Светлана Шушунова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : подготовительная группа.
Цель: создание условий для применения полученных знаний о космосе на практике. Создание у детей радостного настроения от осознания того, что они могут использовать свои полученные знания в игровой деятельности.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Обучающие: закрепить умение понимать учебную задачу и выполнять её; закрепить знания у детей о космосе; упражнять в умении на слух угадывать темп музыки, в соответствии с музыкой менять движения тела; упражнять детей в разгадывании ребусов; закреплять умение находить понятие, которое является обобщающим для зашифрованных слов; упражнять в умении отгадывать загадки; упражнять в умении решать логические задачки.
Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память; развивать познавательный интерес; развивать умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определённого результата; вызвать интерес к интеллектуальной деятельности.
Воспитывающие: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, отзывчивость, эмпатию и толерантность, воспитывать любознательность, смелость, организованность, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.
Виды деятельности : познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы организации деятельности детей : беседа, дидактическая игры и упражнения, решение логических задач, музыкальная игра, поощрение.
Формы реализации детских видов деятельности : подгрупповая, индивидуальная.
Материалы: игровое поле с 12 секторами для игры «Что? Где? Когда?»из них 7 секторов с заданиями, 1 сектор с музыкальной паузой; волчок со стрелкой, конверты с 6 заданиями, мультимедийное оборудование, экран, мольберт, музыкальное сопровождение к игре, карточки для звукобуквенного анализа, презентация слайдов к вопросам по игре, песочные часы,значок юного знатока, скрипичный ключ, чёрный ящик, блокноты с карандашами для заметок, ребусы, соль в мешке для чёрного ящика, табло с цифрами. Перфокарты с математическим кроссвордом, микрофон.
Предшествующая работа: организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира о космосе.
Ход занятия:
(ЗВУЧИТ Видеозапись трек № 1)
Воспитатель входит в музыкальный зал под видео ЧТО? ГДЕ? КОГДА? НАЧАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА
Воспитатель:
Сегодня Вашему вниманию будет представлено занятия-игра с детьми подготовительного возраста "Что? Где? Когда?"
И так, я приглашаю в зал игроков на весеннюю интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» 2020 года.
(ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 2)выход знатоков.
Дети входят в зал, становятся полукругом. Приветствуют сидящих в зале. По очереди представляют себя и садятся в «кресло».
Сидя в кресле, по часовой стрелке передают хлопок правой ладошки соседу, сосед слева передает хлопок правой руки следующему.
Против команды "Знатоков" сегодня играют: педагоги и дети нашего детского сада «Незнайка»
Вспомним правила игры :
1. Дослушиваем вопрос до конца.
2. Поднимаем руку, если знаем ответ.
3. Перебивать друг друга запрещается.
4. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов. Если ответ не верный, то баллы уходят автору вопроса.
5. Язачитываю задание, команда минутку совещаются, выбирают одного из игроков, кто будет отвечать на вопрос. Если команда готова сразу, можно ответить сразу.
ПЕРВЫЙ РАУНД.
(ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)
Волчок останавливается. Воспитатель берёт первый конверт, на который показывает стрелка, отрывает его.
1 СЕКТОР
Воспитатель: Против вас играет воспитанники группы № 8
Внимание на экран!
Папка №
Загадки
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной… (Комета)
Внимание правильный ответ (включается на экран ответ ребенка)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)
Внимание правильный ответ (включается на экран ответ ребенка)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
Внимание правильный ответ (включается на экран ответ ребенка)
_ :_ в пользу…. Поздравляем….
Продолжаем игру. Крутим барабан.
(ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)
ВТОРОЙ РАУНД.
СЕКТОР № 2.
Воспитатель: Против вас играет профессор математических наук.
«Математический кроссворд»
Работа в парах. Каждой паре раздаются бланки с кроссвордом. Детям необходимо совместно решить примеры в кроссворде.
Дети обсуждают варианты ответов, затем выбрав одного из участников, который будет выступать, озвучивать ответ.
Внимание правильный ответ (включается на экран ответ ребенка)
_ :_ в пользу…. Поздравляем….
Продолжаем игру. Крутим барабан.
(ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)
ТРЕТИЙ РАУНД.
СЕКТОР № 3.
«Черный ящик»
(ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 4)
Под музыку выходит мальчик во фраке и выносит черный ящик.
Внимание знатоки! У нас выпал сектор «черный ящик». Вы должны узнать, что за предмет находиться в черном ящике.
Воспитатель: Против вас играет воспитанница группы № 13 Маша Березуцкая.
(ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)
Это раньше ценилось очень дорого. Сейчас стало обычным. Это есть в морской воде. Без этого практически никто не может обойтись, но когда этого слишком много – то лучше бы его было поменьше. Есть очень поучительная сказка об этом.
Внимание правильный ответ (включается на экран ответ ребенка)
_ :_ в пользу…. Поздравляем….
Продолжаем игру. Крутим барабан.
(ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
«Звездопад»
Ведущий объясняет правила игры. Необходимо образовать «Звёздные созвездия», количество звёзд, в которых будет соответствовать числу, которое ведущий назовет. Затем команда участникам: «Звездопад»! Игроки под музыку изображают беспорядочное движение звёзд в рамках круга. Далее ведущий даё т команду: звёзды объединяются в созвездия по -3 (2, 4, 5, 6,, 7). При этом необходимо взяться за руки.
Продолжаем игру. Крутим барабан.
(ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)
ЧЕТВЕРТЫЙ РАУНД.
СЕКТОР № 4.
«Ребусы»
Воспитатель: Против вас играет воспитанники группы № 14
Работа в парах. Каждой паре раздаются по одному ребусу. Задача детей отгадать какое слово зашифрована. Как вариант: на слайде предложены ребусы. Необходимо как можно больше отгадать. Остальные ребусы можно предложить зрителям отгадать.
Внимание правильный ответ (включается на экран ответ ребенка)
_ :_ в пользу…. Поздравляем….
Продолжаем игру. Крутим барабан.
(ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)
ПЯТЫЙ РАУНД.
СЕКТОР № 5.
Против вас играют воспитанники № 11 группы.
Сектор «Блиц» вам нужно ответить на 5 задания подряд. На обсуждение каждого отводится 20 секунд. Этот блиц подготовила для вас группа № 14.
1. Первый человек в космосе? (Иванов А. А., Петров О. О., Ю. А. Гагарин)
2. Какие животные побывали в космосе до космонавтов? (попугаи, собаки, мыши)
3. Как называется человек, совершающий полет в космос? (акробат, космонавт, полицейский)
4. Самая большая планета солнечной системы? (Юпитер)
5. Самая маленькая планета солнечной системы? (Плутон)
Внимание правильный ответ (включается на экран ответ ребенка)
_ :_ в пользу…. Поздравляем….
Продолжаем игру. Крутим барабан.
(ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)
ШЕСТОЙ РАУНД.
СЕКТОР № 6.
«Составь слово и звукобуквенный анализ»
Воспитатель: Против вас играет учитель-логопед Жарнова Алена Геннадьевна.
Внимание на экран!
Дети выбирают одну карточку из множества предложенных, затем по команде находят игрока со второй частью слова. Таким образом, находится пара. Каждой паре необходимо прочитать слово, которое у них получилось, а затем сделать звукобуквенный анализ.
Папка №
Внимание правильный ответ (включается на экран ответ ребенка)
_ :_ в пользу…. Поздравляем….
Продолжаем игру. Крутим барабан.
(ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)
СЕДЬМОЙ РАУНД.
СЕКТОР № 7.
Против вас играют воспитанники № 15 группы. Они предлагает найти лишнее слово.
«Четвертый лишний»
Воспитатель зачитывает детям наборы слов. Задача детей – найти в этом наборе лишнее слово, не относящееся ко всем остальным.
Предполагаемые наборы картинок (слов) :
1. Солнце, Юпитер, Венера, Африка
2. Ракета, спутник, лодка, луноход
3. Комета, метеорит, звезда, глобус
4. Меркурий, Венера, Большая Медведица, Марс
5. Звезда, галактика, созвездия, телескоп
6. Овен, Близнецы, астролог, Рак
7. Смелый, храбрый, злой, отважный.
Итак,Знатоки сегодня отличились и сыграли со счетом __ :. Игра окончена.
Рефлексия: воспитатель с микрофоном проводит опрос:
- чем понравилась сегодняшняя игра?
- какой был самый интересный вопрос?
- какой вопрос был самым легким?
- какой вопрос был самым сложным?
(ЗВУЧИТ аудиозапись трек №5)
Пришло время наградить наших знатоков.
Поздравляю вас, ребята! Вы хорошо потрудились и получаете в награду значок юного знатока! Звучит торжественная музыка.
Спасибо за игру. До встречи в следующей игре "Что? Где? Когда?".
Список литературы
1. Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах.
2. Левитан Е. П. Сказочная вселенная.
3. 365 загадок для детей с ответами на каждый день Источник: https://multi-mama.ru/zagadki-dlya-detej/
4. 12 практических развивающих занятий на тему “Космос” https://jablogo.com/teaching-children-at-home/12-prakticheskix-razvivayushhix-zanyatij-na-temu-kosmos.html