Наталья Авдеева
Конспект образовательной деятельности по пластилинографии «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
• «Познание»
• «Коммуникация»
• «Социализация»
• «Художественное- эстетическое творчество»
• «Чтение художественной литературы».
Цель:
• Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией.
• Учить детей пеpедавать образ снеговика посpедством художественной техники - пластилиногpафии.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект образовательной деятельности по пластилинографии „Снеговик“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Снеговик
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Темочки
• Создать условия для освоения способа знакомого объекта с помощью пластилина на горизонтальной плоскости.
• Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе.
• Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе.
• Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика.
Развивающие:
• Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности.
• Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
• Развивать изобразительную деятельность детей.
• Способствовать развитию умений и навыков работы с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе)мелкой моторики пальцев рук, активизации речи, умения подбирать похожие по звучанию слова.
Воспитательные:
• Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
• Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных работ.
Демонстрационный материал:
• образец снеговика,сделанный в технике пластилинографии.
• Другие работы, сделанные в технике пластилинографии (для ознакомления детям)
• игрушка снеговик.
Раздаточный материал:
• Плотный картон (любого цвета,подходящий для фона)
размер - 1/2 листа формата А4,
• салфетка для рук
• доска для лепки, стека
• белая яичная скорлупа
Ход ОД
1. Организационная часть
Встанем вместе в общий круг.
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель приглашает детей занять рабочие места.
Воспитатель: – Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: - Зима!
Воспитатель: Почему вы так решили?
(ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, зима. Давайте поиграем в одну интересную игру. Я буду читать стихотворение, а вы будете добавлять слова, связанные со словом «снег».
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
1. Хлопья белые летят,
Обсыпают всех подряд:
Ребятишек на горе
И прохожих во дворе.
Падает с небес на всех
Белый и пушистый. (снег) .
2. Пушистые хлопья к нам с неба летят.
Холодный и белый идёт. (снегопад).
3. В гости к нам приходит,
Хороводы водит,
Новый год встречает,
Деду помогает.
Тонкая фигурка -
Внученька –. (снегурочка).
4. Собирали мокрый снег
Для построек и утех
И сумели из комков
Вылепить … (снеговиков).
Воспитатель: – Вот видите, как много родственников у слова «снег».
2. Основная часть
Беседа.
Воспитатель: - Дети, зимой всегда много снега. А что можно делать из снега (лепить снежную крепость, лепить снежную бабу, лепить снежки, лепить снеговиков).
Воспитатель: Дети, сегодня на нашем занятии я вам предлагаю сделать снеговиков из пластилина.
Показ готового снеговика.
Воспитатель: Кто помнит, как называется техника, в которой выполнен этот снеговик?
Дети: платилинография.
- Давайте попробуем слепить много снеговиков.
- Из каких геометрических фигур состоит снеговик? (кругов)
- Сколько кругов? (три)
- Одинаковой ли величины круги у снеговика? (нет, верхний круг маленький, средний – побольше, нижний – самый большой).
Прежде, чем приступить к работе, предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка «Снеговик»
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вышел вот - снеговичок. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
2. Практическая часть
Воспитатель:
- У вас на столах лежат шаблоны снеговиков.
Шаблон снеговика
- Какого цвета пластилин нам понадобится (голубого или белого)
- Помните, как надо лепить в технике «пластилинография»?
- Отщипываем маленький кусочек пластилина, кладем в центр круга и начинаем пальчиков размазывать тонким слоем, «закрашивая» весь круг.
- Помните, что размазывать надо аккуратно, не выходя за контур, а если вышли,то убрать излишки пластилина стекой.
Дети приступают к работе.
Во время работы желательно провести разминку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Давай, дружок, смелей дружок (лепят снежок)
Кати по снегу свой снежок (катят).
Он превратится в толстый ком (показывают шар руками)
И станет ком снеговиком (рисуют руками снеговика).
Его улыбка так светла! (Показывают улыбку.)
Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают).
На солнце припечет слегка – (рука у лба, смотрят солнце)
Увы – и нет снеговика.
(Пожимают плечами, руки в сторону.)
Воспитатель: - А что мы еще должны сделать снеговику (глаза, нос мороковкой,пуговички, ведро на голову, метлу по желанию)
В конце дети выкладывают яичной скорлупой контур головы и туловища, ручки снеговика.
3. Заключительная часть
Воспитатель: – Вы замечательно сегодня поработали, очень старались и у всех получились забавные снеговики.
В заключении, я хочу вам рассказать стихотворение про снеговика Александра Владимировича Чернышева.
Стихотворение «Снеговик»
Упало небо снегом. Белой
Накрыло город пеленой,
Не стой! Давай, скорее, делай
Дружок, снеговика со мной.
Под свежесть чудо-снегопада,
Под звонкий гомон детворы,
Скатать нам непременно надо
Большие, снежные шары.
И, водрузив их друг на дружку,-
Считаем вместе: раз, два, три,
Ведро наденем на макушку
Верзилы снежного. Смотри,-
Морковкой носик обозначим,
Глаза - два чёрных уголька,
В руке - метла, а это значит,-
Слепили мы снеговика!
Работы детей вывешиваются на стенд.