Дарья Алымова
Конспект образовательной деятельности «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Домашние животные»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством выявления уровня сформированности математических представлений детей.
Задачи:
1. Создать условия для создания положительного фона занятия.
2. Обеспечить условия для формирования умения сравнивать предметы по двум признакам сразу.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
3. Создать условия для совершенствования навыков счета в пределах пяти, умений отсчитывать предметы большего количества.
4. Обеспечить условия для развития общей моторики, координации речи с движением.
5. Создать условия для развития зрительного восприятия и внимания, мыслительных операций, речевой деятельности.
Виды детской деятельности :
1. Взаимодействие со взрослым.
2. Взаимодействие со сверстниками.
3. Игра.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Упражнение «Коза с козленком»
Шел козленок по дорожке,
О пенек поранил ножки.
Повернулся он неловко
И ушиб себе головку.
А наткнулся на сучок
Уколол себе бочок.
Мы его забинтовали,
Мы ему лекарства дали.
А козленок блеет: «м – м – э - э!
Позовите маму мне!»
Мама – коза пришла к козленку. Посмотрите на них, сравните их по величине и по высоте?
Какой козленок по величине и по высоте?
Теперь сравните рога козы и козленка по длине. Какие рога у козы по длине?
Какие рога у козленка по длине?
Молодцы! Все правильно. Теперь, для того чтобы коза и козленок не потерялись, мы должны построить загоны для них. Если коза большая и высокая, какой загон мы построим для нее?
Какой высоты будет забор?
Если козленок маленький и низкий, какой загон мы построим для него?
Какой высоты будет забор?
Какие кубики вы берете для того, чтобы построить загон для козы?
Из каких кубиков вы построите загон для козленка?
Приступайте к постройке. Мальчики будут строить загон для козы, а девочки – загон для козленка.
Молодцы! Вы справились с трудной задачей. Коза и козленок вас благодарят.
Упражнение «Накорми животных»
Мы построили загон для одного козленка, но у козы он не один.
Сколько всего у козы козлят? Сосчитайте.
Мы будем кормить козу и козлят капустой.
Хватит ли капусты для того, чтобы угостить всех козлят? Останется ли лишняя капуста?
Обязательно ли пересчитывать капусту или можно поступить как – то по – другому?
Все ли козлята получили угощение?
Значит, что можно сказать о количестве капусты и козлят?
Как вы думаете, почему козе нужно больше еды, чем козлятам?
Верно. Коза и козлята благодарят вас за угощение.
Подвижная игра «Котята»
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали…
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз – котенок самый белый,
Два – котенок самый смелый,
Три – котенок самый умный,
А четыре – самый шумный,
Пять похож на три и два,
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята
Раз, два, три, четыре, пять.
Приходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
С. Михалков
Упражнение «Кого не хватает?»
Посмотрите, в каком доме живут домашние животные! Сколько в нем этажей?
Посчитайте их по порядку.
Видите, животные смотрят на вас из окон. Расскажите, кто живет на первом этаже.
А на втором этаже?
Кто живет на третьем этаже?
А вы обратили внимание на то, что окна у животных разной формы?
Так кто же должен еще жить на третьем этаже? И из какого окна он должен смотреть?
Нарисуйте круглое окно на третьем этаже.
Теперь нарисуйте мордочку свиньи в этом окне и раскрасьте ее.
Упражнение «Кто где?»
Посмотрите, чье окно самое красивое?
Кто живет наверху, над кошкой?
Кто живет внизу, под кошкой?
Кто живет слева от кошки?
Кто живет справа?
Отлично. Вы ответили на все мои вопросы.
Оценка работы детей.