Юлия Шмарева
Конспект образовательной деятельности «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На лесной полянке»
Задачи: Закреплять представление детей об осени, её признаках; учить бросать предмет в горизонтальную цель; прыгать в длину с места; закреплять умение ходить по кругу взявшись за руки; развивать двигательную активность, координацию движений, скоростные качества, ориентировку в пространстве, двигательную память и внимание; воспитывать желание играть с другими детьми, чувства взаимовыручки и поддержки; создать радостную атмосферу, бодрое настроение, желание играть.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».
Материал и оборудование: листочки, шишки. 2 корзины, веревка, игрушка медведь.
Предварительная подготовка. Рассматривание картинок из серии «Осень в лесу». «Дикие животные»
Методы и приемы работы с детьми: создание игровой ситуации, встреча с медведем, показ, беседа, пояснение, самостоятельные действия ребёнка.
Ход занятия
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята мы сейчас с вами отправимся в путешествие на лесную полянку на паровозике. Давайте возьмемся за руки и отправимся в наше путешествие.
I часть
Ходьба и бег за воспитателем. Дети ходят по кругу. взявшись за руки. Останавливаются, опустив руки.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей, «Осень»)
Воспитатель: Дети, осень богатая красками. Посмотрите вокруг, сколько ярких листьев на деревьях на нашей красивой поляне. А каких цветов листья? (Ответ детей).
II часть. Общеразвивающие движения
Воспитатель: Давайте поиграем с листочками. Берем листочки в руки. Покажем, как качает ветерок деревья.
1. «Ветерок качает деревья» И п : Стоя ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. Слегка покачиваться из стороны в сторону (8-10 раз, ноги не сдвигать.
2. «Влево - вправо повернись и листочки покажи». И. П. ноги на ширине плеч, руки с листочками спрятать за спину, поворот вправо помахать листочками перед собой (4 раза.)
3. «Большие и маленькие деревья» И. П. Стоя, руки внизу. Подняться на носки, руки поднять вверх «вот какие большие деревья», присесть и положить ладони на колени «вот какие маленькие деревца» (4-6 раз)
4. «Попрыгаем с листочками». И. п. ноги слегка расставлены, руки на пояс, листочки положить на пол, 1-4 прыжки на месте на двух ногах, 5-8 ходьба на месте. (2 раза.)
Воспитатель: Вот ребята молодцы, весело с листочками играли. Давайте листочки положим в корзину и возьмем себе в садик.
Воспитатель: Дети, кто к нам в гости пришёл?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с медведем.
Читает стихотворение про мишку.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет,
Вот упала шишка, прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою- топ!
Воспитатель: Холодно стало, пора медведю в свою берлогу спать ложиться. Миша, а пока ты спать не лёг, поиграй с ребятами.
Игра «Собери мишки шишки в корзинку»
Основные виды движений
Метание предмета в горизонтальную цель правой рукой и левой рукой. Бросок выполняют одновременно 2 детей. Дети встают около корзины, за линией. По сигналу дети бросают шишки сначала одной, потом другой рукой. (2-3раза)
Воспитатель: Ребята мишке понравилось с вами играть, но ему пора спать. Давайте проводим мишку в берлогу. Но нам надо перейти через ручеек и мы окажемся у мишкиной берлоге.
Прыжки в длину с места на двух ногах (через веревку).задание выполняют одновременно все дети (6-8 раз)следить, чтобы малыши приземлялись легко, на оби ноги. Кто затрудняется выполнить задание, и вместе прыгать с ними.
Воспитатель: ну вот и мишкина берлога. Давайте попрощаемся с мишкой.
Воспитатель: Ой ребята кажется сейчас будет дождик.
П/и «Солнышко и дождик» (2-3 раза)
III часть.
Воспитатель: Ну вот и пора нам возвращаться в детский сад.
Спокойная ходьба парами за воспитателем.
Воспитатель: Ну вот мы и в группе. Ребята куда мы с вами ходили? С чем играли?Кого мы встретили в лесу? Ребята, а за то что вы так хорошо играли с мишкой, он вам передал гостинец (яблоки)