Киливник Светлана
Конспект образовательной деятельности «Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок»
Конспект ООД
«Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок»
подготовила воспитатель 1-ой квалификационной категории Киливник С. В.
Цель: формирование коммуникативных навыков и развитие речи дошкольников.
Задачи:
• Образовательные :
- побуждать детей к активному участию в театрализации, активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь.
• Развивающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Театрализованное представление по русской народной сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- развивать выразительность речи, силу голоса, артистические качества, интерес к сценическому искусству, память и внимание.
• Воспитывающие:
- воспитывать у детей интерес к сказкам посредством их обыгрывания и театрализации.
Предварительная работа :
Чтение русских народных сказок, пересказ сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание загадок про героев сказки.
Оборудование:
Теремок, замок, большая конфета внутри с «ковром-самолетом», бинокль, костюмы героев сказки (мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, стол, стулья, на столе посуда, декорации к сказке, аудиозапись фоновой музыки.
Методические приемы:
Словесный, наглядный (показ сказки, игровой (сюрпризный момент).
Действующие лица:
Воспитатель-Сказочница, дети в ролях мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя.
Ход драматизации сказки:
Звучит песня «Мы едем, едем, едем…», дети вместе с воспитателем-Сказочницей входят в зал, под музыку выполняют движения, встают в круг.
Воспитатель:
-Ребята, а вы узнали меня? Я - Сказочница и привезла я вас в страну сказок. Вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель:
-Посмотрите, какая большая конфета лежит в центре зала, давайте ее откроем (распечатывает конфету и достает из нее «ковер-самолет»)
Воспитатель:
-Ребята, хочу открыть вам секрет о том, что сказки дружат с каждым, и мы сейчас отправимся в одну из них, вы закроете глаза, а я произнесу волшебные слова, и ковер-самолет перенесет нас в сказку «Теремок».
- Крибле, крабле, бум! - Бум, ба-бах, тара-рах! (звук полета)
Воспитатель: (смотрит в бинокль).
- Ой, ребята, вижу в поле теремок (музыка приглушается).
- Ребята, мы прибыли, высаживайтесь (ковер убирается).
Подходим к Теремку
Воспитатель:
В чистом поле теремок, теремок.
Крепко заперт, на замок, на замок.
Эй, замочек, отвались, отвались!
Теремочек отворись, отворись! (убирает замок).
- Ребята слышите, сюда кто-то бежит, давайте присядем поскорей на стульчики и посмотрим кто же это? (садятся на стульчики).
(сказочный герой появляется после того, как дети-зрители загадывают загадку)
1-ый ребенок:
Живет в норке, грызет корки,
Короткие ножки, боится кошки.
2-ой ребенок:
Под полом таится, кошки боится.
Дети: мышка
Воспитатель:
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка: (Появляется мышка.) Увидала теремок и спрашивает :
-Терем – теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Загадка:
3-ий ребенок: Скачет зверушка, не рот, а ловушка,
Попадут в ловушку и комар, и мушка.
4-ый ребенок: Летом в болоте вы ее найдете,
Зеленая квакушка, кто это?
Дети: лягушка
Воспитатель:
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо лягушка (Прискакала лягушка). Увидала теремок и спрашивает :
-Терем – теремок! Кто в тереме живёт?
- Я мышка – норушка. А ты кто?
- А я лягушка – квакушка. Давай вместе жить! Стали мышка с лягушкой вдвоём жить. Мышка пол подметает, лягушка постели застилает.
Загадка:
5-ый ребенок: Это что за зверь лесной встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы - уши больше головы?
6-ой ребенок: Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам,
Он в шубке беленькой – зимой, а в серой шубке – летом.
Дети: заяц
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо зайчик. (Появляется зайчик). Увидал теремок и спрашивает :
-Терем – теремок! Кто в тереме живёт?
- Я мышка – норушка.
- Я лягушка – квакушка. А ты кто?
- А я зайчик – попрыгайчик. Давай вместе жить!
Прыгнул зайчик в теремок, и стали они втроём жить. Мышка пол подметает, лягушка постели застилает, зайчик посуду убирает.
Загадка:
7-ой ребенок: Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, всех кур пересчитала.
8-ой ребенок: Посмотри, она какая, вся горит, как золотая!
В рыжей шубке дорогой, хвост пушистый и большой!
Дети: лиса
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо лисичка - сестричка. (Появляется лиса) Увидала теремок и спрашивает :
-Терем – теремок! Кто в тереме живёт?
- Я мышка – норушка.
- Я лягушка – квакушка.
- Я зайчик – попрыгайчик. А ты кто?
- А я лисичка – сестричка. Давайте вместе жить!
Забралась лисичка в теремок, и стали они вчетвером жить. Мышка пол подметает, лягушка постели застилает, зайчик посуду убирает, лисичка обед варит.
Загадка:
9-ый ребенок: На овчарку он похож, что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.
10-ый ребенок: Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
Дети: волк
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Прибежал волчок – серый бочок (Появляется волк). Увидал теремок и спрашивает :
-Терем – теремок! Кто в тереме живёт?
- Я мышка – норушка.
- Я лягушка – квакушка.
- Я зайчик – попрыгайчик.
- Я лисичка – сестричка. А ты кто?
- А я волчок – серый бочок! Давайте жить вместе! Влез волк в теремок, и стали они впятером жить. Мышка пол подметает, лягушка постели застилает, зайчик посуду убирает, лисичка обед варит, а волк теремок сторожит.
Загадка:
11-ый ребенок: Летом ходит без дороги возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.
12-ый ребенок: Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой.
Дети: медведь
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Идёт мимо медведь. (Появляется медведь). Увидал теремок и спрашивает :
- Терем – теремок! Кто в тереме живёт?
- Я мышка – норушка.
- Я лягушка – квакушка.
- Я зайчик – попрыгайчик.
- Я лисичка – сестричка.
- Я волчок – серый бочок! А ты кто?
- А я медведь косолапый! Давайте жить вместе! И полез в теремок. Лез – лез, не смог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю!
Влез медведь на крышу, только уселся – бах – тара - бах! – и раздавил теремок. Разбежались все звери кто куда! Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Строили – строили, лучше прежнего выстроили.
Воспитатель: Молодцы, артисты показали нам интересную сказку. Ребята, а вам понравилась сказка? Кто из персонажей вам понравился больше? А вы, зрители, хотели бы свою сказку показать? Мы обязательно вечером посмотрим сказку в вашем исполнении.
Вот и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
Спасибо за внимание,
Всем вам – до свидания!
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Приглашаю вас на наш ковер - самолет, закрывайте глазки и, после волшебных слов: «Крибле- крабле- бум!», мы оказались снова в детском саду.