Евгения Скидина
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации художественно-творческой деятельности (аппликации)
Задачи:
1. Создать условия для закрепления представлений детей об осени, понятия «много», «мало». (познавательное развитие)
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
2. Способствовать научению с помощью природного материала (опавших листьев) создавать образ осеннего дерева, находить места для листочков на изображении дерева, упражнять в аккуратном намазывании и приклеивании листочков. (художественно-эстетическое развитие)
3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (речевое развитие)
4. Способствовать самостоятельному выбору ребенком партнеров, материалов; развитию умения взаимодействовать в команде (договариваться, делиться материалами, проявлять уважительное отношение к партнеру) (социально-коммуникативное развитие)
5. Способствовать формированию позитивных установок к труду, развитию эмоциональной отзывчивости (социально-коммуникативное развитие)
Методы и приемы: игровой, практический, словесный, наглядный
Материалы и оборудование: 2 листа ватмана с изображением ствола и кроны дерева, осенние листочки, мисочки с клеем или клей-карандаш, кисточки, салфетки, картинки с изображением осеннего парка, игрушка лисичка.
Предшествующая работа: Наблюдение за листопадом, рассматривание осеннего дерева на прогулке, сбор букетов из осенних листьев, чтение стихов и отгадывание загадок об осени, слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
Ход
Вводная часть:
Воспитатель звонит в колокольчик
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат,
Всех ленивых медвежат.
И воробушек проснулся,
И галчонок встрепенулся.
Динь, день! Динь, день!
Не проспите новый день!
Слышен стук в дверь.
Воспитатель вносит игрушку лисичку.
-Кто ребята к нам пришел на звон нашего колокольчика? (ответы детей)
-Ребята мне лисичка сказала, что у нее беда! В лесу деревья заболели! Все листочки пожелтели и опадают! Грустно лисичке, не знает, что делать вот пришла к вам спросить у вас может вы, знаете что случилось? (Предположения детей)
Основная часть
Звучит музыка
Воспитатель: Осень
Падают, падают листья-
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят. (М. Ивенин.)
Воспитатель: Ребята, почему в лесу у лисички листья пожелтели и опадают? (предположения детей)
-Как вы думаете листья на деревьях еще вырастут? Когда?
Лисичка, не переживай, когда наступит весна листочки на деревьях снова вырастут. Сейчас наступила осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. На прогулке мы с ребятами видели красивое осеннее дерево, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы с вами собрали? (Ответы детей). Да, желтого, красного, коричневого. Ребята, покажите лисичке какие листья мы собрали.
«Мы листочки показали. (Поднимают руки вверх)
Они на дереве висят, (Двигают кистями рук вправо, влево.)
Меж собой они шуршат: ш-ш-ш (Потирают ладошки)
Вдруг подул ветерок (Дуют на ладошки)
И сорвался наш листок, (Кружатся на месте)
Закружился и упал,
На дорожке он лежал. (садятся на ковер).
Лисичка, а ты хочешь, чтобы осень была с тобой подольше?
Воспитатель: Ребята, что мы можем подарить лисичке, чтобы осень была с ней даже зимой? (высказывание детей) Давайте нашей лисичке сделаем картину с осенним деревом? (ответы детей). Но, сначала скажите : сколько листьев мы собрали на прогулке? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, много листьев. А, сейчас каждый возьмите листочек и аккуратно намажьте клеем в серединке, как я. И приклейте его на ветку нашего дерева. Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет. И листья можно клеить не только на ветки дерево, но и на землю около дерева. Чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.
Воспитатель: Ну, вот, лисичка, посмотри, какая красивая картина у нас получилась! Тебе нравится? Лисичке очень нравиться и она хочет поиграть с вами в игру «1,2,3-беги»
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, лисичке очень понравились ваши осенние картины. Но ей пора в лес. До свидание, лисичка!