Получи документы

Конспект ОД по конструированию из бумаги в технике оригами «Кленовый лист» для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

лена надольная
Конспект ОД по конструированию из бумаги в технике оригами «Кленовый лист» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности в рамках проекта по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Кленовый лист».[/h3]

Цель: продолжать учить детей конструировать из бумаги в технике оригами.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с изготовлением новой поделки; научить детей выполнять простые элементы сгибов в технике оригами.

Публикация «Конспект ОД по конструированию из бумаги в технике оригами „Кленовый лист“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающие: развитие двигательных навыков кистей рук и мелкой моторики, развивать глазомер и аккуратность при работе с бумагой, выполняя точные, аккуратные сгибы, формировать умения следовать устным инструкциям; развивать конструктивное мышление, память, творческое воображение.

Воспитывающие: воспитывать усидчивость, желание довести работу до конца; воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами.

Материал: Ноутбук, квадраты бумаги размером 8*8 см разного цвета, по количеству детей, клей ПВА, кисточки, подставки.

Предварительная работа: Экскурсия по территории дошкольного учреждения, рассматривание осенних листьев; чтение стихотворений про осень; рассматривание картин с осенними пейзажами.

Ход занятия

1. Организационый момент

- Сегодня возле детского сада я встретила почтальона, и он передал мне посылку, давайте посмотрим, что в ней? (Дети заглядывают в коробку и достают картину с изображением осеннего пейзажа.)

- Ребята, какое время года изображено на картине? (ответы детей).

- Как вы догадались, что на картине изображена осень? (ответы детей).

2. Основная часть

Звучит шум ветра

- Ребята послушайте, что это шумит? Правильно это ветер, а что происходит с листьями, когда дует сильный ветер? (ответы детей). А вы хотели бы превратиться в осенние листья?

- А какими листьями вы хотели бы стать?

Интерактивная игра «С какого дерева листок»

Цель игры: развивать умения детей пользоваться средствами ИКТ в игровой деятельности. Способствовать расширению знаний о деревьях нашего края. Обогатить активный словарь детей названия деревьев (береза – березовый, клен – кленовый, липа – липовый и др.). Научить детей подбирать листья к деревьям.

Ход игры: Предложить ребёнку отгадать загадку о дереве, назвать его, кликнуть мышкой и на дереве появится отгадка, подобрать листок к данному дереву. При этом объяснить ему, что если лист подобран не верно, он остаётся на месте. Если лист выбран, верно, то он переместится в сторону этого дерева.

- Давайте вспомним, каких цветов бывают осенние листья (ответы детей)

- Как вы думаете: какую пользу приносят опавшие листья? (ответы детей)

- Кто мне скажет, какое дерево последним сбрасывает листья: береза, осина или клен (ответ детей)

- Сегодня мы с вами научимся конструировать кленовый лист из бумаги в технике оригами.

- Давайте вспомним, что такое «Оригами»? (Орига ми — древнее искусство складывания фигурок из бумаги.)

3. Практическая часть.

Показ приемов работы и объяснение.

- Посмотрите, перед вами заготовки из бумаги, какой они формы?

Чтобы вспомнить процесс изготовления одной детали, я вам приготовила небольшие подсказки. Внимание, смотрим на экран. (Работа со схемой)

1. Положите перед собой один квадрат. Согните его вдвое, соединив противоположные углы, какая базовая форма получилась? (треугольник.)

2. Дальше раскройте треугольник.

3. Согните сначала одну сторону квадрата, выравнивая ее по линии сгиба. А затем и вторую сторону соединяя, их друг с другом.

4. Должна получиться вот такая деталь. Для кленового листа понадобятся 3 точно таких же деталей.

5. Дальше переходим к более сложной детали. Сначала нужно проделать все действия, как и в предыдущих трех. Берем в работу один квадрат. Складываем его вдвое, обозначая линию сгиба, по которой нужно выравнивать боковые стороны.

6. А далее переворачиваем деталь и точно также складываем одну сторону, выравнивая ее по центру.

7. А затем вторую. Таких деталей нам понадобится 6 шт.

8. Таким образом, у нас теперь есть 3 простых детали, у которых загнуты две боковушки с одной стороны, и 6 деталей более сложные у которых сложены обе стороны и 4 боковушки.

9. Теперь приступаем к сборке. Соедините две сложные детали в области боковых сторон, потом соедините их воедино с третьей простой деталью.

10. Сделайте 3 таких лепестка. Далее эти 3 части нужно склеить, но не просто так, а немного внахлест.

11. Посмотрите, какой кленовый лист должен у нас получиться.

12. Посмотрите внимательно и подумайте: чего не хватает у нашего кленового листа? (ответ детей) Правильно: черешка.

13. Берём картон коричневого цвета и вырезаем из него черешок, и приклеиваем к нашему кленовому листу, и вот такой кленовый лист у нас получается.

Физкультминутка

Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками влево-вправо)

Будто опять закружиться хотят. (Снова кружатся на носочках.)

4. Выполнение работ

Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает индивидуально по просьбам детей.

5. Итоги занятия

- Вы хорошо поработали, кленовые листья получились ровные и красивые.

- Что показалось вам трудным при выполнении работы?

- Чей кленовый лист вам понравился больше всего и почему?

- А сейчас я предлагаю превратить наши кленовые листья, в красивую осеннюю гирлянду и украсить ею нашу группу.

Конспект ОД по конструированию из бумаги в технике оригами «Кленовый лист» для детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по конструированию из бумаги в технике оригами «Морковь»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по конструированию из бумаги в технике оригами «Морковь» «Мастер – класс для детей старшего дошкольного возраста по конструированию из бумаги в технике «оригами» «Морковь»»» Цель: отрабатывать.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата» «Веселые мышата» (в технике оригами).Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Озорной лягушонок» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Озорной лягушонок» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Озорной лягушонок» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по конструированию из бумаги в технике оригами «Кленовый лист» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 июля 2024 в 17:45
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по конструированию из бумаги в технике оригами «Кленовый лист» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем лена надольная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!

2 июня. День песка. Передвижка «Игры в песочнице»

Лето — пора игр в песочнице. Это только на первый взгляд они кажутся простыми и незатейливыми, а на самом деле приносят большую пользу для детского развития и воспитания.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД