Получи документы

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Музыка дождя»

Алена Бойкова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Музыка дождя»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе.

Муз. руководитель: Бойкова Алена Викторовна

Тема: «Музыка дождя».

Задачи.

1. Совместить имеющиеся у детей слуховые представления о звуках природы и классической музыке.

Темочки:

2. Развитие музыкально-ритмических способностей посредством игры на музыкальных инструментах и рисования.

3. Дать понятие о штрихе staccato.

4. Поддерживать желание детей передавать в движении характер и настроение в музыке.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку, становятся полукругом.

Муз. рук. : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о звуках, давайте закроем глаза и попробуем их услышать. (Дети закрывают глаза и вслушиваются).

Муз. рук. : Что вы услышали?

Дети: Звук машины, голоса детей, звуки стройки.

Муз. рук. : Правильно, вокруг нас существует много различных звуков. Одни звуки мы можем услышать в городе, другие – в лесу, в поле. Например, какие?

Дети: Жужжание шмеля, пение птиц, раскаты грома, завывание ветра, колокольный перезвон, журчание ручейка, дождик…

Муз. рук. : Молодцы. Давайте послушаем некоторые из них. (Дети слушают звуки природы, последний отрывок - капли дождя. Дети называют отрывки).

Муз. рук. : Композиторы, используя музыкальные инструменты, научились так похоже воспроизводить в музыке звуки природы, что слушатели сразу догадываются о чём идёт речь. Мы с вами слушали звуки природы, а теперь давайте закроем глаза и подумаем, что можно представить себе под эту музыку. («Вальс-шутка» Д. Шостаковича).

Дети: Дождик, капельки.

Муз. рук. : Как вы догадались, что это музыка дождя?

Дети: Музыка звучала колко, отрывисто.

Муз. рук. : Правильно. Звуки были короткими. Такое звучание в музыке называется staccato. Давайте попробуем сыграть «музыку дождя» с помощью музыкальных инструментов, которые лежат на столе. Возьмите те инструменты, которые вам больше понравились. (Дети играют на колокольчиках, ксилофоне и металлофоне, треугольнике без аккомпанемента, затем с музыкальным сопровождением).

Муз. рук. : Ребята, а как можно ещё изобразить дождь, чтобы мы не только его услышали, но и увидели?

Дети: Его можно нарисовать.

Муз. рук. : Правильно. Давайте с вами его нарисуем, но перед этим разомнём пальчики. (Пальчиковая гимнастика «Дождик»).

Дети рисуют дождик под «Вальс-шутку» Д. Шостаковича, соотнося длину штриха и мазков с длительностью нот. По окончании работы на экране появляется Капитошка.

Капитошка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Капитошка. Я услышал весёлую музыку и решил спуститься к вам, мне очень скучно сидеть одному на облаке.

Я – весёлый Капитошка.

Поиграй со мной немножко,

Или песенку мне спой,

Или поиграй со мной.

Муз. рук. : Здравствуй, Капитошка. Молодец, что пришёл! Мы постараемся тебя развеселить весёлыми песнями. (Распевка «Дождик-дождик» (дети сочиняют и музыкально интонируют окончание фраз «кап-кап-кап», затем исполняют песню «Капельки» муз. Дубравина, сл. Суслова).

Муз. рук. : А теперь, Капитошка, мы предлагаем тебе потанцевать с нами под «музыку дождя». Для того, чтобы танец у нас получился красочным, я предлагаю вам, ребята, использовать султанчики. (Танец –импровизация «Дождик» (фрагмент из балета П. Чайковского «Спящая красавица»).

Муз. рук. : Ой, какой сильный дождь начался. Не пора ли нам взять зонтики? (Музыкально-подвижная игра «Дождик и зонтик»).

В записи звучит шум ветра.

Капитошка: Ой, моё облако улетает. Мне пора домой. А если вы захотите ещё встретиться, изобразите музыку дождя на музыкальном инструменте, и я приду.

Муз. рук. : Капитошка, чтобы ты не скучал и помнил, что у тебя есть друзья, мы дарим тебе капли дождя, которые дети нарисовали сегодня.

Капитошка благодарит, прощается и улетает.

Муз. рук. : Ребята, сегодня мы познакомились с музыкой дождя. Кто мне ответит, как мы можем изобразить дождик?

Дети: Нарисовать, сыграть на музыкальных инструментах, спеть песню, показать в движении.

Муз. рук. : Хорошо, молодцы. А что помогло нам изображать дождик?

Дети: Музыка.

Муз. рук. : Правильно. Музыка – это искусство звуков, поэтому она может изобразить очень многие звуки и шумы, существующие в окружающей нас природе и жизни.

Дети прощаются с музыкальным руководителем и уходят из зала.

Публикации по теме:

«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи:Продолжать знакомство с портретом.

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Задачи: Воспитательные: воспитывать приветливость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Музыка дождя»
Опубликовано: 19 октября 2024 в 15:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Музыка дождя»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Бойкова (УИ 3124551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД