Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок»

Киливник Светлана
Конспект образовательной деятельности «Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД

«Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок»

подготовила воспитатель 1-ой квалификационной категории Киливник С. В.

Цель: формирование коммуникативных навыков и развитие речи дошкольников.

Задачи:

Образовательные :

- побуждать детей к активному участию в театрализации, активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь.

Развивающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Театрализованное представление по русской народной сказке „Теремок“» размещена в разделах

- развивать выразительность речи, силу голоса, артистические качества, интерес к сценическому искусству, память и внимание.

Воспитывающие:

- воспитывать у детей интерес к сказкам посредством их обыгрывания и театрализации.

Предварительная работа :

Чтение русских народных сказок, пересказ сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание загадок про героев сказки.

Оборудование:

Теремок, замок, большая конфета внутри с «ковром-самолетом», бинокль, костюмы героев сказки (мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, стол, стулья, на столе посуда, декорации к сказке, аудиозапись фоновой музыки.

Методические приемы:

Словесный, наглядный (показ сказки, игровой (сюрпризный момент).

Действующие лица:

Воспитатель-Сказочница, дети в ролях мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя.

Ход драматизации сказки:

Звучит песня «Мы едем, едем, едем…», дети вместе с воспитателем-Сказочницей входят в зал, под музыку выполняют движения, встают в круг.

Воспитатель:

-Ребята, а вы узнали меня? Я - Сказочница и привезла я вас в страну сказок. Вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель:

-Посмотрите, какая большая конфета лежит в центре зала, давайте ее откроем (распечатывает конфету и достает из нее «ковер-самолет»)

Воспитатель:

-Ребята, хочу открыть вам секрет о том, что сказки дружат с каждым, и мы сейчас отправимся в одну из них, вы закроете глаза, а я произнесу волшебные слова, и ковер-самолет перенесет нас в сказку «Теремок».

- Крибле, крабле, бум! - Бум, ба-бах, тара-рах! (звук полета)

Воспитатель: (смотрит в бинокль).

- Ой, ребята, вижу в поле теремок (музыка приглушается).

- Ребята, мы прибыли, высаживайтесь (ковер убирается).

Подходим к Теремку

Воспитатель:

В чистом поле теремок, теремок.

Крепко заперт, на замок, на замок.

Эй, замочек, отвались, отвались!

Теремочек отворись, отворись! (убирает замок).

- Ребята слышите, сюда кто-то бежит, давайте присядем поскорей на стульчики и посмотрим кто же это? (садятся на стульчики).

(сказочный герой появляется после того, как дети-зрители загадывают загадку)

1-ый ребенок:

Живет в норке, грызет корки,

Короткие ножки, боится кошки.

2-ой ребенок:

Под полом таится, кошки боится.

Дети: мышка

Воспитатель:

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка: (Появляется мышка.) Увидала теремок и спрашивает :

-Терем – теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Загадка:

3-ий ребенок: Скачет зверушка, не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку и комар, и мушка.

4-ый ребенок: Летом в болоте вы ее найдете,

Зеленая квакушка, кто это?

Дети: лягушка

Воспитатель:

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо лягушка (Прискакала лягушка). Увидала теремок и спрашивает :

-Терем – теремок! Кто в тереме живёт?

- Я мышка – норушка. А ты кто?

- А я лягушка – квакушка. Давай вместе жить! Стали мышка с лягушкой вдвоём жить. Мышка пол подметает, лягушка постели застилает.

Загадка:

5-ый ребенок: Это что за зверь лесной встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы - уши больше головы?

6-ой ребенок: Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам,

Он в шубке беленькой – зимой, а в серой шубке – летом.

Дети: заяц

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо зайчик. (Появляется зайчик). Увидал теремок и спрашивает :

-Терем – теремок! Кто в тереме живёт?

- Я мышка – норушка.

- Я лягушка – квакушка. А ты кто?

- А я зайчик – попрыгайчик. Давай вместе жить!

Прыгнул зайчик в теремок, и стали они втроём жить. Мышка пол подметает, лягушка постели застилает, зайчик посуду убирает.

Загадка:

7-ой ребенок: Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, всех кур пересчитала.

8-ой ребенок: Посмотри, она какая, вся горит, как золотая!

В рыжей шубке дорогой, хвост пушистый и большой!

Дети: лиса

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо лисичка - сестричка. (Появляется лиса) Увидала теремок и спрашивает :

-Терем – теремок! Кто в тереме живёт?

- Я мышка – норушка.

- Я лягушка – квакушка.

- Я зайчик – попрыгайчик. А ты кто?

- А я лисичка – сестричка. Давайте вместе жить!

Забралась лисичка в теремок, и стали они вчетвером жить. Мышка пол подметает, лягушка постели застилает, зайчик посуду убирает, лисичка обед варит.

Загадка:

9-ый ребенок: На овчарку он похож, что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.

10-ый ребенок: Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Дети: волк

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Прибежал волчок – серый бочок (Появляется волк). Увидал теремок и спрашивает :

-Терем – теремок! Кто в тереме живёт?

- Я мышка – норушка.

- Я лягушка – квакушка.

- Я зайчик – попрыгайчик.

- Я лисичка – сестричка. А ты кто?

- А я волчок – серый бочок! Давайте жить вместе! Влез волк в теремок, и стали они впятером жить. Мышка пол подметает, лягушка постели застилает, зайчик посуду убирает, лисичка обед варит, а волк теремок сторожит.

Загадка:

11-ый ребенок: Летом ходит без дороги возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

12-ый ребенок: Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой.

Дети: медведь

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Идёт мимо медведь. (Появляется медведь). Увидал теремок и спрашивает :

- Терем – теремок! Кто в тереме живёт?

- Я мышка – норушка.

- Я лягушка – квакушка.

- Я зайчик – попрыгайчик.

- Я лисичка – сестричка.

- Я волчок – серый бочок! А ты кто?

- А я медведь косолапый! Давайте жить вместе! И полез в теремок. Лез – лез, не смог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет, не раздавлю!

Влез медведь на крышу, только уселся – бах – тара - бах! – и раздавил теремок. Разбежались все звери кто куда! Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Строили – строили, лучше прежнего выстроили.

Воспитатель: Молодцы, артисты показали нам интересную сказку. Ребята, а вам понравилась сказка? Кто из персонажей вам понравился больше? А вы, зрители, хотели бы свою сказку показать? Мы обязательно вечером посмотрим сказку в вашем исполнении.

Вот и сказочке конец,

А кто слушал молодец!

Спасибо за внимание,

Всем вам – до свидания!

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Приглашаю вас на наш ковер - самолет, закрывайте глазки и, после волшебных слов: «Крибле- крабле- бум!», мы оказались снова в детском саду.

Публикации по теме:

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Теремок» с детьми 2–4 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Музыкально-театрализованное представление по сказке Чуковского «Муха-Цокотуха» (фотоотчет)Музыкально-театрализованное представление по сказке Чуковского «Муха-Цокотуха» (фотоотчет) Доброго всем дня,уважаемые коллеги!Подошел к концу наш сказочный проект,и как итог -представление нашей сказки"Муха-Цокотуха"На премьеру.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок»Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок» Программное содержание: 1. Развивать навыки театрализации русской народной сказки «Теремок» у детей младшего дошкольного возраста:.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот и лиса» для старших дошкольников (фотоотчёт)Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот и лиса» для старших дошкольников (фотоотчёт) Вот и кончилось весёлое, тёплое лето. На смену пришла яркая, разноцветная осень и, конечно же, осенние праздники, которые проходят у нас.

Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок»Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» в младшей группе. Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.

Театрализованное представление «Теремок на новый лад» с воспитанниками фольклорного кружкаТеатрализованное представление «Теремок на новый лад» с воспитанниками фольклорного кружка Руководитель кружка: Азисова Н. Р. Возраст детей 2-3 года. Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности.

Театрализованное представление в младшей разновозрастной группе по сказке «Репка»Театрализованное представление в младшей разновозрастной группе по сказке «Репка» Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой "Репка"; развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок»
Опубликовано: 25 января 2020 в 22:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Киливник Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД