Алексеева Наталья Андреевна
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Поиск пропавшего портфеля Незнайки по трапе знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию
МБДОУ детский сад №70 «Солнышко»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Поиск пропавшего портфеля Незнайки по трапе знаний»
с использованием развивающей игры В. Воскобовича «Коврограф Ларчик» инновационных технологий.
Ответственная: Алексеева Н. А.
Улан-Удэ 2023г.
Темочки:
Цель: создать условия для проведения «Квест» - игры, направленной на умение детей находить пути решения поставленных перед ними задач, проходить различные препятствия, применяя знания и умения полученных ранее.
Задачи (обучающие, развивающие и воспитывающие) :
• Закрепить знания детей о временах года, днях недели, природных явлениях;
• Закрепить знания
• Совершенствовать умение составлять задачи на сложение и записывать решение примером;
• Совершенствовать умение составлять слова из слогов;
• Развивать логическое мышление, память, речь, умение быстро находить пути решения;
• Прививать желание помогать людям, попавшим в беду;
• Воспитывать умение быть дружными, работать в паре, группе, доводить дело до конца.
Ход занятия:
Дети заходят в группу под звук колокольчика и вдруг раздается телефонный звонок (Звонит Знайка друг Незнайки)
«Здравствуйте Наталья Андреевна, у нас произошло очень неприятное происшествие, Незнайка потерял портфель, а там все нужные принадлежности для школы. Я думаю, это кража. Только вы нам можете помочь. Ваши дети уже большие, много знают, умеют. Помогите, пожалуйста. Будем ждать вашего ответа. Спасибо».
Воспитатель: Знайка мы обязательно с ребятами постараемся вам помочь.
Воспитатель: Ребята сегодня утром нам почтальон принес письмо, но я не стала его открывать думаю, это то самое письмо, что нам прислал Знайка.
Воспитатель открывает письмо, и дети видят карту, где указан путь и загадки
1 Задание «Времена года»
Загадки:
Ежегодно приходят к нам в гости:
Одна седая, другая молодая,
Третья скачет,
А четвертая плачет. (времена года)
Вопросы:
- Когда собирают овощи и фрукты?
- В какое время года много желтых листьев?
- Когда дети купаются в реке?
- Когда просыпается медведь?
- Когда люди катаются на коньках и лыжах?
(ответы детей)
Для того чтобы отправиться на поиски нужно вспомнить правила поведения по передвижению
Загадка:
Что за птицы пролетают?
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад (Дни недели)
В конверте была карта, которая указывает путь, дети решают двигаться по карте в этом им помогает цветная дорожка.
2 Задание «Дни недели» «Игровое поле с Гномиками»
(В письме было задание помогите Гномикам на игровом поле)
Воспитатель: Ребята на игровом поле живут наши знакомые гномики, они живут своей яркой привычной жизнью и совсем не знают, какой сейчас день недели и как запомнить последовательность, я думаю вы можете им помочь.
(Раздать детям карточки для посадочных мест, дети ориентируются и занимают по ним свои места)
(Перед детьми на столах находятся карточки с в них 7 прямоугольников)
Задание: Нарисуй кружочки на листах календаря соответственно порядковому номеру дня недели.
- Ребята назовите все дни недели по последовательности и разместите на игровом поле так дни недели, чтобы гномы всегда знали их значение по цвету, цифре. (Ребята выполняют задание)
3 Задание «Части суток»
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, на игровом поле гномы не только не знают дни недели, но и не следят за частями суток, для того чтобы это исправить нужно вспомнить с чего начинается часть суток. (Ответы детей)
4 Задание «Часы»
Воспитатель: Ребята у наших гномов сломались часы, для того чтобы они работали их нужно от ремонтировать, на столе лежат карточки на них изображение циферблата, но если вы внимательно посмотрите, то поймете, что что-то с ними не так. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята вы как настоящие волшебники и часовые отремонтируете часы при помощи волшебных карандашей, слушайте внимательно задание.
- На первых часах нужно нарисовать стрелки так чтобы на них было указано ровно 12 часов; 3 часа; 6 часов; 9 часов.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята наши гномы очень довольны и у них теперь будет порядок во времени, в режиме дня, и будут жить только по каждому дню недели. Теперь нам пора отправляться дальше.
(Дети смотрят в карту и идут по подсказкам)
Перед детьми две доски, на которых изображено 2 смайлика один злой, другой радостный перед ними стол с карточками
5 Задание «Что такое хорошо, что такое плохо» (человек и природа)
Воспитатель: Ребята на игровом поле все перемешалось плохое и хорошее, давайте рассмотрим картинки и разместим их по своим правильным местам. Затем повторим правила поведения в лесу.
(Дети рассказывают правила поведения в лесу)
Воспитатель: С этим заданием вы справились успешно, но нам пора идти дальше, и карта нам поможет.
(Дети смотрят на карту и двигаются дальше)
6 Задание «Реши примеры»
На столе карточки с изображением предметов, при помощи их нужно составить задачу и записать ее решение.
Ребята давайте вспомним, из чего состоит задача?
Дети: Из условия и вопроса.
Воспитатель: Какой стоит знак между первым и вторым прямоугольником?
А перед третьем прямоугольником, что за знак?
Дети: Знак плюс. Равно.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Вы большие молодцы и вы успешно справились с этим заданием, и мы переходим к следующему заданию
Дети при помощи карты отправляются дальше
7 Задание: «Покажи первую букву в слове»
В. : давайте ребята сядем на стульчики, как вы уже заметили следующее задание по веерам букв, при помощи карточек вы будете показывать первую букву в слове по заданным словам.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята нам задано не простое задание, у вас на столе карточки нужно составить из слогов слова и прочитать их.
В. :- Давайте с вами вспомним, из чего состоят слова?
Дети: из слогов.
В. :- А из чего состоят слоги?
Дети: из букв.
В. : Что такое буквы и зачем их нужно знать?
Дети: Буквы, это такие знаки, мы их пишем и видим. Чтобы говорить слова, читать книги.
В. : А что мы делаем со звуками?
Дети: мы их произносим.
В. : Какими бывают звуки?
Дети: согласными и гласными
В. : Молодцы, мы с вами вспомнили и пора приступать к заданию
Перед вами находятся
(Дети выполняют задание)
8 Задание «Составить слово из первого слога»
На столе лежат карточки со слогами
Девочек 1 стол – у – чи - тель
Мальчиков 2 стол – у – че – ник
В. : Прочитайте, что получилось?
Дети читают.
В. : Сколько слогов получилось в слове ученик, в слове учитель?
Ответы детей: в слове ученик – 3 слога, в слове учитель – 3 слога.
В. : Молодцы ребята вы успешно справились и с этим заданием.
Нам пора отправляться дальше, карта нам поможет.
9 Задание «Викторина по известным художественным произведением»
В. : Ребята давайте вспомним кто написал произведение «Незнайка на луне»
Дети: Николай Николаевич Носов
В. : Молодцы ребята, это правильный ответ. Ребята на этом этапе мы нашли с вами ключик и только нужно найти то, что можно им открыть.
Дети заметили замок в двери и догадались, что ключ именно от этой двери
Ребята для того, чтобы открыть дверь это не так просто как кажется, ключ волшебный значит и слова нужны волшебные для того чтобы они нам помогли открыть эту дверь. Сейчас мы проверим, знаете ли вы заклинания и волшебные слова из сказок?
Давайте ребята на этом этапе выполним следующее задание для того чтобы его выполнить нужно вспомнить и ответить правильно на заданные вопросы.
В. : вопросы воспитателя.
(Ответы детей)
(Вдруг дверь открывается и перед детьми стоит портфель ученика Незнайки.)
Дети проверяют наличие школьных предметов, называют их предназначение.
Дети решают отправить рюкзак Незнайке по почте России.
В. : Ребята была не легкая дорога и давайте вспомним что больше всего вам запомнилось и понравилось в заданиях
(Ответы детей)
В. : Что ребята было самое трудное с чем было очень не просто справиться?
(Ответы детей)
В. : Вы большие молодцы так как вы дружно прошли и справились со всеми заданиями, а самое главное вы помогли Незнайки. Ребята, где могут понадобиться вам все эти знания?
(ответы детей)
В. : Я думаю, что в школе вы не будете терять портфель, как Незнайка, и будете внимательными и отличными школьниками, так как скоро вы пойдете в школу.