МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Согласие да  лад — в семье клад» (средняя группа) (6 фото)

Татьяна Алексеевна Габдулхаева
Конспект образовательной деятельности «Согласие да  лад — в семье клад» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Габдулхаева Т. А.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: воспитание у детей нравственно – патриотических чувств посредством знакомства с понятием семья.

Задачи:

1. образовательные :

-расширять и систематизировать представления о семье, уметь называть членов семьи, знать об обязанностях своих родителей, какие обязанности выполняют дети;

-знать родственные отношения членов семьи, расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, сестра, брат, дочка, сын, внук, внучка);

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Согласие да  лад — в семье клад“ (средняя группа)» размещена в разделах

-уметь отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения, развивать внимание и память;

совершенствовать общую моторику, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

2. развивающие:

-развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;

-развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки;

3. воспитательные:

-воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, желание оказать посильную помощь взрослым;

-воспитывать уважение и заботливое отношение к членам своей семьи.

Предварительная работа: запоминание фамилии, имени родителей, рассматривание семейных фотографий, наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи, беседы о семье, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о семье.

Материал:

Картинки членов семьи; клубок ниток со спицами, газета, молоток, помада, машинка, кукла. Мяч; кружки красного и чёрного цвета (по количеству детей); силуэт ладошки из плотного картона, фотографии членов семьи - лицо, клей, клеёночка на каждого ребёнка.

Ход:

Организационный момент (в кругу) :

Здравствуй Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй Солнце! (Руками описать большой круг)

Здравствуй Земля! (Плавно опустить руки)

Здравствуй наша большая семья! (все берутся за руки и поднимают их вверх) Просит детей сесть на свои стульчики.

Воспитатель: - Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение. А знаете, почему? Потому, что сегодня мы будем говорить про каждого из вас и о самых близких вам людях. И пришла я к вам, не с пустыми руками, а с волшебным сундучком. А в нём сюрприз, давайте попробуем открыть и посмотреть что же в нём находиться. (пытаюсь открыть, не открывается)

- Ребята, как же нам его открыть? (ответы детей)

- А сундук – то волшебный и открыть его можно, если только произнести волшебные слова: Сундучок, сундучок, отвори нам свой замок! Не открывается! Что же я забыла, какое слово нужно сказать ( ответы детей: пожалуйста)

- Сундучок, сундучок, отвори, пожалуйста, нам свой замок! (Открываю сундучок, в ней находятся яйца)

Конспект образовательной деятельности «Согласие да  лад — в семье клад» (средняя группа)

- А в какой сказке яйцо нашли в сундучке, что было в яйце? (ответы детей). Давайте откроем первое и узнаем что там? Да здесь загадки и отгадки к ним есть. (загадать загадки, с показом отгадок)

Ласково и нежно деток обнимает

Лучшими словами в мире называет.

Самая красивая, самая родная

Это же, конечно….(мама) дорогая.

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый? (папа).

Волосы седые, добрые глаза,

Всех внучаток любит (бабушка) моя.

Добрый, бородатый …

Это папин папа.

С внуками играет,

Кто ж его не знает? (дедушка)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

В. : – Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, так что же такое семья? (ответы детей). Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

В. : – Все члены семьи связаны друг с другом как - будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем доводится, а для этого поиграем в игру «Кто ты мне?» (Я буду показывать картинку с изображением члена семьи, и задавать вопрос, а вы будете находить подходящую картинку с правильным ответом, показывать её и называть.)

Игра «Кто ты мне?»

• Я тебе мама, значит ты мне ( ответ детей: сын, дочка).

• Я тебе бабушка – ты мне ( ответ детей: внук, внучка).

• Я тебе сестра – ты мне ( ответ детей: брат, сестра).

• Я тебе тётя – ты мне ( ответ детей: племянник, племянница).

• Я тебе жена – ты мне ( ответ детей: муж).

-Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.

В. : - Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких. Давайте поиграем в игру «Радость или огорчение?»

У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный?

Сейчас я вам раздам кружки, и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

• Вы съели на завтрак всю кашу;

• вы подрались с другом;

• разбросали по комнате все игрушки;

• помогли маме мыть посуду;

• нагрубили бабушке;

• нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

• перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

• порвали новую книжку;

• хорошо вели себя в детском саду.

В. : - Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших родных. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

В. : – Ребята, а мы с вами говорили, что семья это когда все члены семьи вместе работают, отдыхают, посещают интересные места, ходят в гости. А на праздники вся семья собирается вместе : накрывают стол, беседуют, танцуют и поют. (Провести беседу «Как вы отдыхаете?», а в это время девочки переодеваются к танцу «Бабушки – старушки».

В. : - Ребята, а я знаю таких старушек-веселушек, ну-ка давайте их встретим.

Музыкальная минутка Танец «Бабушки – старушки, остальные дети присоединяются в конце танца.

Фото «Согласие да  лад — в семье клад»

В. : - Ох какие весёлые старушки, и мы с ними вместе поплясали, а теперь садитесь на стульчики.

В. : – Ребята хочу вас спросить, вы родителям помогаете? (утвердительные ответы детей и рассказывают как помогают.)

Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье

( договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я)

ходит на работу –

вяжет носки –

зарабатывает деньги –

ходит в магазин за покупками –

учит уроки –

готовит еду–

ухаживает за цветами –

Конспект образовательной деятельности  (средняя группа) - фото

вытирает пыль –

моет посуду –

печёт пироги -

убирает в доме –

играет –

стирает –

читает –

забивает гвоздь –

Появление Дяди Фёдора.

В дверь стучат, и входит Дядя Фёдор. (входит под музыку из мультфильма «Трое из Простоквашино»)

Фото №1 Воспитатель Габдулхаева Т

Д. Ф. : - Здравствуйте ребята. Меня зовут Дядя Фёдор, я приехал к вам из Простоквашино. Узнал я, что вы сегодня говорите о своей семье, родных и близких людях. У меня тоже есть семья : мама, папа, собака Шарик, кот Матроскин и галчонок. Семья моя большая, дружная. А ещё я люблю играть, хотите со мной поиграть? Я привёз с собой много разных предметов, помогите мне разобраться, что с ними делать? (выкладывает из рюкзака книгу, молоток, газету, куклу, машинку, клубок со спицами). Но игра не простая, вы будете не просто ребятами, а кто-то будет мамой, кто- то папой. А кто-то дочкой, сыном, бабушкой и дедушкой, братом, сестрой (прикрепляет эмблемки ребятам). Выберете подходящий предмет и скажите, кто вы и что будете делать с предметом.

( Например: я мама, возьму книгу и прочитаю сказку для дочки).

Д. Ф. : Молодцы, ребята. Очень интересно было с вами поиграть. Но мне пора возвращаться к своей семье. До свидания! (уходит под музыку из мультфильма «Трое из Простоквашино»)

В. : - А вы любите получать подарки? (ответы детей). А дарить их? (ответы детей). Подарки можно купить, а можно смастерить своими руками. Давайте с вами сделаем небольшие подарочки для ваших родных, но сначала поиграем в игру:

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья».

(разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом, с использованием пальчикового театра, называя каждого члена семьи, надевает его на палец). Дети подражают воспитателю.

- О чем же эта игра? ( ответы детей: «О семье»)

-Правильно, о семье. Давайте сейчас мы вашу семью поселим на ладошке. Дети садятся за столы и приклеивают фото с лицами членов семьи на пальцы силуэта ладошки. Подхожу к детям, по необходимости помогаю и прошу назвать, как зовут членов семьи, работа проходит под музыку «Песенка о семье»

Фото №2 ОО Социально коммуникативное развитие Цель воспитание у детей нравственно патриотических чувств посредством знакомства с понятием семья Фото №3 развивающие развивать выдержку умение соблюдать правила игры развивать логическое мышление умение отгадывать загадки

Подведение итогов, рефлексия.

В. : - О чем мы сегодня с вами говорили? Какие подарочки приготовили для ваших родных? (ответы детей)

- Спасибо, дети, много я узнала сегодня о ваших семьях, как зовут ваших родителей, чем вы любите заниматься в семье.

- Наш волшебный сундучок сотворил чудо, он приготовил для вас подарочки!

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Семейная фотография» Программное содержание: - Закреплять представление о семье, умение называть членов семьи. - Расширять словарный запас за счет имен существительных.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Цель. Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств посредством знакомства с понятием семья. Задачи. Расширять и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Согласие да  лад — в семье клад» (средняя группа)
Опубликовано: 22 июня 2014 в 15:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Согласие да  лад — в семье клад» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алексеевна Габдулхаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД