Наталия Данилова
Конспект ОД в рамках поликультурного воспитания «Традиции встречи Нового года в разных странах» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель Тетера Н. М.
Тема: «Традиции встречи Нового года в разных странах»
Программное содержание:
Познакомить детей с народными традиция встречи нового года в России и других странах;
Задачи:
обучающая: расширять представления детей о традициях встречи Нового года у разных народов.
Развивающая: развивать познавательный интерес, зрительное и слуховое восприятие, расширение кругозора.
Публикация «Конспект ОД в рамках поликультурного воспитания „Традиции встречи Нового года в разных странах“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Воспитательная : воспитывать любовь и уважение к народным традициям
Средства: снежинка; корзина со снежками, презентация.
Способы:
Вопросы к детям, показ, рассказ,, использование ТСО, художественное слова, сюрпризный момент, игровые упражнения.
Предварительная работа:
беседа о времени года – зима, ее особенностях и характерных признаках, заучивание стихов, песен про зиму, новый год, Деда Мороза, чтение сказки Одоевский «Мороз Иванович», оформление книжной выставки «Зимние сказки», знакомство с глобусом.
Интеграция: Познавательное, речевое, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Ход ООД:
Воспитатель : Сегодня у нас много гостей, давайте их поприветствуем, а когда приходят гости, наступает праздник.
Наступает Новый год.
Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь друг другу, мы добры, ласковы и приветливы.
Я желаю вам всем праздничного настроения. (МУЗЫКА)
Ребята, вы слышите, кто-то играет?
(Играет новогодняя музыка «Праздник к нам приходит»). Стук в дверь.
Кто-то стучится, ребята посмотрите, Дед Мороз прислал нам письмо. Давайте прочтем, что же написано
(Конверт с новогодним письмом, а в нем написано)
-Внимание, внимание! Только сегодня и только сейчас, вы можете попасть в удивительное, волшебное новогоднее приключение и узнать, как празднуют новый год дети в разных странах мира!
-Ребята, а вы любите приключения?
Но сначала нужно отгадать мои новогодние загадки!
- Украшена игрушками,
Шарами и хлопушками —
Не пальма, не сосеночка,
А праздничная. Елочка!
-Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый дедушка. Мороз!
- Вьюга по двору гуляет,
В доме елочка сверкает.
Дети водят хоровод.
Что за праздник? Новый год
Молодцы, отгадали все загадки, а значит вперед к приключениям!
Вот это машина времени и пространства, сейчас мы запустим ее и где захотим, в той стране и окажемся.
Машина быстро заводись,
Волшебство тот час свершись,
Вправо, влево повернись
В Италии окажись!
(Машина горит огнями)
(слайды Италии и звучит итальянская музыка)
ВХОДИТ БАБУШКА БЕФАНА. (проходит под музыку по кругу)
Чао, дети! Вы узнали меня?
Дети: Да! Ты Баба Яга.
Бабушка: А вот и нет, Это у вас в России Баба Яга, а в моей стране Италии - я – Бабушка Бефана.
1. На карте мира есть страна,
Найти её легко и просто.
Похожа на сапог она
И рядом с нею остров.
2. Страна Италией зовётся,
Её столица – город Рим.
Он много лет стоит под солнцем
Непобедим и нерушим.
В Италии с Новым годом детей и взрослых поздравляю я, бабушка Бефана. Я очень добрая и справедливая.
В новогоднюю ночь я открываю дверь в дома волшебным золотым ключиком и хорошим детям кладу в носочки подарки: сладости и игрушки. А плохим детям, тем, кто озорничал, не слушался маму и папу – угольки. А вы знаете как правильно себя вести? Сейчас проверим, знаете ли вы правила поведения. Предлагаю вам рассмотреть рисунки, и сказать правильно ли ведут себя дети? (2 -4 слайда) или картинки
Молодцы. Все верно рассказали! Ва, бене (очень хорошо) всем от меня угощение, а не угольки, Арриведерчи! (До свидания)
Воспитатель : До свидания, бабушка Бефана, мы идем к своей волшебной машине, нам пора отправляться дальше!
Будем чудо в гости звать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой!
(включает машину)
-Ребята, мы с вами перенеслись в Германию! (слайды и немецкая музыка)
Ребенок:
По Берлину похожу
На красоты погляжу,
Трижды помнит их рейхстаг
Наш победный русский флаг!
Воспитатель :
В этой стране счастье и удачу в новом году символизирует трубочист. Трубочист – это такая профессия. Он чистит трубы, чтобы хорошо проходил дым и топились печи в домах.
(ВЫХОДИТ ТРУБОЧИСТ)
Выйдет в город трубочист
И скорей по крышам, к трубам
Где играет ветер с чубом,
Где грохочет ржавый лист.
Чистит, чистит целый день
По крышам лазать мне не лень.
В Новый год меня повстречай
И желание свое загадай!
Гутен таг, ди киндер! Это я сказал «Добрый день, дети, по-немецки». Если повстречать меня перед новым годом, то нужно до меня дотронуться, испачкаться в саже, и все будет хорошо в будущем году. Я привез вам снежок, давайте поиграем с ним.
Игра в снежки на меткость.
(слайд с изображением Санта Клауса)
Ой, а вы знаете, кто это?
Верно, Санта Клаус – друг вашего российского Деда Мороза. В новый год он приезжает к детям в упряжке с оленями. Подарки для детей он оставляет в носочках или туфельках.
Санта Клаус поспешает, дарит, пляшет, развлекает,
Нет на отдых ни минутки, там, где он- там смех и шутки.
Санту мчит его олень, в непогоду и метель,
Он в Лапландии живет, там кругом снега и лед. Хорошо с вами играть, но
До свидания, дети, у меня еще очень много работы!
Воспитатель :
Нам, пора отправляться дальше (идут к машине)
-Снежинки – пушинки кружитесь,
Дети в Швеции окажитесь! (Играет шведская музыка и слайды Швеции)
(появляется королева света Лючия)
Швеция – прекрасная, известная страна!
Там сказки оживают, и Карлсон там летает.
Королева света Лючия придет
Радость и счастье всем принесет!
-Ребята, я - королева света Лючия! Я поздравляю детей и взрослых с новым годом! Приношу сладости детям. А еще я очень люблю заботиться о животных. В новый год принесу четвероногим друзьям – животным угощения. Кошке - миску молока, собаке – кусочек мяса, а ослику – морковь. Я очень люблю свет, и моя корона украшена горящими свечами!
Мы с вами поиграем в новогоднюю игру. (МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА» Волшебная конфета»)
Воспитатель :
Спасибо, королева Лючия, нам пора, и мы отправляемся дальше?
(машина)
Нас ждет страна Япония. (слайды и японская мелодия)
(звенят колокольчики)
Выходит японка:
Япония- страна восходящего солнца,
Есть у японцев для солнца оконце
Утром посмотрит японка в окно,
Сразу увидит, как восходит оно!
В моей стране встречают новый год под бой колоколов, которые звонят очень много раз, во время звона колокола дети рисуют то, что хотели бы получить в подарок и кладут свои рисунки под подушку. А вы приготовили свои рисунки с желаниями? Молодцы, положите их под подушку, и желания обязательно исполнятся (при наличии времени можно нарисовать)
Игровое упражнение с колокольчиками. (Как вариант разминки)Хорошо дети погостили у меня, я вам подарю колокольчики, и когда придет Новый год, вы обязательно в них позвоните. Договорились? ДА!Воспитатель :
До свидания, нам пора дальше!Продолжаем свое путешествие
(машина)И вот мы во Франция (слайд и французская мелодия).
Ребенок:
Я шагаю по Парижу!
Башню Эйфелеву вижу!
Ах, какая высота!
Ах, какая красота! (Приготовить полено и угольки)
Во Франции вся семья выходит на улицу и собирается вокруг полена. Дети и взрослые поджигают его, загадывают желания. Когда полено сгорает дотла, вся семья собирает оставшиеся угольки и пепел и кладут их в мешочек, где и хранят до наступления следующего нового года. Считается, что этот волшебный мешочек весь год защищает семью от неприятностей. Особенно любят эту традицию дети. Всех взять за руки и хороводом под французский аккордеон пройти вокруг полена, а потом положить угольки в мешочек.
Воспитатель :
Ну вот, мы с вами увидели много традиций в разных странах, а теперь
Пора нам возвращаться в нашу страну.
Как она называется? (Машина)
Вот мы и вернулись в свою страну Россию. Как мы встречаем Новый год в России? Какие у нас традиции?
Правильно (собираем гостей, накрываем на стол, зажигаем елку, приходит Дед Мороз и Снегурочка, все поют и веселятся)
В нашем детском саду мы тоже весело встретим Новый год.
(Все присутствующие встают в большой круг под музыку водят веселый хоровод)
Рефлексия.
Ребята, пока нас не было, Дед Мороз прислал нам письмо снова. Давайте прочитаем:
-Ребята, где же вы были? А с кем вы познакомились? Что нового, интересного узнали?
-Мы узнали, что дети, живущие в разных странах мира, по-разному празднуют новый год. Но все они очень рады празднику, ждут чудес и подарков.