Ольга Минина
Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры «В поисках волшебного чемоданчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры
«В поисках волшебного чемоданчика»
Разновозрастная группа 3-4, 4-5 лет.
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Минина Ольга Александровна
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Обучающие:
- формировать у воспитанников навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры „В поисках волшебного чемоданчика“» размещена в разделах
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
- закреплять знания детей о транспорте, о видах транспорта;
- повторить и закрепить правила дорожного движения;
- научить воспитанников ориентироваться в различных дорожных ситуациях.
2. Развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность при выполнении заданий;
- развивать коммуникативные навыки и связную речь, логику, мышление, активизировать словарь по теме.
3. Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения.
Предварительная работа:
• Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Остановка общественного транспорта» и др.
Словарная работа: Активизация речи: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, проезжая часть, обочина, тротуар.
Демонстрационный материал, оборудование: макеты дорожных знаков, пожарная машина; игрушки машин спец. назначения, д. игры «Виды транспорта», «Четвёртый лишний», «Разрешается или запрещается», «Дорожные знаки (пазлы)».
Ход игры
Воспитатель: ребята к нам пришли гости, давайте поприветствуем их самым добрым, самым вежливым словом, которое мы говорим при встрече, это слово «Здравствуйте» (вместе)
Воспитатель: ребята к нам сегодня в группу пришло письмо, давайте его прочтё м: «Здравствуйте ребята. Я инспектор Мигалкин. Я шел к вам в детский сад с сюрпризом. Пока я добирался до вашего детского сада, где то потерял свой волшебный чемоданчик. Помогите его найти. Но путь будет нелегким, нужно будет выполнить задания. Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах. До встречи. Желаю удачи»
Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил инспектор Мигалкин? Попробуем отыскать волшебный чемоданчик? Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? А помогут нам указатели.
Дети с воспитателем двигаются по указателю на первую станцию. Там на столе лежит конверт с загадкой.
Дети открывают конверт. Воспитатель читает загадку
Замигает синим глазом
И в погоню рвется сразу
(полицейская машина)
Дети находят полицейскую машину с заданием
Задание №1. Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки» :.
Воспитатель: здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.
П/гимнастика «По шоссе идут машины»
(Дети выполняют первое задание.)
Воспитатель: ой как интересно! Что получилось? (Знаки ДД) А как называются эти знаки и что они обозначают? (Ответы детей)
Воспитатель: молодцы! Первое задание выполнено. Идём дальше по указателю.
На второй станции дети находят конверт с загадкой.
Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт.
(Самолет)
Дети ищут в группе самолет. Приносят задание.
Задание №2. Д/и «Разложи транспортные средства по видам. Воздушный транспорт, наземный транспорт, водный транспорт. Выполняем следующее задание.
Воспитатель: молодцы! Второе задание тоже выполнено. Вперед, а дальше нам нужно поехать на автобусе. - Ребята, а где же нам ожидать автобус?
Дети: на автобусной остановке. - Я предлагаю вам найти дорожный знак «Автобусная остановка». ( Перед детьми расположены дорожные знаки: «Больница», «Автобусная остановка», «Пешеходный переход»). - Правильно ребята! А к какому виду транспорта относится автобус? А как называется человек, который управляет автобусом? (ответы детей)
Музыкальная физминутка «Автобус»
Попадаем на следующею станцию.
Находим конверт с загадкой
Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь, —
Набери скорей ноль-три.
И приедет.
(Скорая помощь)
Дети находят скорую помощь с заданием
Ребята, будьте внимательными и ответьте на вопросы правильно.
Задание№3
Д/и «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Идти толпой по тротуару (запрещается).
Обходить автобус сзади… (разрешается)
Выбегать на проезжую часть (запрещается)
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди, через шумный перекресток осторожно проходи. Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
Играть возле проезжей части (запрещается).
Воспитатедь: Молодцы ребята, отправляемся дальше по указателю. Находим конверт с загадкой
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
Воспитатель: Правильно, это светофор.
Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.) А что означают цвета светофора нам расскажет Мирон.
Ребё нок:
Цвет зеленый – Проходи!
Желтый – Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок! Опасно!
Дети находят светофор с заданием
Задание №4.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Нужно не только назвать, но и объяснить, почему этот предмет лишний?
Назовите лишнего участника дорожного движения:
Грузовик
Дом
«Скорая помощь»
Мотоцикл
Назовите лишнее транспортное средство:
Легковая машина
Грузовая машина
Автобус
. Самолёт
3. Какого дорожного знака не существует:
Осторожно дети
Пешеходный переход
Автобусная остановка
Осторожно ботинок
4. Назовите лишний «глаз» светофора:
Красный
Синий
Желтый
Зеленый
На следующей станции отгадываем следующую загадку-подсказку.
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина.
(пожарная машина)
Воспитатель: и это правильный ответ. Найдите пожарную машину
Перед пожарной машиной расположен макет пешеходного перехода. Вместе с воспитателем дети закрепляют знания, как правильно переходить через зебру. (Дети подходят к пожарной машине и вместо задания находят в ней волшебный чемоданчик. Несут воспитателю).
Воспитатель: Ура, ребята! Наконец-то мы нашли волшебный чемоданчик.
(Открываем его вместе, а там каждому участнику квест-игры, светоотражающиеся значки и записка от инспектора Мигалкина).
Воспитатель (читает записку) : Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете ПДД! И теперь сможете рассказать о них другим детям, объяснить как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверен, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города, а значки помогут вам быть более видимыми на дороге, когда вы идёте в сад рано утром, или возвращаетесь из сада поздно вечером.
Рефлексия. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? А что было самым трудным?