наталья сергиевич
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему :«Здравствуй зимушка-зима».
Программное содержание:
Познание :
Продолжать знакомство с зимней природой, с зимними видами спорта, забавами. Учить видеть красоту природы. Развивать воображение, создавать условия для развития творческих способностей.
Коммуникация:
Учить составлять описательный рассказ по картине.
Активизация словаря: биатлон, фигурное катание, бобслейн.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Здравствуй, зимушка-зима“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Чтение художественной литературы:
Чтение стихотворения: Николая Некрасова «Снежок порхает, кружится»
Художественное творчество:
Продолжить знакомство с нетрадиционной техникой рисования (набрызг).
Здоровье, физическая культура:
Сохранять и укреплять здоровье детей. Развитие глазомера, меткости.
Оборудование:
Картинки с изображением : зимние виды спорта, зимние забавы, предварительно затонированые альбомные листы, кисти, краски, гуашь, тряпочки.
Ход занятия:
1часть:
Организованный момент:
Загадывание загадки о зиме.
Хоть сама – и снег, и лед,
А уходит – слезы льет.
О чем эта загадка? (о зиме)
Правильно. Сегодня мы поговорим о зиме.
Воспитатель:
А какие зимние месяцы вы знаете?
Ответ детей: Декабрь, январь, февраль.
2часть:
Чтение художественной литературы:
Воспитатель
-Правильно. Послушайте, какие стихи о зиме написал Николай Некрасов:
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри!-
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Весёлых белых мух.
-Скажите, о какой зимней забаве, виде спорта, говорится в стихотворении?
Ответ детей:( Предполагаемые ответы: о лыжах)
3часть:
Познание :
Воспитатель:
-Правильно, о лыжах. А какие ещё зимние забавы или виды спорта вы знаете (ответы детей).
Давайте с вами рассмотрим картинки. (на лыжах, на коньках-фигурное катание, бобслейн- езда на больших санях, биатлон-ходьба на лыжах и стрельба с винтовки в цель.)
Какие виды спорта мы увидели? Давайте повторим все вмасте -биатлон, фигурное катание,бобслейн. (ответы детей)
Я приготовила для вас еще картинки. Посмотрите и расскажите, что на них изображено.
Выставляются картинки с изображением зимних уличных забав, подвижных игр.
Ответы детей: (санки, коньки, лыжи, катание с горки, лепка снеговика, постройка крепости).
Воспитатель:
-Верно! Вот сколько забав приготовила нам зима. А как вы думаете, полезны зимой игры на улице, на свежем воздухе?
Ответ детей:(полезны).
4часть:
Здоровье, физическая культура:
Физминутка: «Игра в снежки»
Воспитатель:
-Конечно полезны, а ещё это очень весело! Вы наверно немного устали? Давайте поиграем в самую зимнюю игру –«метание снежков». Выходите на середину группы, давайте разделимся на две команды. (деление детей на две команды) Перед вами лежат снежки, в каждой команде одинаковое количество «снежков», и стоят емкости для попадания «снежков», у чьей команды будет больше снежков в емкости, та и победит.
5часть:
Коммуникация:
Воспитатель:
-Молодцы! А теперь посмотрите – у меня есть и другие картинки о зиме.
Выставляем картинки.
Что изображено на картинах. ( Ответы детей: снег, деревья, небо, замерзшая река).
Какие краски использовали художники, что вы чувствуете, тепло или холод ( холодные: (голубой, белый, синий.) Опишите снег на картинах. Какой он (белый, пышный,холодный)
Как выглядят деревья, небо, вода?
Ответы детей:(высокое небо, глубокое; вода ледяная, замерзшая; тёмное, тяжёлое.)
Воспитатель:
-Верно. Как много холодных слов умещается на этих картинах. Давайте возьмём листы, краски, кисти и попробуем нарисовать зимний лес, деревья, снегопад.
А снегопад мы будем рисовать необычным способом – мы возьмём кисти,и попробуем разбрызгать белую краску по листу бумаги, но после тог как нарисуем красивые деревья,небо,снег. Давайте вспомним из каких частей состоит дерево:
Посмотрите на картинку : что это у дерева? (ствол, ветви)
На что похож ствол? (на конус)
Какой он – толстый или тонкий (ответ детей)
Какого цвета? (ответ детей)
6часть:
Художественное творчество:
А теперь приступаем к работе (дети рисуют дерево). А теперь, наберём немного белой краски, поднесём к рисунку и будем резкими движениями трясти кисть с белой краской над рисунком.
Дети выполняют работу. Сначала рисуют контуры деревьев, лес,небо. Затем техникой «набрызг» заканчивают рисунок «снегопадом».
7часть:
Здоровье:
Устали? Давайте с вами немного разомнемся и сделаем гимнастику. Выходите и вставайте рядом со столами.
Во время работы выполняем физминутку:
-Вечер зимний в небе синем -встаём из-за стола
Звёзды синие зажёг -встать на носки, потянуться
Ветви сыплют синий иней -потрясти кистями, покрутить
На сугробы, на снежок -сесть на место. (1Й раз присесть на корточки,2й за столы)
2-3 раза.
8часть:
Итог:
Воспитатель:
-Ребята, мы сегодня с вами познакомились с новыми стихами о зиме, увидели новые картины, научились новой подвижной игре, рисовали новым для вас способом, вспомнили как весело, интересно зимой, что зимние игры на воздухе очень полезны для здоровья.
О каких видах спорта и зимних забавах мы узнали? Что вам больше всего понравилось на занятии? Почему?
В конце обсуждаем работы, устраиваем выставку, хвалим детей.