Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок»

Киливник Светлана
Конспект образовательной деятельности «Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок»

Конспект ООД

«Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок»

подготовила воспитатель 1-ой квалификационной категории Киливник С. В.

Цель: формирование коммуникативных навыков и развитие речи дошкольников.

Задачи:

Образовательные :

- побуждать детей к активному участию в театрализации, активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь.

Развивающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Театрализованное представление по русской народной сказке „Теремок“» размещена в разделах

- развивать выразительность речи, силу голоса, артистические качества, интерес к сценическому искусству, память и внимание.

Воспитывающие:

- воспитывать у детей интерес к сказкам посредством их обыгрывания и театрализации.

Предварительная работа :

Чтение русских народных сказок, пересказ сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание загадок про героев сказки.

Оборудование:

Теремок, замок, большая конфета внутри с «ковром-самолетом», бинокль, костюмы героев сказки (мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, стол, стулья, на столе посуда, декорации к сказке, аудиозапись фоновой музыки.

Методические приемы:

Словесный, наглядный (показ сказки, игровой (сюрпризный момент).

Действующие лица:

Воспитатель-Сказочница, дети в ролях мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя.

Ход драматизации сказки:

Звучит песня «Мы едем, едем, едем…», дети вместе с воспитателем-Сказочницей входят в зал, под музыку выполняют движения, встают в круг.

Воспитатель:

-Ребята, а вы узнали меня? Я - Сказочница и привезла я вас в страну сказок. Вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель:

-Посмотрите, какая большая конфета лежит в центре зала, давайте ее откроем (распечатывает конфету и достает из нее «ковер-самолет»)

Воспитатель:

-Ребята, хочу открыть вам секрет о том, что сказки дружат с каждым, и мы сейчас отправимся в одну из них, вы закроете глаза, а я произнесу волшебные слова, и ковер-самолет перенесет нас в сказку «Теремок».

- Крибле, крабле, бум! - Бум, ба-бах, тара-рах! (звук полета)

Воспитатель: (смотрит в бинокль).

- Ой, ребята, вижу в поле теремок (музыка приглушается).

- Ребята, мы прибыли, высаживайтесь (ковер убирается).

Подходим к Теремку

Воспитатель:

В чистом поле теремок, теремок.

Крепко заперт, на замок, на замок.

Эй, замочек, отвались, отвались!

Теремочек отворись, отворись! (убирает замок).

- Ребята слышите, сюда кто-то бежит, давайте присядем поскорей на стульчики и посмотрим кто же это? (садятся на стульчики).

(сказочный герой появляется после того, как дети-зрители загадывают загадку)

1-ый ребенок:

Живет в норке, грызет корки,

Короткие ножки, боится кошки.

2-ой ребенок:

Под полом таится, кошки боится.

Дети: мышка

Воспитатель:

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка: (Появляется мышка.) Увидала теремок и спрашивает :

-Терем – теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Загадка:

3-ий ребенок: Скачет зверушка, не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку и комар, и мушка.

4-ый ребенок: Летом в болоте вы ее найдете,

Зеленая квакушка, кто это?

Дети: лягушка

Воспитатель:

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо лягушка (Прискакала лягушка). Увидала теремок и спрашивает :

-Терем – теремок! Кто в тереме живёт?

- Я мышка – норушка. А ты кто?

- А я лягушка – квакушка. Давай вместе жить! Стали мышка с лягушкой вдвоём жить. Мышка пол подметает, лягушка постели застилает.

Загадка:

5-ый ребенок: Это что за зверь лесной встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы - уши больше головы?

6-ой ребенок: Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам,

Он в шубке беленькой – зимой, а в серой шубке – летом.

Дети: заяц

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо зайчик. (Появляется зайчик). Увидал теремок и спрашивает :

-Терем – теремок! Кто в тереме живёт?

- Я мышка – норушка.

- Я лягушка – квакушка. А ты кто?

- А я зайчик – попрыгайчик. Давай вместе жить!

Прыгнул зайчик в теремок, и стали они втроём жить. Мышка пол подметает, лягушка постели застилает, зайчик посуду убирает.

Загадка:

7-ой ребенок: Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, всех кур пересчитала.

8-ой ребенок: Посмотри, она какая, вся горит, как золотая!

В рыжей шубке дорогой, хвост пушистый и большой!

Дети: лиса

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо лисичка - сестричка. (Появляется лиса) Увидала теремок и спрашивает :

-Терем – теремок! Кто в тереме живёт?

- Я мышка – норушка.

- Я лягушка – квакушка.

- Я зайчик – попрыгайчик. А ты кто?

- А я лисичка – сестричка. Давайте вместе жить!

Забралась лисичка в теремок, и стали они вчетвером жить. Мышка пол подметает, лягушка постели застилает, зайчик посуду убирает, лисичка обед варит.

Загадка:

9-ый ребенок: На овчарку он похож, что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.

10-ый ребенок: Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Дети: волк

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Прибежал волчок – серый бочок (Появляется волк). Увидал теремок и спрашивает :

-Терем – теремок! Кто в тереме живёт?

- Я мышка – норушка.

- Я лягушка – квакушка.

- Я зайчик – попрыгайчик.

- Я лисичка – сестричка. А ты кто?

- А я волчок – серый бочок! Давайте жить вместе! Влез волк в теремок, и стали они впятером жить. Мышка пол подметает, лягушка постели застилает, зайчик посуду убирает, лисичка обед варит, а волк теремок сторожит.

Загадка:

11-ый ребенок: Летом ходит без дороги возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

12-ый ребенок: Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой.

Дети: медведь

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Идёт мимо медведь. (Появляется медведь). Увидал теремок и спрашивает :

- Терем – теремок! Кто в тереме живёт?

- Я мышка – норушка.

- Я лягушка – квакушка.

- Я зайчик – попрыгайчик.

- Я лисичка – сестричка.

- Я волчок – серый бочок! А ты кто?

- А я медведь косолапый! Давайте жить вместе! И полез в теремок. Лез – лез, не смог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет, не раздавлю!

Влез медведь на крышу, только уселся – бах – тара - бах! – и раздавил теремок. Разбежались все звери кто куда! Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Строили – строили, лучше прежнего выстроили.

Воспитатель: Молодцы, артисты показали нам интересную сказку. Ребята, а вам понравилась сказка? Кто из персонажей вам понравился больше? А вы, зрители, хотели бы свою сказку показать? Мы обязательно вечером посмотрим сказку в вашем исполнении.

Вот и сказочке конец,

А кто слушал молодец!

Спасибо за внимание,

Всем вам – до свидания!

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Приглашаю вас на наш ковер - самолет, закрывайте глазки и, после волшебных слов: «Крибле- крабле- бум!», мы оказались снова в детском саду.

Публикации по теме:

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Музыкально-театрализованное представление по сказке Чуковского «Муха-Цокотуха» (фотоотчет)Музыкально-театрализованное представление по сказке Чуковского «Муха-Цокотуха» (фотоотчет) Доброго всем дня,уважаемые коллеги!Подошел к концу наш сказочный проект,и как итог -представление нашей сказки"Муха-Цокотуха"На премьеру.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок»Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок» Программное содержание: 1. Развивать навыки театрализации русской народной сказки «Теремок» у детей младшего дошкольного возраста:.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот и лиса» для старших дошкольников (фотоотчёт)Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот и лиса» для старших дошкольников (фотоотчёт) Вот и кончилось весёлое, тёплое лето. На смену пришла яркая, разноцветная осень и, конечно же, осенние праздники, которые проходят у нас.

Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок»Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» в младшей группе. Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.

Театрализованное представление «Теремок на новый лад» с воспитанниками фольклорного кружкаТеатрализованное представление «Теремок на новый лад» с воспитанниками фольклорного кружка Руководитель кружка: Азисова Н. Р. Возраст детей 2-3 года. Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности.

Театрализованное представление в младшей разновозрастной группе по сказке «Репка»Театрализованное представление в младшей разновозрастной группе по сказке «Репка» Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой "Репка"; развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок»
Опубликовано: 25 января 2020 в 22:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Киливник Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД