вера кудасова
Конспект образовательной деятельности в процессе режимных моментов «Чистые руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Самообслуживание в группе раннего возраста.
Цель: Развитие навыков мытья рук у детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные :
Способствовать развитию умения у детей аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать руки полотенцем;
Развивающие:
Побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, намыливать руки, смывать мыло.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в процессе режимных моментов „Чистые руки“» размещена в разделах
Во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: закатать рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки «замочком» над раковиной.
Воспитательные: Сопровождать действия детей чтением потешек, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.
Методические приемы:
(Методы практического опыта для детей) : Показ действий, пример взрослого или других детей (деятельность подражания);метод приучения (систематическое упражнения, целенаправленное наблюдение (питает детский опыт).
(Методы формирования эмоционального отношения детей) : Использование литературных произведений: потешек; вопросы побуждающего к решению («Покажем кукле Кати, как мы научились мыть руки?», поощрения.
Материал: Кукла, мыльница, мыло, полотенце.
Предварительная работа с детьми: чтение произведения К. И. Чуйковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», рассматривание иллюстраций, заучивание потешек, дидактическая игра «Это нужно нам зачем?» (с предметами туалета).
Ход: Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите, ребята кто к нам пришел. Наша подружка кукла Катя. Она очень хочет посмотреть, как вы научились мыть руки. Присаживайся Катя. (воспитатель присаживает куклу в доступности детских умывальников)
-Ребята, мы умеет чисто мыться, мы водицы не боимся. Покажем кукле Кати, как мы научились мыть руки.
Дети:
Воспитатель: Знаем, знаем мы, да-да-да.
Где ты прячешься, вода.
Выходи, водица, мы пришли умыться!
Только прежде, чем мыть руки, нужно закатать рукава.
(Дети закатывают рукава)
Воспитатель: Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
Закатали рукава, открывается вода (воспитатель открывает воду, пробует-чтоб вода была теплая,настраивает)
Воспитатель: А чтобы чисто было, нам поможет … (мыло).
(Воспитатель вместе с детьми моет руки сопровождает детей словестно, показывает, поощряет через образ куклы)
Воспитатель: Теплою водою руки чисто мою
Кусочки мыла мы берем и ладошки им потрем.
(Если мыло падает, можно сказать потешку)
(Мойся, мыло, не ленись! Не выскальзывай! Не злись)
Воспитатель: кладем мыло в мыльницу, а мыло на руках размыливаем, делаем «мыльные перчатки»
Очень важно не забыть
Хорошенько мыло смыть.
Теперь отжимаем ручки замочком над раковиной, чтобы не набрызгать на пол.
(или мыть мы руки завершаем, воду «замочком» отжимаем)
Идем полотенце берем, снимаем полотенце, вытираем руки сухо на сухо.
(Дети идут самостоятельно к своему полотенцу вытирают руки)
Мы помыли ручки как большие, посмотри Катя
Вот мы чистые какие, ручки все у вас сухие. (Кукла Катя благодарит детей хвалит, прощается. Уходит к своим друзьям. Дети идут в группу)
(если время позволяет перед завтраком можно помыть руки кукле Кати и пригласить ее на завтрак.)