Алена Бойкова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Музыка дождя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе.
Муз. руководитель: Бойкова Алена Викторовна
Тема: «Музыка дождя».
Задачи.
1. Совместить имеющиеся у детей слуховые представления о звуках природы и классической музыке.
Темочки:
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Погода и природные явления
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Развитие музыкально-ритмических способностей посредством игры на музыкальных инструментах и рисования.
3. Дать понятие о штрихе staccato.
4. Поддерживать желание детей передавать в движении характер и настроение в музыке.
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку, становятся полукругом.
Муз. рук. : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о звуках, давайте закроем глаза и попробуем их услышать. (Дети закрывают глаза и вслушиваются).
Муз. рук. : Что вы услышали?
Дети: Звук машины, голоса детей, звуки стройки.
Муз. рук. : Правильно, вокруг нас существует много различных звуков. Одни звуки мы можем услышать в городе, другие – в лесу, в поле. Например, какие?
Дети: Жужжание шмеля, пение птиц, раскаты грома, завывание ветра, колокольный перезвон, журчание ручейка, дождик…
Муз. рук. : Молодцы. Давайте послушаем некоторые из них. (Дети слушают звуки природы, последний отрывок - капли дождя. Дети называют отрывки).
Муз. рук. : Композиторы, используя музыкальные инструменты, научились так похоже воспроизводить в музыке звуки природы, что слушатели сразу догадываются о чём идёт речь. Мы с вами слушали звуки природы, а теперь давайте закроем глаза и подумаем, что можно представить себе под эту музыку. («Вальс-шутка» Д. Шостаковича).
Дети: Дождик, капельки.
Муз. рук. : Как вы догадались, что это музыка дождя?
Дети: Музыка звучала колко, отрывисто.
Муз. рук. : Правильно. Звуки были короткими. Такое звучание в музыке называется staccato. Давайте попробуем сыграть «музыку дождя» с помощью музыкальных инструментов, которые лежат на столе. Возьмите те инструменты, которые вам больше понравились. (Дети играют на колокольчиках, ксилофоне и металлофоне, треугольнике без аккомпанемента, затем с музыкальным сопровождением).
Муз. рук. : Ребята, а как можно ещё изобразить дождь, чтобы мы не только его услышали, но и увидели?
Дети: Его можно нарисовать.
Муз. рук. : Правильно. Давайте с вами его нарисуем, но перед этим разомнём пальчики. (Пальчиковая гимнастика «Дождик»).
Дети рисуют дождик под «Вальс-шутку» Д. Шостаковича, соотнося длину штриха и мазков с длительностью нот. По окончании работы на экране появляется Капитошка.
Капитошка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Капитошка. Я услышал весёлую музыку и решил спуститься к вам, мне очень скучно сидеть одному на облаке.
Я – весёлый Капитошка.
Поиграй со мной немножко,
Или песенку мне спой,
Или поиграй со мной.
Муз. рук. : Здравствуй, Капитошка. Молодец, что пришёл! Мы постараемся тебя развеселить весёлыми песнями. (Распевка «Дождик-дождик» (дети сочиняют и музыкально интонируют окончание фраз «кап-кап-кап», затем исполняют песню «Капельки» муз. Дубравина, сл. Суслова).
Муз. рук. : А теперь, Капитошка, мы предлагаем тебе потанцевать с нами под «музыку дождя». Для того, чтобы танец у нас получился красочным, я предлагаю вам, ребята, использовать султанчики. (Танец –импровизация «Дождик» (фрагмент из балета П. Чайковского «Спящая красавица»).
Муз. рук. : Ой, какой сильный дождь начался. Не пора ли нам взять зонтики? (Музыкально-подвижная игра «Дождик и зонтик»).
В записи звучит шум ветра.
Капитошка: Ой, моё облако улетает. Мне пора домой. А если вы захотите ещё встретиться, изобразите музыку дождя на музыкальном инструменте, и я приду.
Муз. рук. : Капитошка, чтобы ты не скучал и помнил, что у тебя есть друзья, мы дарим тебе капли дождя, которые дети нарисовали сегодня.
Капитошка благодарит, прощается и улетает.
Муз. рук. : Ребята, сегодня мы познакомились с музыкой дождя. Кто мне ответит, как мы можем изобразить дождик?
Дети: Нарисовать, сыграть на музыкальных инструментах, спеть песню, показать в движении.
Муз. рук. : Хорошо, молодцы. А что помогло нам изображать дождик?
Дети: Музыка.
Муз. рук. : Правильно. Музыка – это искусство звуков, поэтому она может изобразить очень многие звуки и шумы, существующие в окружающей нас природе и жизни.
Дети прощаются с музыкальным руководителем и уходят из зала.