Алексеева Наталья Андреевна
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Тропа знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Тропа знаний»
с использованием развивающей игры В. Воскобовича «Коврограф Ларчик» инновационных технологий.
Ответственная: Алексеева Н. А.
Улан-Удэ 2023г.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Тропа знаний“» размещена в разделах
Цель: создать условия для развития речевой активности и математических способностей у дошкольников на основе развивающего пособия В. В. Воскобовича «Коврограф Ларчик.
Задачи:
1. Развивать мыслительную активность, зрительно-пространственное восприятие, внимание, мелкую моторику.
2. Продолжать развивать умение составлять предложение из 4- х слов, рассказ по сюжетным картинкам.
3. Развивать музыкальный слух, умение двигаться в заданном ритме.
4. Продолжать развивать умение ориентироваться на плоскости, используя пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.
5. Учить детей понимать поставленную задачу и выполнить ее самостоятельно.
6. Закреплять умение решать примеры
7. Формирование временных представлений.
8. Закреплять знание последовательности дней недели, умение связывать название каждого дня с его порядковым номером.
9. Воспитывать умение слушать своих товарищей, договариваться, принимать единое решение.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и материал: «Коврограф Ларчик»; картинки: гуашь – альбом, ручка – пенал, мальчик – рюкзак, дети – школа, девочка – книга, кружки, цветные веревочки – 4 шт., буквы – ш, к, о, л, а, К, я, сюжетные картинки, цифры от 1 до 10, интерактивная панель.
Ход образовательной деятельности:
(Звонит звонок и ребята собираются в общий круг)
Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается учебный год, впереди лето, и вы уже почти школьники. И я хочу предложить вам сегодня совершить прогулку по тропе ваших знаний, вспомнить то, чему мы с вами научились и конечно поучаствовать со мной в диалоге.
- А кто мне скажет, что такое диалог?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно ребята, диалог – это разговор, беседа двух или нескольких лиц.
Ребята, к нам в гости пришел Незнайка и он то же идет в школу, но он к школе еще совсем не готов, как же он в школу пойдет не подготовленным?
(Ответы детей)
Педагог обращает внимание детей на «Книгу знаний»
Воспитатель: именно эта книга и укажет дорогу к зданиям и поможет Незнайки подготовиться к школе.
Воспитатель: Все выполненные задания нужно поместить на странице нашей книги и тогда Незнайка будет подготовлен к школе.
(Дети открывают книгу, чтобы узнать как она может помочь в прохождении тропы знания.)
(На первой странице нарисована красная стрелка, которая указывает дорогу)
Задание 1. «Составь слово»
(На доске расположены цветные буквы)
(Дети заметили буквы на доске и решили из них составить слово «БУКВАРЬ»)
Воспитатель: Ребята что за слово у нас получилось и что означают все эти цветные буквы?
(Ответ детей)
Воспитатель: Ребята одну из страниц мы с вами заполнили, давайте посмотрим, что на странице№2
(На второй странице оранжевая стрелка, по которой дети пришли к следующему заданию)
(Дети заметили разные пустые кармашки над ними написано условие задания) Задание №2 «Составь предложение»
Воспитатель: И чтобы выполнить второе задание, нужно подойти к доске.
Воспитатель: Ребята, что вы здесь видите?
(Ответы детей.)
Ваша задача, найти 2 картинки, которые соединяются веревочкой одного цвета, назвать что изображено на них, и составить предложение из 4 слов.
Кто готов, пожалуйста.
Ответы детей. (Дети идут в школу, мальчику купили новый рюкзак, и т. д.)
Воспитатель: Ребята, чтобы приступить к выполнению следующего задания, нужно посмотреть следующую страницу.
(На странице изображена стрелочка желтого цвета, под ней кармашек.)
Дети решают найти стрелочку в группе.
Задание №3 «Составь рассказ по картинкам»
На игровом поле, в центре которого находится стрелочка и 4 картинки.
Ваша задача, поместить картинки в каждом квадрате. Рассмотреть их внимательно. А затем составить по ним рассказ. Стрелкой необходимо поочередно указывать на ту картинку, про которую будете говорить.
Пожалуйста, кто готов?
Ответы детей.
Воспитатель: Можно сказать, что мы справились с третьем заданием. Тогда приступаем к выполнению следующего задания.
(Следующая страница указывает стрелочкой зеленого цвета. Дети идут по стрелочке к следующему заданию)
Задание №4 «Живые буквы»
Воспитатель: На полу лежат перевернутые буквы в 3 разных местах и разного цвета. Ребята вас много, а задание три, какие есть предложения в выполнении задания?
(Дети решают разделиться на 3 команды.)
Ваша задача двигаться в ритм музыки. Когда музыка закончится нужно взять по одной букве и составить слово «школа», «ученик», «буквы», вы же почти школьники.
Аня, прочитай слово, которое вы составили? (школа)
Что такое школа?
Ответы детей. И т. д.
Задание №5 «Графический диктант»
Воспитатель: приступаем к выполнению следующего задания.
Чтобы выполнить 5 задание «Графический диктант» нужно пройти за стол.
Задание заключается вот в чем. Перед вами обозначена точка отсчета. От нее начнет свое движение веревочка. При помощи моих указаний мы изобразим рисунок.
Ребята, что у нас получилось?
Ответы детей. (кораблик)
Воспитатель: Его можно украсить цветными кружочками, как вам хочется.
(играет музыка). Это не просто кораблики, это кораблики, которые помогут вам плыть по течению в ваше счастливое будущее, когда уйдете из стен детского сада, ведь вы уже выпускники. Ну, вот мы и выполнили пятое задание и нам пора переходить к следующей странице в которой указана стрелка синего цвета.
(Дети находят стрелку на доске и приступают к заданию)
Задание №6 «Реши пример»
Воспитатель: На столе лежат карточки с примерами, ваша задача сосчитать правильно и решение записать на карточке.
(Дети выполняют задания)
Воспитатель: выполненное задание нужно поместить на странице нашей книги для Незнайки.
Воспитатель: Давайте ребята посмотрим на следующую страницу.
(На странице №7 указана фиолетовая стрелка по которой нужно найти дорогу)
Физкультминутка «Шеей крутим осторожно»
Шеей крутим осторожно –
Голова кружиться может.
Влево смотрим – раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево)
Вверх потянемся, пройдемся, (Потягивания – руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернемся. (Дети садятся)
Задание №7 «Части суток» (Гномы)
(На ковронрафе размещены гномы
Воспитатель: На игровом поле гуляют, нам всеми ранее знакомые гномы давайте мы их назовем по имени (Охле, Кохле, Геле, Зеле, Желе, Фи, Белыш, Черныш, Селе)
Ребята в фиолетовом лесу время не стоит на месте, части суток сменяют друг друга. Жители сказочной страны купили себе Солнечные часы, а как ими пользоваться – не знают. Подскажите.
Стрелка, стрелка, покружи –
Время суток – покажи.
- Какую часть суток показывает стрелка? (Ночь) – А сейчас? (день, вечер, утро)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли гномикам, и теперь они будут пользоваться часами правильно.
Воспитатель: Ребята наша книга полна знаниями и Незнайка очень этому рад, давайте посмотрим какого цвета стрелочки помогали нам по трапе знаний.
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята куда нас привели стрелочки?
Дети: К разноцветным гномам, гномы то же цвета радуги.
Воспитатель: Правильно ребята, но в фиолетовом лесу гномы не знают последовательность дней недели, как можно им в этом помочь для т ого чтобы они запомнили?
(на поле размещены цифры и цветные карточки)
Дети : Нужно распределить все цифры по дням недели.
Задание №8 «Дни недели»
Воспитатель: - Сколько всего дней недели?
- Какой день недели мы можем обозначить цифрой 1?
- Как называется второй день недели?
- Как называется третий день недели? Почему?
- С каким днем недели можно соотнести цифру 4?
- Как называется 5 день недели?
- Как называется 6 день недели?
- Как называется 7 день недели?
- Назовите все дни недели по порядку?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
(дети повторяют названия дней недели и определяют их порядковое место.)
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием и помогли гномикам и Незнайки. Но для того, чтобы пойти в школу нужно собрать портфель.
Задание №9 «Собери портфель в школу»
На столе лежат школьные принадлежности, игрушки. Ребята должны собрать в рюкзак необходимые школьные принадлежности.
(Воспитатель с ребятами все ли правильно собрали дети)
Воспитатель: Вы справились с последним заданием и готовы к школе.
Молодцы ребята! Ваши знания и умения помогут вам и нашим знакомым в дальнейшем в школьные годы
- Какие ребята задания вам понравились?
- Какие показались для вас более сложными?
(Ответы детей)
Воспитатель: В благодарность от жителей фиолетового леса и от Незнайки, я хочу вам вручить медали первоклассника. (Вручение медали)