МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Путешествие по Мировому океану»

Галина Поспелова
Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Путешествие по Мировому океану»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №56 «Надежда» г. Орска»

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Путешествие по Мировому океану»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Возрастная группа: 6-7 лет

Подготовила воспитатель 1 категории Поспелова Галина Валерьевна

Цель:

Темочки:

Закрепить знания детей об океанах, при помощи метода экспериментирования доказать, что соль растворяется в воде, что плотность соленой воды больше, чем пресной.

Задачи:

1. Образовательные :

1.1. Обобщить знания детей о море, океанах и их особенностях (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый).

1.2. Уточнить знания детей о значении воды в нашей жизни.

1.3. Учить определять свойства воды: вкус, плотность и т. д. посредством опыт-но-экспериментальной деятельности.

1.4. Совершенствовать умение исследовать предмет (воду) и называть его свойства и особенности.

1.5. Закрепить представление о воде в океане, то есть о соленой воде.

2. Развивающие:

2.1. Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

2.2. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

2.3. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.

3. Воспитательные:

3.1. Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов.

3.2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу.

Работа над словарем: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, глобус, море, океан.

Приемы руководства деятельностью детей :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : проблемная ситуация : определение какая вода в океане (пресная или соленая, помощь рыбке -клоуну Нэмо в поисках своего папы Марлина.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : со-здание развивающей среды, создание проблемной ситуации, экспериментальная деятельность, анализ и вывод.

3. Приемы организации практической деятельности детей : работа с глобусом, экспериментирование с водой.

4. Приемы поддержания интереса у детей : чередование видов детской деятельности, игровая деятельность, познавательная деятельность.

5. Приемы оценки и самооценки: похвала, взаимопомощь детей и воспитателя, рефлексия «Морские камушки».

Создание среды для организации и проведения занятия:

Виды детской деятельности в ОД :

Познавательно- исследовательская деятельность : работа с глобусом, рассказ об океанах, экспериментирование «Определи воду (морская, пресная)», «Является ли вода растворителем?», ««Соленая вода».

Игровая: психогимнастика.

Двигательная деятельность : Физкультминутка «К океану мы спустились

Коммуникативная : игровая деятельность, свободное общение.

Планируемые результаты:

1.1. Дети имеют представление о море, океанах и их особенностях (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый).

1.2. Умеют определять свойства воды: вкус, плотность и т. д. посредством опытно-экспериментальной деятельности.

1.3. Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

1.4. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

1.5. Дети с интересом наблюдают, познают, умеют сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.

1.6. Воспитанники с интересом разбираются в свойствах окружающих нас предметов.

1.7. В детях воспитаны дружеские взаимоотношения между собой, присутствует желание помогать друг другу.

Предварительная работа:

Рассматривание глобуса, беседа о водном мире, опыты с воздухом.

Д/и «Сложи картинку», «Узнай по описанию», «Загадки», рассматривание иллюстраций книги «Океан», беседа «Что такое подводное царство», беседа «Четыре великана, четыре океана», чтение произведений, изодеятельность на тему «Океан и кто в нем живет», аппликация «Радужная рыбка») .

План занятия

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

Показ, комментирование, дискуссия.

Планирование.

Физкультурная пауза

Беседа

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

Ход

образовательной деятельности

Части ОД Содержание Области

1. Вводная часть.

Воспитатель звонит в колокольчик, подзывая к себе и приглашает встать в круг, берутся за руки.

Психогимнастика «Встанем в круг»

Для начала встанем в круг!

Сколько радости вокруг

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Воспитатель:

Все девчонки и мальчишки,

Знаю, очень любят книжки.

Любят сказки про моря,

Про подводного царя.

Мотивационная ситуация.

- Ребята, сегодня утром я обнаружила в нашем книжном центре новую книгу.

-Ребята, пройдите в книжный центр. Посмотрите внимательно. Вы заметили в нем новую книгу? (Дети находят новую книгу. Воспитатель рассматривает вместе с детьми книгу)

- Ребята, книга то называется «Морские путешествия». А мы как раз хотели отправиться с вами в путешествие по океанам!

(Из книги падает письмо).

- Ребята, смотрите какое-то письмо! Давайте его прочтем. (Начинают дети, воспитатель помогает)

Письмо детям от Нэмо

«Дорогие ребята! Я рыбка- клоун, зовут меня Нэмо. Я узнал, что вы собираетесь в путешествие по океанам и поэтому решил написать вам письмо. Прошу вас,возьмите меня с собой. Я давно ищу своего папу Марлина. Папа у меня тоже рыбка -клоун. В водах какого из океанов мне его искать я не знаю, потому что потерял его когда был совсем маленьким. Надеюсь с вашей помощью, наконец-то состоится наша долгожданная встреча.»

Заставка рыбка Нэмо плещется в воде.

-Ребята, а вы узнали кто этот герой?

-Ребята, что случилось у рыбки Нэмо?

-Вы хотели бы ей помочь?

-А как мы можем помочь, как мы это можем сделаем (Отправиться в путешествие по океанам и постараться найти папу НЕМО)

- Нэмо мы обязательно поможем тебе найти твоего папу Марлина, ты отправляешься в путешестие по океанам с нами!

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

2. Основная часть.

Дидактический круг

- Ребята, а что такое море? (Большое пространство соленой воды).

- А чем море отличается от океана?

(Морем считается частью океана, имеющая определенные границы с сушей. А океан — это огромное водное пространство, не имеющая определенных границ)

На столике стоит глобус.

Ребята, давайте расскажем Нэмо, как называется этот предмет? (ответы детей - глобус)

А что такое глобус? Для чего он нам нужен?

Глобус- это модель нашей планеты Земля.

- Всё верно, ребята! Послушайте стихотворение о глобусе.

Если на глобус Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть!

Но странный вопрос возникает тогда,

Планета должна называться — Вода!

-Ребята, посмотрите глобус весь разноцветный, коричневые горы, зеленые равнины, синие моря и океаны, но если его очень сильно раскрутить, то глобус, кажется синего цвета. А как вы думаете почему?

(Ответ детей : Земля кажется синего цвета, потому что она состоит из 70 % воды и лишь 30% это земля. Большую часть поверхности Земли занимают океаны.)

- Ребята, раз мы с вами решили отправиться в путешествие

по морям и океанам, давайте решим на чем бы мы могли отправиться в наше путешествие, на каком виде транспорта?

(Дети называют наводный транспорт. Катер, лодка, пароход и т. д.)

-Ребята, у нас ведь с вами есть небольшой пароходик под названием «Надежда».

Звук парохода. Заставка пароход плывет.

(Указывает на пароход и выносит паро-ход)

- Вы хотите отправиться на нем в путешествие по океанам?

(Дети встают вокруг парохода)

- Но прежде чем отправиться в путь, мы должны выяснить, как выглядят океаны? Какого цвета вода в океане?

-Ребята а вы знаете, что в океанах и морях вода соленая?

-Вот я вам и хочу это доказать!

- Вот как раз, посмотрите, на борту нашего пароходика находится лаборатория, в которой мы можем узнать много интересного про океаны.

Опыт №1. Определи воду (соленая, пресная)

Сейчас мы определит на вкус воду из стаканчиков, которые стоят у нас в лаборатории.

- Предлагаю вам попробовать воду из синего (соленая) и из белого стаканчика (пресная – без вкуса, и сказать в каком стаканчике вода соленая. - Ребята, а вы знаете, почему в море вода соленая?- Потому, что в море вливается много рек, они текут по земле и вымывают из неё минеральные соли и вода становится соленой.

Опыт №2. Является ли вода растворителем?

Вода является растворителем. Она растворяет минералы на невидимые частицы. Давайте перейдем с берега моря в лабораторию и станем исследователями. Сейчас мы проведем опыт.

Опыт – растворимость соли в воде

У вас на столах стаканы с водой. Вода прозрачная, чистая. Ложкой попробуйте, ка-кая сейчас вода на вкус. Понюхайте, есть ли запах? Такая вода без вкуса и запаха называется пресной. А теперь положите немного соли в стакан. Давайте помешаем ложкой. Что произошло с солью? Она рас-творилась. Попробуйте теперь воду на вкус. Какая она? (соленая) так почему мы не видим соль в море? Дети делают вывод самостоятельно.

-Ребята, а вы знаете, что научиться плавать легче в соленой воде, потому, что плотность соленой воды больше и она дер-жит тело, не дает ему тонуть. Сейчас я это вам докажу зкспериментом.

Опыт №3 «Соленая вода»

Ходите провести интересный опыт с морской и пресной водой? В этих 2 банках пресная вода, сейчас мы в одной сделаем морскую воду. Мне нужен помощник (добавить 2 ст. ложки соли).А сейчас давайте опустим яйцо в морскую, в пресную. Что видим? Почему? Соленая вода плотнее, тяжелее, поэтому яйцо не тонет. И поэтому на море плавать намного легче, чем в речке или озере. А Мертвом море (самом соленом, можно даже лежать на воде без усилий и не бояться утонуть. Вот какие есть чудеса у моря!

Вывод: Значит, соленая вода держит лучше. Это происходит потому, что у соленой воды есть свойство выталкивать предметы.

-Ребята, мы вместе с Нэмо провели опыты связанные с соленой водой, а теперь нам надо определить в водах какого океана ей будет комфортно.

- Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и продолжим наше путешествие.

Физкультминутка

К океану мы спустились,

(Ходьба на месте.)

Наклонились и умылись.

(Наклоны вперед.)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

(Хлопки в ладоши.)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

(Круговые движения руками.)

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один –

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

(Прыжки на месте.)

И отправились домой.

(Ходьба на месте.)

(Подходим к карте мира)

-Ребята, наше путешествие продолжается!

- Рыбка Нэмо, а ты плыви с нами, нам надо определить в водах какого океана тебе будет комфортно. Мы не знаем, ребята, холодную воду любит наша рыбке или ей весе-лее и приятнее плавать в теплой водичке.

- Послушайте, ребята, стихотворение посвященное нашим океанам.

На нашей Земле океанов –

Четыре:

ИНДИЙСКИЙ –

Самый соленый в мире,

Океан АТЛАНТИЧЕСКИЙ

Славен сельдями,

ЛЕДОВИТЫЙ

Все время спит подо льдами,

А ТИХИЙ,

Конечно же, вовсе не тихий –

А буйный, глубокий и самый великий!

- Назовите мне все океаны, находящиеся на нашей планете.

(Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый и множество морей - они обозначены синим цветом.)

-Итак ребята, мы с вами приплыли к Северному Ледовитому океану!

-Кто-нибудь из вас может рассказать мне про этот океан? Или показать этот океан на карте?

Северный ледовитый океан – большую часть года по нему не плавают, как по другим океанам, а ездят на собаках или ходят на лыжах. Лёд в океане пресный, да и вода не слишком солёная. Вода в это океана всегда холодная, он находиться на 4 месте по температуре воды среди океанов.

- Ребята, а как вы думаете сможет существовать в водах этого океана наша рыб-ка?

- Нэмо, а ты хотел бы поплавать в Северном Ледовитом океане?

-Нет, что вы, мои плавнички покроются льдом -говорит мне рыбка. Ладно плывем дальше.

-Итак ребята, мы с вами приплыли к Атлантическому океану!

-Кто-нибудь из вас может рассказать мне про этот океан? Или показать этот океан на карте?

Атлантический океан – широкой изогнутой лентой протянулся с севера на юг самый молодой и самый стройный, образовавшийся из узкой трещины в земной коре миллионы лет назад. Атлантический океан медленно, на половину ширины детской ладошки в год, раздвигает свои берега. Он стоит на третьем месте по температуре воды среди океанов. Атлантический океан можно назвать прохладным.

- Ребята, а как вы думаете сможет существовать в водах этого океана наша рыбка?

-Нэмо, поплывешь в Атлантический океан на поиски своего папы?

-Нет, мой хвостик не привык к холодной воде.

-Ну,хорошо! Тогда плывем дальше к следующему океану.

-Итак ребята, мы с вами приплыли к Индийскому океану!

-Кто-нибудь из вас может рассказать мне про этот океан? Или показать этот океан на карте?

Индийский океан – самый древний из океанов. О древнем возрасте океана говорят глубокие морщины, оставленные временем на его дне. По температуре воды Индийский океан стоит на втором месте, после Тихого, он теплый.

- Ребята, а как вы думаете сможет существовать в водах этого океана наша рыбка?

-Нэмо,а тебе хотелось бы поплавать в Индийском океане?

Да, водичка мне очень нравится теплая, приятная. Но, к сожалению, я не вижу здесь своего папу.

Хорошо, плывем дальше!

-Итак ребята, мы с вами приплыли к Тихому океану!

-Кто-нибудь из вас может рассказать мне про этот океан?

Тихий океан – океан – великан. 10 раз уместился бы Северный Ледовитый на его поверхности. Самый большой и самый грозный из океанов. В нем чаще всего происходят стихийные бедствия: штормы, ураганы, цунами, подводные вулканы. Самый теплый океан в мире.

- Ребята, а как вы думаете сможет существовать в водах этого океана наша рыбка?

-Нэмо, ну а в Тихом океане тебе нравится?

(На экране рыбка весело плещется в воде)

-Ребята, смотрите, наша рыбка просто счастлива ее плавнички и хвостик любят такую теплую водичку. Ребята, рыбка просит нас отпустить её в Тихий океан, она уверена что именно здесь найдет своего папу Марлина. Ребята, рыбка говорит нам спасибо и прощается с нами и дарит вам в подарок за помощь морские камушки.

Воспитатель приглашает детей на корабль, чтобы возвратиться в детский сад.

-Какое общее название можно дать четы-рем океанам?

А все океаны вместе называют Мировым океаном.

-Ну что же, мы теперь много знаем интересной информации про моря и океаны и настала пора отправляться из подводного путешествия домой. Но прежде,ребята, я хотела бы похвалить вас за ваши знания, старания!

1-2-3 все поплывём!

В мир наземный попадем.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь смотреть во все глаза.

-Вот мы оказались на земле.

(Садимся в дидактический круг) Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Заключительная часть.

-Ребят, где мы с вами побывали?

-А что случилось у Нэмо?

-Что мы сделали чтобы помочь Нэмо?

-Понравилось ли вам ее путешествие?

-Ребята, теперь давайте разберем подарки нашего Нэмо.

Рефлексия «Морские камушки»

-Ребята, посмотрите, какие красивые камушки, они разного цвета. Выберите себе по одному.

Воспитатель предлагает выбрать детям по одному камушку:

Красный – вам понравилось путешествие, было интересно, увлекательно …

Зеленый- было скучно, не все у вас получалось и поэтому не все понравилось на занятии.

Желтый- ничего не понравилось, было скучно и не интересно.

-Ну вот, ребята, все вы выбрали себе ка-мушки.

-Почему вы выбрали красный камушек?

-А что тебе особенно понравилась?

-А почему желтого?

-Тебе совсем не понравилось наше путешествие? А почему?

-Ну ничего страшного мы после занятия развеселим тебя с ребятами.

Ребята, какое замечательное путешествие у нас получилось! Мы нашли папу Нэмо. Нам удалось побывать сразу в 4-х океанах. Посмотрели на океаны и на их красоты. Но мне,почему-то нашего путешествия показалось мало. Давайте в следующий раз мы отправимся в подводное путешествие и узнаем что -же интересного есть в водах наших океанах.

-Спасибо вам ребята за занятие! Социально-коммуникативное развитие

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Цель: Формировать.

Фотоотчет о проведении выпускного праздника «Морское путешествие по океану Знаний на остров Желаний»Фотоотчет о проведении выпускного праздника «Морское путешествие по океану Знаний на остров Желаний» Цель: Доставить детям атмосферу радостного настроение. Вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру. В нашем детском.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Цель: формировать представление о домашних животных, их детёнышах. Задачи: - закреплять знания детей о домашних животных, живущих на ферме;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Путешествие по Мировому океану»
Опубликовано: 20 июня 2024 в 15:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Путешествие по Мировому океану»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Поспелова (УИ 2772440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД