Наталья Швырева
Конспект образовательной деятельности в форме режиссерской игры «Даша-путешественница и ее друзья в стране Головоломок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в форме режиссерской игры
1. Организационно методическая информация
Тема образовательной деятельности : «Даша-путешественница и ее друзья в стране Головоломок»
Реализация содержания программы в образовательных областях : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект образовательной деятельности в форме режиссерской игры „Даша-путешественница и ее друзья в стране Головоломок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режиссерские игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Доминирующая область: «Познавательное развитие»
Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Общепедагогические методы и приемы:
Игровая мотивационная ситуация
Ситуативный разговор
Проблемная ситуация
Рассказ, пояснение, объяснение, рассуждение
Практический показ способов действия
Занимательная ситуация
Нейродинамическая гимнастика
Самоанализ собственной деятельности
Интеграция образовательных технологий : технология режиссерской игры, технология развития логического мышления, нейродинамические упражнения.
Цель (взрослая) : Формировать и развивать логическое мышление у детей дошкольного возраста, с помощью игр-головоломок.
Цель (детская) : Помочь Даше-путешественнице найти ее друга Башмачка в стране Головоломок.
Основные задачи:
Образовательные задачи : Планируемые результаты:
Уточнять и обогащать словарный запас детей за счет использования антонимов.
Упражнять детей в умении подбирать слова с противоположным значением.
Формировать приемы умственных операций дошкольников.
Закреплять умение правильно использовать в речи детей предложно-падежных конструкций на материале предлогов (за, под, на, в)
Закреплять умение работать по образцу.
Закреплять знания морских обитателей. За счет использования антонимов обогащен словарный запас детей.
Умеют подбирать слова с противоположным значением.
Сформированы приемы умственных операций дошкольников.
Умеют правильно использовать в речи предложно-падежные конструкции на материале предлогов (за, под, на, в)
Умеют работать по образцу.
Знают морских обитателей.
Развивающие задачи: Планируемые результаты:
Развивать зрительный, двигательно-кинестический и слуховой анализатор.
Расширять двигательные навыки.
Развивать умения ставить цель, разрабатывать план действий.
Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память.
Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация, классификация. Развит зрительный, двигательно-кинестический и слуховой анализатор.
Владеют двигательными навыками.
Умеют ставить цель, разрабатывать план действий.
Развит познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память.
Развиты мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация, классификация.
Воспитательные задачи: Планируемые результаты:
Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Воспитывать положительные нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь. Дети активны, самостоятельны, инициативны, ответственны.
Сформированы нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) :
Телевизор и видеозапись, макеты-карты («Зеленая поляна», «Морские просторы», набор кукол, тканевые мешочки, макеты деревьев и домов, головоломки «Танграм»-8 шт. и карты-подсказки «Кораблик». Головоломки «Пуговицы»- 4 набора пуговиц и карты-схемы с заданиями, разного уровня сложностей, Дидактическое пособие «Разноцветные бочонки», клетка, замок с ключом. Нейро-дорожка «Разноцветная дорожка».
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты :
Ход образовательной деятельности
1. Введение в тему, мотивация (создание игровой проблемной ситуации)
слайд содержание примечание
1. Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим гостям улыбку. Дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям.
Постановка детской цели
(с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности)
2. Раздается сигнал видео-звонка.
Воспитатель: Ребята, что это за странный звук, откуда он звучит?
Ответы детей (звонок в телевизоре).
Воспитатель: Да это же видео-звонок, кто-то решил нам позвонить, давайте ответим и посмотрим кто это.
Ответы детей.
Видео-звонок от Даши-путешественницы.
Даша : Привет, я Даша. А вас как зовут? Как вас зовут? Сколько Вам лет? Ой, вы уже большие! Я очень люблю путешествовать…
Воспитатель: Ребята, что-то связь прервалась, что же хотела нам сказать Даша, мы так и не успели услышать.
Приходит сообщение.
«Ребята, я отправилась в страну Головоломок вместе со своим другом Башмачком, но он меня не послушался и потерялся в волшебном лесу. Помогите мне его отыскать. Я буду Вас ждать у волшебных ворот в страну Головоломок»
Воспитатель: Вот теперь мы с Вами и узнали, что же хотела Даша. Что же нам делать? Пойти ей на помощь или отказаться? Как вы думаете, мы сможем ей помочь? Вы справитесь?
Ответы детей.
Воспитатель: Но прежде, чем нам отправиться страну Головоломок, давайте вспомним наш Девиз:
Нужно всем помочь в дороге,
Кто нуждается в подмоге!
Тогда и нам помогут тоже! Воспитатель мотивирует детей на постановку детской цели. Дети принимают учебную задачу и формулируют детскую цель.
3. Воспитатель: Только чтобы начать наше путешествие мы должны превратиться в маленьких человечков, иначе нам не попасть в эту страну. Посмотрите, что у меня тут есть.
А теперь вам надо сказать волшебные слова.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То в страну Головоломок
Можно сразу же попасть. Воспитатель достает мешочки, в которых лежат маленькие человечки.
2. Основная часть. Актуализация знаний, затруднение в игровой ситуации.
4. Воспитатель: Ой, ребята, какие же мы стали маленькие, интересно, что же нам дальше делать. Кто помнит, куда надо отправиться?
Ответы детей: Нам надо идти к волшебным воротам в страну Головоломок. Воспитатель вместе с детьми становится персонажами режиссерской игры.
5. Воспитатель: Вот мы с Вами и пришли к волшебным воротам, но где же Даша?
Даша : Привет ребята, как же я рада Вас тут видеть, я так переживала, что вы не согласитесь мне помочь. Но теперь я рада. Чтобы попасть в страну Головоломок нам надо с Вами открыть ворота, а для этого придется выполнить задание.
Воспитатель: Волшебные ворота будут говорить вам
Слово, а вы должны в ответ сказать ему слово-антоним, противоположное по смыслу.
Воспитатель: Вам понятна задача?
Ответы детей.
Даша : Давайте я пойду первая, а вы за мной.
Игра «Скажи наоборот»
Широкий – узкий
Длинный - короткий
Большой - маленький
Высокий - низкий
Светлый – темный
Твердый – мягкий
Толстый – тонкий
День – ночь
Грустный – веселый
Злой - добрый
Даша : Молодцы, все вы назвали верно, пора идти дальше. А сейчас мы находимся в городе Медведево. Здесь живет очень много веселых медвежат. Может они знают, где мой друг Башмачок. Как вы думаете? Как нам узнать?
Ответы детей: Спросить у кого-нибудь в этом городе.
Даша : Но я никого пока не вижу. Где же все жители? Давайте поищем.
Ответы детей: Я нашел одного за домом, а я нашел под елкой и т. п.
Даша : Медвежата, скажите, пожалуйста, вы не видели здесь веселую серую обезьянку по имени Башмачок, она потерялась, а мы ее ищем.
Медвежонок: Да, он был у нас, а потом отправился к морю, ему было интересно посмотреть на корабли в нашей стране. Идите дальше по желтой дороге, и вы придете в порт.
Даша : Ну что ребята, пора идти дальше. По какой дороге нам надо идти?
Ответы детей: По желтой.
Даша : Вот мы и пришли. Но здесь нет Башмачка, что же нам делать?
Ответы детей: Отправиться дальше, но нам необходимо переплыть через море, а для этого нужны корабли.
Даша : Верно, давайте построим корабли и отправимся в путешествие дальше.
Танграм «Кораблик»
(индивидуальная работа)
Дети принимают учебную задачу и выполняют задание.
Речевая игра «Скажи наоборот»
Дети ищут жителей города Медведево.
Дидактическое упражнение «Кто, где спрятался»
(употребление в речи предлогов – за, под, между, на)
Дети выполняют задание с головоломкой «Танграм» собрать по схеме кораблики.
Музкальная физминутка «Море волнуется раз»
6. Даша : Вот мы с вами и плывем по морю. А в море, каких только обитателей нет. Кого мы можем увидеть в море?
Ответы детей: перечисляют.
Даша : Так выходите друзья, поиграем в игру «Море волнуется раз» Дети играют в игру совместно с воспитателем «Море волнуется раз»
3. Основная часть:
7. Даша : Вот и переплыли мы с вами море, Куда нам идти дальше, как думаете?
Ответы детей.
Даша : Посмотрите, кажется, вдалеке я вижу какой-то город. Пойдемте туда.
Даша : Мы находимся с вами на центральной улице города. И дорога здесь должна быть выложена пуговицами. Нам необходимо с Вами починить сломанные фрагменты дороги, чтобы пройти дальше. Для этого я вам предлагаю разделиться на пары, вытащив из мешочка одну пуговицу. Парой вашей станет ребенок, с таким же цветом пуговицей.
Каждая пара возьмет зашифрованную карту подсказку, где нужные пуговицы обозначены буквой и цифрой (
они означают цвет и количество дырочек). Затем вы украшаете фрагмент дороги необходимыми пуговицами. Предлагаю Вам 2 уровня сложности. Какой вы возьмете, трудный или полегче, вы должны договориться в своей паре.
Вам понятно задание? Повторите, пожалуйста, что вам нужно сейчас сделать?
Воспитатель: Очень важно чтобы при ремонте дорог пуговицы лежали правильно в соответствии с картой-схемой.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием.
Дети вытягивают пуговицы из мешочка, для разделения на пары.
Дети принимают учебную задачу и выполняют задание.
Дети расшифровывают загаданный код на карте, превращая их в пуговицы.
Заполняют фрагменты дороги пуговицами, в соответствии с картой подсказкой.
(«Пуговичный пэчворк»)
8. Даша : Ребята, прислушайтесь, кажется, я что-то слышала.
Дети слышат крик «Помогите»
Ответы детей: Наверное, это Башмачок.
Даша : но откуда же он доносился. Башмачок, ты где?
Башмачок: Я в ловушке под замком, чтобы открыть ее, вам нужно найти ключ. Я Вам буду подсказывать, где он, а вы попробуйте его найти.
Даша : замечательная идея, мы ждем твоих подсказок.
Башмачок: Ключ не в самой большой бочке и не в последней, он не в третьей бочке, и не в бочке синего цвета. (зеленая, красная, желтая, синяя, фиолетовая)
Ответы детей: В Красной бочке.
Даша : скорее доставайте ключ, пора открыть ловушку.
Башмачок, как ты. Я так переживала за тебя, спасибо ребята помогли в поисках.
Башмачок: Спасибо Вам ребята, вы меня спасли.
Даша : Теперь нам пора возвращаться домой. Все согласны?
Воспитатель подсказывает детям, что слышал, какой то крик, голос Башмачка.
Дети находят ловушку с Башмачком внутри. Получают задачу от воспитателя как открыть её.
Работа с многофункциональным пособием «Разноцветные бочонки»
Физминутка «Разноцветная дорожка» - нейродинамическое упражнение
9. Даша : Вот теперь мы можем вернуться в сад? А попадем мы туда, быстро с помощью разноцветной дорожки. По какой дорожке мы пойдем?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, а теперь мы пройдем по разноцветной дорожке след в след. Дети самостоятельно определяют способ прохождения нейродинамической дорожки.
10. Воспитатель: Теперь нам осталось превратиться опять, во взрослых ребят. Согласны?
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть - не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть. Дети проговаривают волшебные слова.
4. Заключительная часть. Рефлексия
12. Воспитатель:
Ну что ребята, понравилось вам наше путешествие? Мы справились с Дашиной просьбой? Что мы должны были сделать? Что запомнилось больше всего? Почему вы справились?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, друзья, мы справились потому, что вы хорошо умеете работать с головоломками, умеете считать. А самое главное, умеете договариваться и совместно работать. Научились слышать и понимать друг друга. И потому, что вы дружные ребята. И сегодня у вас все получилось. Воспитатель проводит рефлексию. Дети сообщают о выполнении детской цели и объясняют, благодаря чему они выполнили ту цель.