Султанова Галина Анатольевна
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в подводный мир. Рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в детском саду (конспект)
Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующие образовательные области Художественно – эстетическое развитие.
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие.
2. Вид деятельности детей Изобразительная деятельность. Рисование.
3. Форма образовательной деятельности Тематическое занятие.
Методическая информация
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в подводный мир, Рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
1. Тема образовательной деятельности «Путешествие в подводный мир (Рыбки)».
2 Методы и приемы реализации содержания занятия Образовательная область : «Художественно – эстетическое развитие».
Методы и приё мы: показ, объяснение, аппликация.
Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы: решение коммуникативных ситуаций, создание проблемной педагогической ситуации, организация общественно – полезной деятельности.
Образовательная область : «Речевое развитие».
Методы и приё мы: отгадывание загадок, беседа.
Образовательная область : «Познавательное развитие».
Методы и приемы: ИКТ, презентация, наглядно – слуховой.
3. Взаимодействие образовательных областей Социально-коммуникативное развитие.
Художественно – эстетическое развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
4. Возрастная группа: Средняя (3-4 года)
5. Цель: Развитие творческой активности детей методом нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками).
6. Задачи:
6.1 Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» :
1) Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование пальчиками.
2) Формировать представление об обитателях морского дна; закреплять умение располагать рисунок в центре листа.
6.2 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
1) Формировать готовность к совместной деятельности.
2) Развивать позитивные качества характера (взаимопомощь).
3) Воспитывать ответственное отношение к выполнению различных заданий.
4) Воспитывать художественный вкус и интерес к художественному творчеству.
5) Воспитывать интерес к морским обитателям и желание изображать их на листе бумаги.
6.3 Образовательная область «Речевое развитие» :
1) Развивать связную речь.
2) Обогащать активный словарь.
3) Уточнять и расширять знания о светолюбивых и тенелюбивых растениях
6.4 «Познавательное развитие» :
1)Расширять знания детей об обитателях подводного мира, о том, что свет и вода – главное условие их жизни;
2) Развивать познавательный интерес.
3)Развивать эстетическое восприятие подводного мира, приобщать к красоте природы.
4) Развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.
7 Планируемые результаты:
7.1 Умеют использовать нетрадиционную технику – «Рисование пальчиком» в процессе рисования.
7.2 Обладают готовностью к совместной деятельности.
Проявляют социальную и эмоциональную ответственность.
7.3 Владеют связной речью.
Имеют богатый активный словарь.
7.4 Имеют представления о подводных обитателях.
Проявляют познавательный интерес.
Прививать любовь к животным подводного мира и желание ухаживать за ними
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Баночки с водой. Листы А 4, гуашь в тарелочке (жёлтый, зелёный, голубой, синий) салфетки влажные. Клеенки для столов, фартуки и нарукавники. Видеоролик о морских обитателях. Ракушка, Рыбка. Презентация с морской тематикой: изображения рыбок. Музыкальное сопровождение Origen — Dance of the Clouds, запись «Шум моря», аудиозапись - релаксация. Шаблоны рыбок. Ширма, синяя и голубая ткань. Морские сувениры - рыбки.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений.
Конспект образовательной деятельности.
1. Вводная часть
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Дети встают в круг.
— Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех сегодня видеть. Но прежде чем начать работу улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на новый день, а поможет нам в этом весёлое упражнение. Повторяйте все за мной.
Утром солнышко проснулось
Потянулось, повернулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарило.
Оглядело всё вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Вот теперь мы полны сил и энергии.
-Сегодня нам в группу пришло музыкальное письмо для вас. Послушайте. Звучит композиция «Шум моря». Как вы думаете, что это за звуки? (Шум моря). 1 мин.
1.2 Мотивация деятельности детей (Раздается плач рыбки)
-А кто это плачет? (Над ширмой появляется рыбка)
Ребята, посмотрите, возле моря у обрыва плачет рыба, плачет рыба.
- Может ей кого – то жалко?
- Может ей на солнце жарко?
- Может ветер шаловливый напугал морскую рыбу?
- Может рыба хочет пить,
Может нам пойти спросить?
- Ребята, спросим рыбку почему она плачет?
(Дети подходят к рыбке) .
-Здравствуй, Рыбка! Что случилось? 1 мин.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Рыбка : (Голос за кадром)
Ребята, помогите! От беды вы нас спасите.
Злой волшебник в Подводном мире
Рыбок всех заколдовал и спрятал.
- А как же мы попадем в подводное царство рыбка?
Рыбка : Вам поможет волшебная раковина попасть в Подводный мир и найти заколдованных рыбок. (Рыбка дает раковину воспитателю)
- Положите на раковину свои руки и закройте глаза: (По всей стене изображение морских обитателей)
1 -2 -3 – все замрём! В мир подводной попадём.
Сейчас начнутся чудеса! Надо только нам открыть глаза. (Открывают глаза) .
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять.
Дно морское изучать!
Вот мы и попали с вами в подводное царство. Все дно подводного царства покрыто песком, камнями, ракушками. Под водой живут множество обитателей, которые часто совсем не похожи на тех которые живут на суше. Есть морские коньки, морские черепахи, морские ежи и даже морские звезды. Сейчас я вам предлагаю вам посмотреть на волшебный экран подводного мира. (Дети садятся на ковер. Показ видеофильма о морских обитателях.)
В море растет множество растений, они называются водоросли, ими питаются многие морские обитатели. Посмотрите ребята, сколько под водой разнообразных рыб. Слайд 2,3,4, 5 4 мин.
2. Основная часть:
2.1 Практическая часть - Ребята, но прежде чем отправиться на поиски заколдованных рыбок, давайте рассмотрим рыбку, ведь все рыбки похожи. Что есть у рыбки? (У рыбки есть тельце, глаза, рот, плавники, хвостик)
- Во что одето тельце рыбки? (Рыбка одета в чешуйки)
- Да, правильно. У всех рыбок вся одежда из «монеток», из чешуек. Давайте же отыщем рыбок. (Ищем по группе рыбок. На ковре стоит черный ящик.)
- Посмотрите, ребята, какой-то черный ящик стоит на морском дне. Как вы думаете, что в нем может быть? (ответы детей)
- Давайте посмотрим, что же в этом черном ящике. (Достаю рыбок и показываю детям их, они заколдованы у них на тельце нет чешуек.)
-Ребята, поможем рыбкам, расколдуем их?
Нам ребята, предстоит нарисовать чешуйки у рыбок, и так мы сможем расколдовать их. Но прежде чем приступить к работе, нам нужно сделать разминку. 1 мин.
2.2 Физминутка Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Рыбка плавает в водице (ладони вместе волнообразные движения)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка озорница (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать (медленно сводят ладони, хлопок)
Рыбка спинку изогнула (волнообразные движения)
Крошку хлебную взяла (хватательные движения пальцами)
Рыбка хвостиком махнула (ладони вместе, волнообразные движения)
Рыбка быстро уплыла.
1 мин.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания А теперь ребята нам пора приступать к работе.
Присаживайтесь на свои места, раздаю детям шаблоны - рыбок.
Перед вами лежат заколдованные рыбки, которых нам нужно расколдовать. Мы нарисуем чешуйки на тельце рыбок, но чем же мы будем рисовать, как вы думаете ребята? (ответы детей). А наши ручки нам уже много раз помогали.
- Сегодня я покажу вам как пальчиками нарисовать чешуйки у рыбок.
Показ выполнения работы воспитателем: указательный палец окунаю в краску и ставлю печать пальчиком на тельце рыбки, это чешуйка. И такие чешуйки нужно нарисовать на всем теле рыбки. После окончания работы вытираем пальчик об салфеточку.
А сейчас погрозите мне своим указательным пальцем. Вот так! Окуните свой палец в краску и поставьте печать пальчиком на тельце рыбки, это чешуйка. После окончания работы вытираем пальчик об салфеточку.
САМОСМОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.
Самостоятельная деятельность детей, в процессе которой воспитатель помогает детям: дает указания, дополнительные объяснения, индивидуальный показ. (Звучит музыкальная аудиозапись).
Ребята нам пора возвращаться в детский сад, положите свои руки на ракушку и закройте глаза:
1 -2 -3 – все замрём! В детский сад мы попадём.
- Наше путешествие закончилось. Мы снова в детском саду 10 мин
3. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей.
-Где мы с вами сегодня побывали? (В гостях у обитателей подводного мира, на морском дне).
-А чем вы занимались в подводном мире?
- А чем же вы рисовали под водой?
- Ребята я вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы помогли рыбкам - расколдовали их. Рыбка, которой мы сегодня помогали дарит вам морские сувениры. (Рыбка дарит коробочку с сувенирами) 2 мин.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным направлением художественно – эстетического развития детей «Жемчужинка»
п. Пригородный Оренбургского района Оренбургской области.
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в подводный мир (Рыбки)».
Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности : Изобразительная деятельность «Рисование»
Возрастная группа: средняя
Подготовил и провел
Воспитатель первой квалификационной
категории: Султанова Галина Анатольевна
п. Пригородный, 2020 г.