Светлана Маркова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у водяного»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Тема занятия: «В гостях у водяного».
Дата:
Возрастная группа : подготовительная группа.
Воспитатель:
Форма совместной деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Форма организации: групповая.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „В гостях у водяного“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Материал: набор картинок, буква «щ» на каждого ребенка, тетради, простые карандаши, игрушки Емеля и Водяной, текст рассказа, звукозапись «Шум моря».
Программное содержание: Продолжать формировать речевую активность, умение детей управлять речевой деятельностью в процессе решения разнообразных коммуникативных заданий. Обучать детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Упражнять в употреблении существительных единственного числа и глаголов настоящего времени в речи, в чтении слов, предложений с выученными буквами. Развивать доказательную речь, мышление, память, достаточный уровень навыков общения.
Воспитывать желание заниматься, выдержку, активность.
Интеграция областей: ознакомление с миром природы, речевое, физическое, коммуникативное развитие.
Ход занятия
І. Организационный момент
- Ребята, давайте подарим, друг другу хорошее настроение и отправимся в сказочное путешествие.
ІІ. Актуализация знаний. Показать сказочный корабль (приложение 1-а)
Воспитатель: Ребята, вспомните, где же был наш сказочный герой (как его зовут, в какой стране?
-Но Емеле довелось побывать даже в заморских странах и на дно морское опуститься – у самого Водяного царя погостил! Показать картинку (приложение 2-а) И спросил Водяной у Емели :
1. Какое сейчас время года на Земле? (лето)
2. Что происходит летом в природе? (ответы детей)
Емеля: Ребята, скажите, о каком предмете я говорю. Словесная игра «Угадай слово».
- Темная, большая, низкая, дождевая…. (туча);
- Синее, чистое, безоблачное, прозрачное… (небо);
- Ясная, теплая, прохладная… (погода);
- Большое, жёлтое, багряное, лучезарное (солнце);
Водяной : Отгадайте-ка, ребятки, интересную загадку:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток (рыбка).
- О каких монетках говорится? Для того, чтобы узнать, надо правильно разместить цветные кружочки-буквы на теле Золотой рыбки. Показать картинку (приложение 3-а)
Воспитатель: Дети, Водяной предлагает поиграть.
Дидактическая игра «Звук потерялся» : -ука, ово-и, -и, товари-, ле-, -епка.
Физминутка
Щука добрая была, мимическое упражнение, наклоны головы
Дружбу с рыбками вела. взяться за руки, поворот влево-вправо
Из морской капусты щей сжать-разжать кисти рук
Щука наварила, круговые движения рукой, согнутой в локте
Окуньков, бычков, лещей приседания
Щами угостила. движения руками перед собой
- Вот Водяной напечатал буквы, но кажется, ошибся (Приложение 4-а).
- Найдите неправильно напечатанные буквы. Научите Водяного их печатать.
(Печатают в тетрадях буквы «Е, Р, У, Ю).
Емеля: Водяной, я вместе с детьми ответил на все твои вопросы, научил тебя печатать правильно буквы. А теперь я хочу вернуться домой.
Воспитатель: И с помощью Золотой рыбки Емеля попадает… А куда, вы скажите прочитав первое слово на верхней строке (Приложение 5-а).
- Где же очутился Емеля? (на реке)
- Каких рыб он поймал? (дети читают)
- Какую ещё рыбку поймал Емеля? Вы поймете, прочитав первые буквы слов (судак) :
С А П О Г И
У Д О Ч К А
Д Р У Ш Л А Г
А К В АЛ А Н Г
К Р Ю Ч О К
ІІІ. Итог занятия. Ребята, вы молодцы! Что интересного вам запомнилось? Что вызвало трудность?