Яковлева Екатерина
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Математика в космической школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: математика в космической школе.
Программные задачи:
Обучающие:
• Продолжать учить определять время с помощью часов.
• Закреплять умение составлять простые арифметические задачи и решать их.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Математика в космической школе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание
• Закреплять умение читать двухзначные числа
• Закреплять знания о геометрических фигурах
• Упражнять в измерении отрезков заданной длины
Развивающие:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Материал : мольберт, панно с изображением звезд, индивидуальные тетради в форме ноутбуков с заданиями (установить время на циферблате; «звездная дорожка» - поставить пропущенный знак в выражении; измерить расстояние до планет; соединить пример с нужным ответом; поиск недостающей фигуры; соединить последовательно точки с числами и получить предмет, линейки, карандаши, геометрические фигуры: плоскостные и объемные, звездочки – награды, магнитофон, фонограмма «космической» музыки.
Игровая мотивация: полет в космическую школу.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы многому научились, стали умными, сообразительными, дружными, добрыми и скоро пойдете в школу. Но, оказывается, кроме обычных земных школ есть и другие. Мы недавно отмечали какой день? (день Космонавтики). Мы много читали о космосе, беседовали, играли в космические игры. Вы, догадались о какой школе может идти речь? (звездная, лунная, планетная, космическая и т. д.) Вы хотели бы побывать и позаниматься в космической школе? (ответы детей).
Воспитатель: Для того, чтобы попасть в космическую школу, нужно встать в круг, крепко взяться за руки и вспомнить стихотворение о космосе. (дети рассказывают считалку «На луне жил звездочет
Он планетам вел учет:
Меркурий – раз
Венера – два – с
Три – Земля
4 – Марс
5 – Юпитер
6 – Сатурн
7 – Уран
8 – Нептун
9 – дальше всех Плутон
Кто не видит – выйди вон.
Воспитатель: Мы оказались в космическом классе. Посмотрите, какие красивые созвездия видны из окна класса.
1. Попробуйте составить любые задачки про эти звезды и решить их (предложения детей и решение задач).
Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Садитесь за космические парты и открывайте космические ноутбуки
Воспитатель: Чтобы работать в одном космическом режиме, нужно установить часы на ваших ноутбуках.
2. Часы показывают точное время 9-00. (дети рисуют стрелки на циферблате).
3. В космическом пространстве очень много звезд. Перед вами звездная дорожка. Чтобы она не прерывалась надо поставить нужный знак + или -. (дети расставляют пропущенные знаки в выражениях). Звездная дорожка привела к планетам.
4. Сколько планет в солнечной системе? (9) Кто изучает космические явления? (астрономы). Вот мы сейчас станем астрономами и измерим расстояние от солнца до планет (дети измеряют расстояние от солнца до планет по схеме по линейке).
Какое расстояние от солнца до красной планеты? До маленькой планеты? Какое расстояние длиннее, какое короче?
Воспитатель: Как и во всякой школе, в космической школе на космических переменках дети делают космическую гимнастику.
Физминутка «Космонавт»
В небе ясном солнце светит
Космонавт стоит в ракете (потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (низкий наклон вперед, руки развести в стороны).
1-2 стоит ракета (руки вытянуты вверх)
3-4 самолет (руки в стороны)
1-2 – хлопок в ладоши (хлопки)
А потом на каждый счет (шаги на месте)
1-2-3-4 (хлопки)
Руки выше, плечи шире (руки вверх, в стороны)
1-2-3-4 (хлопки)
И на месте походили (шаги на месте)
5. Пока мы делали космическую гимнастику, к нам на связь вышли космические жители. Они совсем запутались с вычислениями и просят о помощи: у каждого пришельца число, рядом расположены примеры – нужно соединить пример с нужным результатом. Молодцы! Помогли космическим жителям.
6. Ребята, у космонавтов есть традиция – оставлять на планете вымпел или флаг. Мы тоже сейчас этим займемся. (дети выполняют задание на поиск недостающей фигуры – флажка нужной формы)
7. В космической школе из космического музея вам предоставили обломки метеоритов. Назовите, какую они имеют форму? (дети называют конус, пирамида, цилиндр, ромб, трапеция, пятиугольник и т. д.)
Вы очень старались. Молодцы! Но пора возвращаться на землю.
8. Для возвращения на землю нужен предмет. Его можно получить, если последовательно соединить точки по двухзначным числам (дети соединяют точки).
Что у вас получились? (ракета) (звучит музыка)
Воспитатель: Вот, мы и дома. За старания и труд вы получаете в подарок ноутбуки и вот такие звездочки школьника космической школы. Я думаю, что эти звездочки будут освещать путь и в нашей земной школе. Что вам больше запомнилось, понравилось в космической школе?