое? - (полотенце).

- Молодцы, полотенце мягкое, чистое.

- Что мы им делаем? - (вытираемся).

- Когда мы вытираемся? - (когда умываемся).

- Умываемся, а потом и полотенцем вытираемся?

- Ребятки, а кто хочет рассказать нам потешку «Водичка – водичка…»

Показ слайда.

Ребенок рассказывает.

«Водичка, водичка,

Умой мое личико -

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».»

- А теперь вытираемся. (Имитируем вытирание лица полотенцем).

Воспитатель кладёт полотенце на стол.

- Ребятки, сундучок открываем, давайте-ка в сундучок посмотрим. Про что мы еще потешку знаем? Сундучок покажет. (Достаёт расчёску).

- Что это, ребятки? (расческа)

- Что мы расчёской делаем? – (причёсываемся).

- Мы сейчас с вами вспомним потешку «Чешу, чешу волосыньки…».

Кто хочет рассказать эту потешку?

Показ слайда

Ребенок рассказывает.

«Чешу, чешу волосыньки,

Расчёсываю косыньку.

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти косынька до пят,

Все волосыньки в ряд.

Расти, коса, не путайся –

Дочка маму слушайся.»

- Вот расческа, чтоб волосы причесывать, быть красивым и аккуратными.

- Сундучок наш просто клад, сундучок с потешками и песенками. А тут и матрешка красавица.

Воспитатель достаёт из сундучка куклу - матрёшку.

- Ребята, хотите поиграть. Будем мы играть и песенку напевать. Вставайте скорее в кружочек (матрёшка на стуле в середине круга).

Воспитатель и дети поют песенку «Мы матрёшки» и выполняют движения.

- Ой, ребятки, а у меня в сундучке ещё что-то лежит. Давайте посмотрим.

- Сундучок не только эти сувениры для вас припас, но ещё и угощенье. А чтобы угощенье взять, надо потешку прочитать, прочитать да запомнить.

Воспитатель рассказывает новую потешку :

«Для Анечки и Ванечки

Испечём мы прянички

Из муки пшеничной,

Из муки душистой.

Вкусные да мятные –

Просто ароматные».

Дети повторяют вместе с воспитателем потешку.

- Молодцы, ребятки, вот вам и гостинец, угощайтесь на здоровье.

Воспитатель раздаёт прянички.

- Пряники печатные,

До того нарядные.

Мы не сразу их съедим,

А сначала поглядим.

- Вот и закончились потешки из сундучка.

«Сундучок наш не простой! Оказался он пустой»

- Какие мои детки славненькие да умненькие, все потешки рассказали, да и мне помогали. Идем ручки мыть, а после прянички есть.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в режимных моментах во второй младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» КОНСПЕКТ образовательной деятельности в режимных моментах.

Двигательная деятельность детей первой младшей группы в режимных моментах 1 слайд: Двигательная деятельность детей 1 младшей группы в режимных моментах. 2 слайд: Создание системы двигательной активности в течение.

Художественное слово в режимных моментах во второй младшей группе ПОТЕШКИ ПРИ УМЫВАНИИ Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. *** Водичка серебристая Струится из-под.

Картотека потешек. Потешки к разным видам деятельности ГОТОВИМСЯ КО СНУ Пять котят спать хотят, А шестой - не спит. Пять котят спать хотят, А шестой - шалит! Хвостиком виляет, громко лает! Он.

Картотека потешек, стихов к проведению режимных моментов Картотека потешек, стихов к проведению режимных моментов Одевание на прогулку Наша Маша маленька, На ней шубка аленька, Опушка бобровая,.

Конспект ОД «Безопасность в режимных моментах в средней группе» ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ Цель: продолжать формировать представление о видах опасности в д/саду, в общении с незнакомыми людьми,.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Методические рекомендации по использованию музыки в образовательной деятельности и в режимных моментах Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Школа №1155» Консультация для педагогов ДОУ «Методические рекомендации по.

Конспект билингвального занятия по обучению татарскому языку в режимных моментах на примере темы «Домашние животные» «Хайваннар доньясында» (Обучение татарскому языку в режимных моментах) Тип: информационно-познавательный, игровой. Участники: средняя группа,.

Игровая деятельность в режимных моментах во второй младшей группе. Конструктивная игра «К Мишке на помощь!» Режимный момент во 2 мл группе - Игровая деятельность (конструктивная игра) «К Мишке на помощь!» Цель: закрепление умений детьми выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по использованию потешек в режимных моментах в младшей группе «Спрятанные потешки»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 11:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по использованию потешек в режимных моментах в младшей группе «Спрятанные потешки»» (включая файлы) размещена пользователем Витухина Наталья Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД