Елена Безрукова
Конспект образовательной деятельности «Теремок» по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
Автор: Безрукова Елена Алексеевна, воспитатель МБДОУ №6 «Ивушка» пгт. Энем, Республика Адыгея.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в современной игровой деятельности, по русской народной сказке «Теремок».
Программные задачи:
Познавательные:
• Закрепление названий геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник);
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Теремок“ по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
• Повторить признаки фигур;
• Совершенствовать умение считать в пределах 5;
• Закрепление понятий: короткий – длинный, быстрее – дольше, первый – последний.
Развивающие:
• Развитие математических знаний и способностей детей.
• Развитие восприятия, логического мышления, воображения.
Воспитательные:
• Воспитание желания помочь зверям.
Целевая аудитория: дети среднего дошкольного возраста (4-5лет).
Практическая значимость НОД: яркое красочное мероприятие помогает не только решать задачи по математике, но и служит мощным нравственным средством воспитания толерантности, чувства сопереживания героям сказки.
Оборудование:
• Демонстрационный материал: НОД с героями сказки; 2 дорожки разной длины; 5 шубок, 5 заплаток – фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, 5 разноцветных флажков.
• Раздаточный материал: шубки и комплект геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) к каждой шубке.
Содержание непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Вход. Под музыку дети входят в зал, становятся в круг.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное мероприятие. Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте!
Психогимнастика
Воспитатель: - А мы с вами сейчас возьмёмся за руки, передадим своё тепло и хорошее настроение друг другу и нашим гостям.
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке «Теремок», где мы встретим интересных зверюшек, и если надо будет, мы им поможем. Согласны?
Дети Хором: - По дорожке мы идём
Прямо в сказку попадём
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказку мы играть.
(Дети садятся на свои места)
Воспитатель: - Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок, не высок
Как по полю мышка бежала
Теремок увидала
Воспитатель: - А к теремку две дорожки идут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка, по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?
Дети: - По короткой.
Воспитатель: - Какая дорожка самая короткая? Какого она цвета? А длинная, какого цвета?
Дети: -
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Мышка довольная поскакала прямо к теремку.
Воспитатель: - Прискакала к теремочку Лягушка и просит впустить её в теремочке жить. Мышка ей отвечает: «Пущу, если справишься со следующим заданием. Чтобы попасть в теремок нужно пройти через болото, наступая на цифры по порядку. Ребята поможем лягушке попасть в теремок? (Дети считают по порядку 1, 2, 3, 4, 5). – Ну вот, Лягушка теперь живёт в теремке.
Воспитатель: - Давайте мы с вами тоже пройдёмся по кочкам (дети идут и называют цифры по очереди)
Воспитатель: - Молодцы ребята, сели на свои места.
Воспитатель: - Тут Зайка бежит, у дверей остановился и стучится: «Пустите меня к себе жить. Я продрог от холода. Шубка моя тоже порвалась. Надо её починить. Поможем ребята? (Да)
Воспитатель: - Подойдите пожалуйста к столам. Надо подобрать заплатку к шубке, подобрав нужную геометрическую фигуру. Посмотрите внимательно и подберите к своей шубке нужную фигуру. (Спросить у детей признаки данной фигуры).
Воспитатель: - Ребята, сейчас у нас физминутка, немного отдохнём.
Физкультминутка (Дети встают в круг)
Воспитатель:
- Терем – теремок, (складывают руки домиком над головой)
Он не низок, (приседают)
Ни высок. (встают)
Мышка первая пришла. (идут на месте)
Где лягушка? Вот она. (прыгают)
Зайка на траве сидит. (садятся)
Он ушами шевелит. (руками показывают уши)
А лиса – всему лесу краса. (крутятся вокруг себя, изображают лису)
Скоро в гости к нам придет! (разводят руки в разные стороны)
Теремок всех в гости ждёт. (кланяются)
- Молодцы, помогли Зайчику попасть в теремок. Садитесь на свои места.
Воспитатель: - Тут Лиса к теремочку прибежала, остановилась и стучит: «Пустите меня к себе жить. Я вам интересную игру принесла»
Воспитатель: - Лисичка решила украсить теремок флажками. Посчитайте пожалуйста сколько флажков, какого они цвета?
Наступила ночь, все закрыли глаза. (убирается 1 флажок) Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз.) (Повторить части суток)
Воспитатель: - Вы замечательно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лисички.
Воспитатель: - А вот и Мишка к теремочку пришёл и говорит : - Не буду я ломать ваш теремок, если ответите мне на вопросы:
Как вы думаете?
- Сколько зверей в теремке? (5)
- Кто первый прибежал? (Мышка)
- Кто перед зайцем прибежал? (Лягушка)
- Кто прибежал после зайца? (Лиса)
- Кто последний пришёл в теремок? (Медведь)
Воспитатель: - Вы правильно ответили на все вопросы. Все зверюшки говорят вам спасибо. Они стали жить все вместе, а Мишка охранять их Теремок.
Рефлексия (в кругу)
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечали правильно.
- Скажите, а в какой сказке вы побывали? (Теремок)
- А кому из зверей вам больше всего понравилось помогать?
- Мышке нашли короткую дорогу к теремку.
- Лягушке помогли пройти через болото по кочкам, посчитав до 5.
- Зайке починили шубку, использовав геометрические фигуры,
Лисичке мы помогли посчитать флажки, сказали какого цвета они, а потом поиграли в игру «Какого флажка не хватает?» и повторили части суток.
- Мишке, мы ответили на вопросы.
Воспитатель: - Все звери говорят вам «Спасибо за помощь»
- А как вы думаете ребята, мы правильно поступили, что помогли зверятам попасть в Теремок?
(Ответы детей)
- А сейчас у меня есть интересные смайлики. Кому понравилось мероприятие берёт себе весёлый смайлик, а кому не понравилось берёт грустный смайлик. (Если кто – то возьмёт грустный смайлик спросить, что именно не понравилось и почему)
Воспитатель: - Теперь мы можем со своими друзьями станцевать весёлый танец (раздать кукол детям) (Танцевальная песня про дружбу)
- На этом наше мероприятие заканчивается. Всем большое спасибо.
Литература.
1. Русская народная сказка «Теремок»