Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Путешествие по Мировому океану»

Галина Поспелова
Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Путешествие по Мировому океану»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №56 «Надежда» г. Орска»

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Путешествие по Мировому океану»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Возрастная группа: 6-7 лет

Подготовила воспитатель 1 категории Поспелова Галина Валерьевна

Цель:

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет „Путешествие по Мировому океану“» размещена в разделах

Закрепить знания детей об океанах, при помощи метода экспериментирования доказать, что соль растворяется в воде, что плотность соленой воды больше, чем пресной.

Задачи:

1. Образовательные :

1.1. Обобщить знания детей о море, океанах и их особенностях (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый).

1.2. Уточнить знания детей о значении воды в нашей жизни.

1.3. Учить определять свойства воды: вкус, плотность и т. д. посредством опыт-но-экспериментальной деятельности.

1.4. Совершенствовать умение исследовать предмет (воду) и называть его свойства и особенности.

1.5. Закрепить представление о воде в океане, то есть о соленой воде.

2. Развивающие:

2.1. Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

2.2. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

2.3. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.

3. Воспитательные:

3.1. Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов.

3.2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу.

Работа над словарем: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, глобус, море, океан.

Приемы руководства деятельностью детей :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : проблемная ситуация : определение какая вода в океане (пресная или соленая, помощь рыбке -клоуну Нэмо в поисках своего папы Марлина.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : со-здание развивающей среды, создание проблемной ситуации, экспериментальная деятельность, анализ и вывод.

3. Приемы организации практической деятельности детей : работа с глобусом, экспериментирование с водой.

4. Приемы поддержания интереса у детей : чередование видов детской деятельности, игровая деятельность, познавательная деятельность.

5. Приемы оценки и самооценки: похвала, взаимопомощь детей и воспитателя, рефлексия «Морские камушки».

Создание среды для организации и проведения занятия:

Виды детской деятельности в ОД :

Познавательно- исследовательская деятельность : работа с глобусом, рассказ об океанах, экспериментирование «Определи воду (морская, пресная)», «Является ли вода растворителем?», ««Соленая вода».

Игровая: психогимнастика.

Двигательная деятельность : Физкультминутка «К океану мы спустились

Коммуникативная : игровая деятельность, свободное общение.

Планируемые результаты:

1.1. Дети имеют представление о море, океанах и их особенностях (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый).

1.2. Умеют определять свойства воды: вкус, плотность и т. д. посредством опытно-экспериментальной деятельности.

1.3. Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

1.4. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

1.5. Дети с интересом наблюдают, познают, умеют сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.

1.6. Воспитанники с интересом разбираются в свойствах окружающих нас предметов.

1.7. В детях воспитаны дружеские взаимоотношения между собой, присутствует желание помогать друг другу.

Предварительная работа:

Рассматривание глобуса, беседа о водном мире, опыты с воздухом.

Д/и «Сложи картинку», «Узнай по описанию», «Загадки», рассматривание иллюстраций книги «Океан», беседа «Что такое подводное царство», беседа «Четыре великана, четыре океана», чтение произведений, изодеятельность на тему «Океан и кто в нем живет», аппликация «Радужная рыбка») .

План занятия

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

Показ, комментирование, дискуссия.

Планирование.

Физкультурная пауза

Беседа

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

Ход

образовательной деятельности

Части ОД Содержание Области

1. Вводная часть.

Воспитатель звонит в колокольчик, подзывая к себе и приглашает встать в круг, берутся за руки.

Психогимнастика «Встанем в круг»

Для начала встанем в круг!

Сколько радости вокруг

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Воспитатель:

Все девчонки и мальчишки,

Знаю, очень любят книжки.

Любят сказки про моря,

Про подводного царя.

Мотивационная ситуация.

- Ребята, сегодня утром я обнаружила в нашем книжном центре новую книгу.

-Ребята, пройдите в книжный центр. Посмотрите внимательно. Вы заметили в нем новую книгу? (Дети находят новую книгу. Воспитатель рассматривает вместе с детьми книгу)

- Ребята, книга то называется «Морские путешествия». А мы как раз хотели отправиться с вами в путешествие по океанам!

(Из книги падает письмо).

- Ребята, смотрите какое-то письмо! Давайте его прочтем. (Начинают дети, воспитатель помогает)

Письмо детям от Нэмо

«Дорогие ребята! Я рыбка- клоун, зовут меня Нэмо. Я узнал, что вы собираетесь в путешествие по океанам и поэтому решил написать вам письмо. Прошу вас,возьмите меня с собой. Я давно ищу своего папу Марлина. Папа у меня тоже рыбка -клоун. В водах какого из океанов мне его искать я не знаю, потому что потерял его когда был совсем маленьким. Надеюсь с вашей помощью, наконец-то состоится наша долгожданная встреча.»

Заставка рыбка Нэмо плещется в воде.

-Ребята, а вы узнали кто этот герой?

-Ребята, что случилось у рыбки Нэмо?

-Вы хотели бы ей помочь?

-А как мы можем помочь, как мы это можем сделаем (Отправиться в путешествие по океанам и постараться найти папу НЕМО)

- Нэмо мы обязательно поможем тебе найти твоего папу Марлина, ты отправляешься в путешестие по океанам с нами!

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

2. Основная часть.

Дидактический круг

- Ребята, а что такое море? (Большое пространство соленой воды).

- А чем море отличается от океана?

(Морем считается частью океана, имеющая определенные границы с сушей. А океан — это огромное водное пространство, не имеющая определенных границ)

На столике стоит глобус.

Ребята, давайте расскажем Нэмо, как называется этот предмет? (ответы детей - глобус)

А что такое глобус? Для чего он нам нужен?

Глобус- это модель нашей планеты Земля.

- Всё верно, ребята! Послушайте стихотворение о глобусе.

Если на глобус Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть!

Но странный вопрос возникает тогда,

Планета должна называться — Вода!

-Ребята, посмотрите глобус весь разноцветный, коричневые горы, зеленые равнины, синие моря и океаны, но если его очень сильно раскрутить, то глобус, кажется синего цвета. А как вы думаете почему?

(Ответ детей : Земля кажется синего цвета, потому что она состоит из 70 % воды и лишь 30% это земля. Большую часть поверхности Земли занимают океаны.)

- Ребята, раз мы с вами решили отправиться в путешествие

по морям и океанам, давайте решим на чем бы мы могли отправиться в наше путешествие, на каком виде транспорта?

(Дети называют наводный транспорт. Катер, лодка, пароход и т. д.)

-Ребята, у нас ведь с вами есть небольшой пароходик под названием «Надежда».

Звук парохода. Заставка пароход плывет.

(Указывает на пароход и выносит паро-ход)

- Вы хотите отправиться на нем в путешествие по океанам?

(Дети встают вокруг парохода)

- Но прежде чем отправиться в путь, мы должны выяснить, как выглядят океаны? Какого цвета вода в океане?

-Ребята а вы знаете, что в океанах и морях вода соленая?

-Вот я вам и хочу это доказать!

- Вот как раз, посмотрите, на борту нашего пароходика находится лаборатория, в которой мы можем узнать много интересного про океаны.

Опыт №1. Определи воду (соленая, пресная)

Сейчас мы определит на вкус воду из стаканчиков, которые стоят у нас в лаборатории.

- Предлагаю вам попробовать воду из синего (соленая) и из белого стаканчика (пресная – без вкуса, и сказать в каком стаканчике вода соленая. - Ребята, а вы знаете, почему в море вода соленая?- Потому, что в море вливается много рек, они текут по земле и вымывают из неё минеральные соли и вода становится соленой.

Опыт №2. Является ли вода растворителем?

Вода является растворителем. Она растворяет минералы на невидимые частицы. Давайте перейдем с берега моря в лабораторию и станем исследователями. Сейчас мы проведем опыт.

Опыт – растворимость соли в воде

У вас на столах стаканы с водой. Вода прозрачная, чистая. Ложкой попробуйте, ка-кая сейчас вода на вкус. Понюхайте, есть ли запах? Такая вода без вкуса и запаха называется пресной. А теперь положите немного соли в стакан. Давайте помешаем ложкой. Что произошло с солью? Она рас-творилась. Попробуйте теперь воду на вкус. Какая она? (соленая) так почему мы не видим соль в море? Дети делают вывод самостоятельно.

-Ребята, а вы знаете, что научиться плавать легче в соленой воде, потому, что плотность соленой воды больше и она дер-жит тело, не дает ему тонуть. Сейчас я это вам докажу зкспериментом.

Опыт №3 «Соленая вода»

Ходите провести интересный опыт с морской и пресной водой? В этих 2 банках пресная вода, сейчас мы в одной сделаем морскую воду. Мне нужен помощник (добавить 2 ст. ложки соли).А сейчас давайте опустим яйцо в морскую, в пресную. Что видим? Почему? Соленая вода плотнее, тяжелее, поэтому яйцо не тонет. И поэтому на море плавать намного легче, чем в речке или озере. А Мертвом море (самом соленом, можно даже лежать на воде без усилий и не бояться утонуть. Вот какие есть чудеса у моря!

Вывод: Значит, соленая вода держит лучше. Это происходит потому, что у соленой воды есть свойство выталкивать предметы.

-Ребята, мы вместе с Нэмо провели опыты связанные с соленой водой, а теперь нам надо определить в водах какого океана ей будет комфортно.

- Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и продолжим наше путешествие.

Физкультминутка

К океану мы спустились,

(Ходьба на месте.)

Наклонились и умылись.

(Наклоны вперед.)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

(Хлопки в ладоши.)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

(Круговые движения руками.)

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один –

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

(Прыжки на месте.)

И отправились домой.

(Ходьба на месте.)

(Подходим к карте мира)

-Ребята, наше путешествие продолжается!

- Рыбка Нэмо, а ты плыви с нами, нам надо определить в водах какого океана тебе будет комфортно. Мы не знаем, ребята, холодную воду любит наша рыбке или ей весе-лее и приятнее плавать в теплой водичке.

- Послушайте, ребята, стихотворение посвященное нашим океанам.

На нашей Земле океанов –

Четыре:

ИНДИЙСКИЙ –

Самый соленый в мире,

Океан АТЛАНТИЧЕСКИЙ

Славен сельдями,

ЛЕДОВИТЫЙ

Все время спит подо льдами,

А ТИХИЙ,

Конечно же, вовсе не тихий –

А буйный, глубокий и самый великий!

- Назовите мне все океаны, находящиеся на нашей планете.

(Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый и множество морей - они обозначены синим цветом.)

-Итак ребята, мы с вами приплыли к Северному Ледовитому океану!

-Кто-нибудь из вас может рассказать мне про этот океан? Или показать этот океан на карте?

Северный ледовитый океан – большую часть года по нему не плавают, как по другим океанам, а ездят на собаках или ходят на лыжах. Лёд в океане пресный, да и вода не слишком солёная. Вода в это океана всегда холодная, он находиться на 4 месте по температуре воды среди океанов.

- Ребята, а как вы думаете сможет существовать в водах этого океана наша рыб-ка?

- Нэмо, а ты хотел бы поплавать в Северном Ледовитом океане?

-Нет, что вы, мои плавнички покроются льдом -говорит мне рыбка. Ладно плывем дальше.

-Итак ребята, мы с вами приплыли к Атлантическому океану!

-Кто-нибудь из вас может рассказать мне про этот океан? Или показать этот океан на карте?

Атлантический океан – широкой изогнутой лентой протянулся с севера на юг самый молодой и самый стройный, образовавшийся из узкой трещины в земной коре миллионы лет назад. Атлантический океан медленно, на половину ширины детской ладошки в год, раздвигает свои берега. Он стоит на третьем месте по температуре воды среди океанов. Атлантический океан можно назвать прохладным.

- Ребята, а как вы думаете сможет существовать в водах этого океана наша рыбка?

-Нэмо, поплывешь в Атлантический океан на поиски своего папы?

-Нет, мой хвостик не привык к холодной воде.

-Ну,хорошо! Тогда плывем дальше к следующему океану.

-Итак ребята, мы с вами приплыли к Индийскому океану!

-Кто-нибудь из вас может рассказать мне про этот океан? Или показать этот океан на карте?

Индийский океан – самый древний из океанов. О древнем возрасте океана говорят глубокие морщины, оставленные временем на его дне. По температуре воды Индийский океан стоит на втором месте, после Тихого, он теплый.

- Ребята, а как вы думаете сможет существовать в водах этого океана наша рыбка?

-Нэмо,а тебе хотелось бы поплавать в Индийском океане?

Да, водичка мне очень нравится теплая, приятная. Но, к сожалению, я не вижу здесь своего папу.

Хорошо, плывем дальше!

-Итак ребята, мы с вами приплыли к Тихому океану!

-Кто-нибудь из вас может рассказать мне про этот океан?

Тихий океан – океан – великан. 10 раз уместился бы Северный Ледовитый на его поверхности. Самый большой и самый грозный из океанов. В нем чаще всего происходят стихийные бедствия: штормы, ураганы, цунами, подводные вулканы. Самый теплый океан в мире.

- Ребята, а как вы думаете сможет существовать в водах этого океана наша рыбка?

-Нэмо, ну а в Тихом океане тебе нравится?

(На экране рыбка весело плещется в воде)

-Ребята, смотрите, наша рыбка просто счастлива ее плавнички и хвостик любят такую теплую водичку. Ребята, рыбка просит нас отпустить её в Тихий океан, она уверена что именно здесь найдет своего папу Марлина. Ребята, рыбка говорит нам спасибо и прощается с нами и дарит вам в подарок за помощь морские камушки.

Воспитатель приглашает детей на корабль, чтобы возвратиться в детский сад.

-Какое общее название можно дать четы-рем океанам?

А все океаны вместе называют Мировым океаном.

-Ну что же, мы теперь много знаем интересной информации про моря и океаны и настала пора отправляться из подводного путешествия домой. Но прежде,ребята, я хотела бы похвалить вас за ваши знания, старания!

1-2-3 все поплывём!

В мир наземный попадем.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь смотреть во все глаза.

-Вот мы оказались на земле.

(Садимся в дидактический круг) Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Заключительная часть.

-Ребят, где мы с вами побывали?

-А что случилось у Нэмо?

-Что мы сделали чтобы помочь Нэмо?

-Понравилось ли вам ее путешествие?

-Ребята, теперь давайте разберем подарки нашего Нэмо.

Рефлексия «Морские камушки»

-Ребята, посмотрите, какие красивые камушки, они разного цвета. Выберите себе по одному.

Воспитатель предлагает выбрать детям по одному камушку:

Красный – вам понравилось путешествие, было интересно, увлекательно …

Зеленый- было скучно, не все у вас получалось и поэтому не все понравилось на занятии.

Желтый- ничего не понравилось, было скучно и не интересно.

-Ну вот, ребята, все вы выбрали себе ка-мушки.

-Почему вы выбрали красный камушек?

-А что тебе особенно понравилась?

-А почему желтого?

-Тебе совсем не понравилось наше путешествие? А почему?

-Ну ничего страшного мы после занятия развеселим тебя с ребятами.

Ребята, какое замечательное путешествие у нас получилось! Мы нашли папу Нэмо. Нам удалось побывать сразу в 4-х океанах. Посмотрели на океаны и на их красоты. Но мне,почему-то нашего путешествия показалось мало. Давайте в следующий раз мы отправимся в подводное путешествие и узнаем что -же интересного есть в водах наших океанах.

-Спасибо вам ребята за занятие! Социально-коммуникативное развитие

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Цель: Формировать.

Фотоотчет о проведении выпускного праздника «Морское путешествие по океану Знаний на остров Желаний»Фотоотчет о проведении выпускного праздника «Морское путешествие по океану Знаний на остров Желаний» Цель: Доставить детям атмосферу радостного настроение. Вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру. В нашем детском.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Цель: формировать представление о домашних животных, их детёнышах. Задачи: - закреплять знания детей о домашних животных, живущих на ферме;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Путешествие по Мировому океану»
Опубликовано: 20 июня 2024 в 15:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Путешествие по Мировому океану»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Поспелова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД