Кармышакова Алсу
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Яблочки для ежат»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Яблочки для ежат»
Автор: Кармышакова Алсу Мирхатамовна,
воспитатель, МАДОУ «Детский сад №1» г. Тобольска
Тобольск, 2021
Технологическая карта занятия
1. Пояснительная записка
Образовательная организация : Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» г. Тобольска
Педагог: Кармышакова Алсу Мирхатамовна
Тема занятия: «Яблочки для ежат»
Возрастная группа воспитанников : ранний возраст
Публикация «Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста „Яблочки для ежат“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
1.1. Целевой блок:
Тема занятия: «Яблочки для ежат»
Цель занятия: Учить группировать предметы по цвету и величине, создавать эмоциональное настроение.
Планируемые результаты: Дети знают, определяют и называют красный и зеленый цвета; умеют группировать предметы по величине (большой, маленький);
Проявляют интерес к игровым действиям, принимают активное участие в продуктивной деятельности; с интересом слушают воспитателя, рассматривают предметы.
Отвечают на простейшие вопросы, активно проговаривают слова, соблюдают правила вежливости: здороваются и прощаются. Проявляют желание действовать самостоятельно.
Инструментальный блок:
Задачи:
Образовательные задачи :
1. Расширять знания детей об окружающем мире (еж – животное, которое питается яблоками; о яблоках – как о фруктах, которые бывают разного цвета и величины). Развивать любознательность.
2. Закрепить умение определять и называть при обследовании цвет (красный, зеленый) и величину предмета. Учить группировать предметы по цвету. Закрепить понятие «большой – маленький».
3. Продолжать учить выполнять общеразвивающие упражнения и движения в соответствии с текстом. Закрепить навык правильного дыхания, умения выполнять артикуляционную гимнастику.
4. Развивать активную речь детей посредством добавления новых слов: яблоки, красный, зеленый, большой, маленький, ежик, ежата, корзинка.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к результату действия и стремление получить нужный результат. Поощрять желание помочь ежику.
2. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Форма занятия: образовательная деятельность по познавательному развитию в интеграции с физическим развитием, речевым развитием, деятельность ориентирована на детей группы раннего возраста.
Место проведения занятия: МАДОУ «Детский сад № 1» г. Тобольска
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / авт. -сост. В. Ю. Белькович, Н. В. Гребенкина, И. А. Кильдышева. -3-е- изд. - М. : ООО «Русское слово-учебник», 2018.-528с.
Авторское пособие-панно «Времена года» (картон 100*100, обшитый тканью, на котором изображено дерево. К нему прикрепляются пуговицами, кнопками, молниями разные детали из фетра - птички, фрукты, овощи, листочки, травка, капли дождя, тучки, солнышко, цветочки, ежик).
Полянка, мягкая игрушка – ежик, листочки березовые, аудиоплеер со звуками ежа, детали мягких кубиков, скакалка, корзинка большая и маленькая, яблоки из фетра зеленого и красного цвета и разной величины, яблоки натуральные для детей, мешок.
1.2. Организационно-деятельностный блок :
Применяемая технология: игровая.
Занятие организовано с использованием авторского пособия: тактильно-сенсорного панно из фетра. Работа с данным пособием продуктивна, оно является многофункциональным и направлено на решение одновременно нескольких задач: развитие мелкой моторики, речи, наглядно – образного мышления и сенсорного развития.
Основные понятия: речевое и познавательное развитие детей с помощью авторского пособия; активная речь посредством добавления новых слов; понятия: цвет, величина, количество.
2. Ход занятия
(В группе раздаются звуки фырканья ежа).
-Ребята, послушайте, кто это фыркает?
-Откуда эти звуки?
(В углу группы кучка листьев, а под ними ежик).
-Что это? (Листочки)
-Какие они красивые!
Игра «Сдуй листик с ладошки»
- А кто это спрятался под листочками?
Ежик:
- Ф – ф- ф, а вот и я, здравствуйте мои друзья
- Кто это? Это же ежик.
(воспитатель читает четверостишие про ежика).
-А как ежик фыркает?
(воспитатель показывает детям как фыркает ежик)
-Молодцы.
-А почему ежик ты такой грустный?
Ежик:
-Я сегодня гулял, яблоки искал, чтобы накормить своих ребят, маленьких ежат. Но яблок так и не нашел. Что же делать? Как мне быть? Чем мне деток накормить?
- Дети хотите помочь ежику?
- Не волнуйся ежик, твои детки не останутся голодными. Мы тебе поможем.
Воспитатель идет маршируя по группе и ведет за собой детей.
-«Выглянуло солнышко
И зовет гулять
Как приятно с солнышком вместе нам шагать
Вот как мы шагаем топ - топ -топ
Вот как мы умеем топ - топ - топ»
-Посмотрите дети впереди у нас кочки, надо их перешагнуть
-А вот течет ручеек, надо его перепрыгнуть
-Молодцы ребятки.
-Глубоко вот так вдохните - воспитатель показывает детям как правильно это сделать)
-И выдохните тихо.
-Вот как нам отлично дышится.
-А вот и наше дерево с яблоками.
-Ежик, посмотри сколько яблочек на дереве.
-А какого цвета бывают яблочки?
- А это яблоко какого цвета?
- А вот это яблоко?
-Правильно, яблоки бывают зеленые и красные.
- А какого они бывают размера?
- Да, они бывают большие и маленькие.
- Вот это яблоко красное, а оно большое или маленькое?
- А какие яблоки большие?
- А маленькие?
Поощряет детей к высказыванию.
- Куда же мы будем складывать яблочки?
Ежик:
-Я корзинки принё с с собой: большую и маленькую.
(Воспитатель показывает детям корзинки и задает наводящие вопросы).
- Какая корзинка большая?
- А какая маленькая?
-А это корзинка какая? Большая или маленькая? Хвалит ответы детей.
-В большую корзинку мы соберём большие яблочки, а в маленькую корзинку-маленькие яблочки.
-Посмотрите ребята, как много яблочек мы собрали.
Ежик:
-Мои деточки – ежата любят только зелёные яблочки.
-Поможем ежику собрать в мешок зелёные яблочки?
(читает потешку про яблоко)
Что за грохот - бум-бум-бум
Яблочко упало!
В травке яблочко найдём
Чтобы не пропало.
Сколько яблочек мы собрали для ежат? Рассматривают яблоки, сравнивают их, обращают внимание на величину и цвет яблок.
- Красное.
- Зелёное.
Отвечают на вопросы (показывают). -
какие они – большие или маленькие.
Отвечают на вопросы воспитателя, показывают на корзинки.
- Большая
- Маленькая
Раскладывают яблоки по корзинкам сортируя их с помощью воспитателя.
Ежик:
- спасибо большое дети, что помогли найти и собрать моим деткам яблоки, но мне уже пора возвращаться домой, к ежатам.
-А в благодарность я хочу вас угостить красными яблочками.
-«До свидания, ежик!»
-«Приходи к нам еще!»
-Дети, вы молодцы! Как много вы сделали хорошего и доброго.
- Посмотрите, какие красивые яблочки вы получили в подарок.
-Угощайтесь!
(Хвалит детей, отмечает, что дети сегодня помогли ёжику). Активно выражают эмоции, участвуют
в беседе.
Радуются.
- Пока, пока!
Прощаются с ежиком, машут ему ручкой и под музыку идут по кругу.