Ольга Симонова
Конспект НОД в средней группе «Семейная фотография»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Закреплять представление о семье, умение называть членов семьи.
- Расширять словарный запас за счет имен существительных (родители, муж, жена, сестра, брат, сын, дочка, внук, внучка, ввести в словарь детей имена прилагательные (длинный, короткий, старший, младший).
- Закреплять умение строить простые распространенные предложения, отвечать на вопросы другого.
- Развивать внимание и память – узнавать на фотографиях членов семьи, знать и называть их роли в семье.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Семейная фотография“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- Закреплять счетные навыки (счет в пределах шести, научить сравнивать предметы по длине, закреплять знание геометрической фигуры – прямоугольник.
- Развивать логическое мышление – умение подбирать пары слов по ассоциации (папа - мама, бабушка - дедушка, сестра – брат и т. д.); умение отгадывать загадки.
- Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила коллективной игры.
Образовательные области: коммуникация, познание, физическая культура.
Материалы:
демонстрационная картина «Семейная фотография», отдельные портреты каждого члена семьи, полоски из картона для изготовления рамок (по 4 штуки на каждого ребенка – 2 длинные и 2 короткие, соответствующие длине сторон портретов, полоски для изготовления рамки для большой семейной фотографии; большой мяч.
Методические приемы:
Сюрпризный момент, показ, объяснение, художественное слово.
ХОД:
Появляется кукла Таня с фотографиями. Она расстроена, так как совсем запуталась, и не знает, кто есть кто на ее фотографиях. Ей надо помочь.
- Ребята, посмотрите, какая «семейная фотография». На ней изображена большая семья: дети – Таня и Ваня, их папа и мама, дедушка и бабушка.
- В этой семье много родственников: дети (спросить у детей, как их зовут – Таня и Ваня, их родители (уточнить как их называют дети – папа и мама) и родители родителей (спросить, как Таня и Ваня их называют – дедушка и бабушка). Ребята, а кто кому кем приходится в этой семье?
- Дедушка и бабушка называют Таню и Ваню внуками, а мама и папа – сыном и дочкой. Таня Ване сестра, а Ваня Тане – брат. Мама с папой муж и жена: папа маме – муж, а мама папе жена. Так же дедушка с бабушкой.
- А кто дедушка для бабушки?
- А кто бабушка для дедушки?
- Кто в семье самый младший?
- У кого из них есть дедушка и бабушка, а у кого сестра и брат?
- Ребята, а у нас есть не только большая семейная фотография, но и много отдельных портретов, на которых изображены члены той же самой семьи.
- Посмотрите на портреты и назовите всех членов семьи.
- Давайте поиграем. Я сложу портреты стороной вниз, а вы назовете, кто кому кем приходится.
Игра «Кто для кого кем приходится»
Игра с мячом.
- Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы будете ловить мяч и придумывать пару к моему слову и бросать мяч обратно. Становитесь в круг. Ребенок должен подобрать пару к словам: папа (мама, дедушка (бабушка, муж (жена, дети (родители, брат (сестра). Далее можно произнести те же пары слов, но в обратной последовательности.
- Молодцы! Вы хорошо умеете играть. А сейчас мы узнаем, как хорошо вы умеете считать. Давайте посчитаем, сколько портретов у меня на мольберте? Сосчитаем от 1 до 6. Посмотрите, на большой фотографии сфотографированы сразу все члены этой семьи, и если каждый скажет про себя «Я», то мы услышали сразу 6 раз «Я».
- Таким образом, и появилось слово «семья», когда сразу семь или более родственников дружно сказали «Я»
- Ребята, а сколько человек в вашей семье? (Ответы каждого ребенка, во время ответов дети загибают пальчики).
- У Танюши есть конверт, а в нем лежит какая-то бумага.
- Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
Ласково и нежно деток обнимают
Лучшими словами в мире называют,
Самая красивая, самая родная
Это же конечно (мама дорогая)
Кто в семье высокий,
Самый сильный и умелый? (папа)
Волосы седые, добрые глаза,
Всех внучаток любит (бабушка моя)
Добрый, бородатый –
Это папин папа.
С внуками играет.
Кто ж его не знает! (дедушка)
- Танюша, тебе теперь понятно? Ты научилась отгадывать загадки?
Физминутка «У Танюши дел немало»
Речь с движениями:
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел;
Утром брату помогала,
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села с Машей посидела
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
- Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
- Ребята, посмотрите, я приготовила вам сюрприз - выставку ваших семейных фотографий. Подойдите и возьмите в руки. Посмотрите на своих близких, улыбнитесь им, прижмите их к себе.
- Танечка, а почему ты такая грустная?
- У ребят все фотографии в рамочках, а у меня без рамочек.
- Не беда, ребята, давайте поможем Тане, сделаем для ее фотографий рамочки.
- смотрите, я буду делать для большой семейной фотографии, а вы для маленьких.
- Какую форму имеют фотографии?
- Правильно, прямоугольную. У меня есть полоски. Они разной длины. И стороны у прямоугольника разные – 2 короткие, 2 длинные. Из полосок можно составить рамки для фотографий. Давайте повторим «Прямоугольный портрет», «Прямоугольная фотография».
Показать детям, как правильно наклеить полоски на портреты, чтобы получилась рамка.
- Танюша, посмотри, какие красивые у тебя теперь фотографии!
- Спасибо, ребята, я очень много узнала нового и полезного, и получила замечательные рамки для портретов членов моей семьи.
- До свидания!