МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры «В поисках волшебного чемоданчика»

Ольга Минина
Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры «В поисках волшебного чемоданчика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры

«В поисках волшебного чемоданчика»

Разновозрастная группа 3-4, 4-5 лет.

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Минина Ольга Александровна

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. Обучающие:

- формировать у воспитанников навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры „В поисках волшебного чемоданчика“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

- закреплять знания детей о транспорте, о видах транспорта;

- повторить и закрепить правила дорожного движения;

- научить воспитанников ориентироваться в различных дорожных ситуациях.

2. Развивающие:

- развивать внимание, наблюдательность при выполнении заданий;

- развивать коммуникативные навыки и связную речь, логику, мышление, активизировать словарь по теме.

3. Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

- воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения.

Предварительная работа:

• Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.

• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;

• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Остановка общественного транспорта» и др.

Словарная работа: Активизация речи: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, проезжая часть, обочина, тротуар.

Демонстрационный материал, оборудование: макеты дорожных знаков, пожарная машина; игрушки машин спец. назначения, д. игры «Виды транспорта», «Четвёртый лишний», «Разрешается или запрещается», «Дорожные знаки (пазлы)».

Ход игры

Воспитатель: ребята к нам пришли гости, давайте поприветствуем их самым добрым, самым вежливым словом, которое мы говорим при встрече, это слово «Здравствуйте» (вместе)

Воспитатель: ребята к нам сегодня в группу пришло письмо, давайте его прочтё м: «Здравствуйте ребята. Я инспектор Мигалкин. Я шел к вам в детский сад с сюрпризом. Пока я добирался до вашего детского сада, где то потерял свой волшебный чемоданчик. Помогите его найти. Но путь будет нелегким, нужно будет выполнить задания. Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах. До встречи. Желаю удачи»

Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил инспектор Мигалкин? Попробуем отыскать волшебный чемоданчик? Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? А помогут нам указатели.

Дети с воспитателем двигаются по указателю на первую станцию. Там на столе лежит конверт с загадкой.

Дети открывают конверт. Воспитатель читает загадку

Замигает синим глазом

И в погоню рвется сразу

(полицейская машина)

Дети находят полицейскую машину с заданием

Задание №1. Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки» :.

Воспитатель: здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.

П/гимнастика «По шоссе идут машины»

(Дети выполняют первое задание.)

Воспитатель: ой как интересно! Что получилось? (Знаки ДД) А как называются эти знаки и что они обозначают? (Ответы детей)

Воспитатель: молодцы! Первое задание выполнено. Идём дальше по указателю.

На второй станции дети находят конверт с загадкой.

Очень, длинный и могучий

Он летит, пронзая тучи.

Громко в облаках ревёт

Пассажиров он везёт.

(Самолет)

Дети ищут в группе самолет. Приносят задание.

Задание №2. Д/и «Разложи транспортные средства по видам. Воздушный транспорт, наземный транспорт, водный транспорт. Выполняем следующее задание.

Воспитатель: молодцы! Второе задание тоже выполнено. Вперед, а дальше нам нужно поехать на автобусе. - Ребята, а где же нам ожидать автобус?

Дети: на автобусной остановке. - Я предлагаю вам найти дорожный знак «Автобусная остановка». ( Перед детьми расположены дорожные знаки: «Больница», «Автобусная остановка», «Пешеходный переход»). - Правильно ребята! А к какому виду транспорта относится автобус? А как называется человек, который управляет автобусом? (ответы детей)

Музыкальная физминутка «Автобус»

Попадаем на следующею станцию.

Находим конверт с загадкой

Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, —

Набери скорей ноль-три.

И приедет.

(Скорая помощь)

Дети находят скорую помощь с заданием

Ребята, будьте внимательными и ответьте на вопросы правильно.

Задание№3

Д/и «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Идти толпой по тротуару (запрещается).

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Выбегать на проезжую часть (запрещается)

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди, через шумный перекресток осторожно проходи. Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

Играть возле проезжей части (запрещается).

Воспитатедь: Молодцы ребята, отправляемся дальше по указателю. Находим конверт с загадкой

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

Воспитатель: Правильно, это светофор.

Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.) А что означают цвета светофора нам расскажет Мирон.

Ребё нок:

Цвет зеленый – Проходи!

Желтый – Малость погоди.

Ну, а если красный –

Стой, дружок! Опасно!

Дети находят светофор с заданием

Задание №4.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Нужно не только назвать, но и объяснить, почему этот предмет лишний?

Назовите лишнего участника дорожного движения:

Грузовик

Дом

«Скорая помощь»

Мотоцикл

Назовите лишнее транспортное средство:

Легковая машина

Грузовая машина

Автобус

. Самолёт

3. Какого дорожного знака не существует:

Осторожно дети

Пешеходный переход

Автобусная остановка

Осторожно ботинок

4. Назовите лишний «глаз» светофора:

Красный

Синий

Желтый

Зеленый

На следующей станции отгадываем следующую загадку-подсказку.

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.

(пожарная машина)

Воспитатель: и это правильный ответ. Найдите пожарную машину

Перед пожарной машиной расположен макет пешеходного перехода. Вместе с воспитателем дети закрепляют знания, как правильно переходить через зебру. (Дети подходят к пожарной машине и вместо задания находят в ней волшебный чемоданчик. Несут воспитателю).

Воспитатель: Ура, ребята! Наконец-то мы нашли волшебный чемоданчик.

(Открываем его вместе, а там каждому участнику квест-игры, светоотражающиеся значки и записка от инспектора Мигалкина).

Воспитатель (читает записку) : Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете ПДД! И теперь сможете рассказать о них другим детям, объяснить как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверен, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города, а значки помогут вам быть более видимыми на дороге, когда вы идёте в сад рано утром, или возвращаетесь из сада поздно вечером.

Рефлексия. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? А что было самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного цветка»Сценарий квест-игры «В поисках волшебного цветка» Забава: Здравствуйте, люди добрые! Гости званые и желанные! Как собрал нас здесь праздник древности. Праздник летний наш, почитаемый. Будем.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья»Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья» Цель: Способствовать творческим проявлениям детей. Создавать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест-игры. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры «В поисках волшебного чемоданчика»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 17:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры «В поисках волшебного чемоданчика»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Минина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД