Уткина Надежда
Конспект образовательной деятельности «Снег» для детей 4–5 лет
Занятие «СНЕГ»
Экспериментирование с художественными материалами.
Дети 4-5 лет.
ЗАДАЧИ
Закрепить знания детей о снеге, как природном явлении.
Инициировать детей на экспериментирование с художественным и бросовым материалом для создания более достоверного образа снега.
Развивать креативность мышления, эстетический вкус, наблюдательность.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Снег“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
Наблюдение за падающим снегом (несколько дней). Рассматривание его через лупу. Нахождение информации о снеге в энциклопедиях. Беседы: «Что такое снег?», «Откуда прилетает снег?»
МАТЕРИАЛЫ
Листы цветной бумаги А4 (голубой, синий, серый, фиолетовый, гуашь белая, картинки с изображением снега, снежинок, кисти № 2,4, кисть-щетина № 4-6, зубные щетки, небольшие кусочки бумаги.
ХОД.
Педагог читает загадку:
Он летает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
Он на солнышке - румяный,
Под луной он - голубой.
Он за ворот и в карманы
Залетает нам с тобой.
Он и белый, и лохматый,
И пушистый, как медведь.
Раскидай его лопатой,
Назови его, ответь!
(Е. Тараховская)
Дети. Снег.
Педагог. Что такое снег?
Дети. Кристаллики льда. Замерзшая вода.
Педагог. Какой бывает снег?
Дети. Сухой, мокрый, колкий, белый, мягкий и т. д.
Педагог. Какой разный бывает снег. (Педагог выставляет картинки с изображением снега: хлопьями, метель, мелкий и т. д.) А теперь представьте, что вам надо рассказать про снег, но сделать при помощи слов вы это не можете. Как быть?
Дети. Сфотографировать. Нарисовать …
Педагог. Фотоаппарата под рукой у нас нет. Может попробуем нарисовать? Только вот как нарисовать снег, он ведь такой разный бывает?
Дети предлагают варианты.
Педагог по возможности вывешивает работы, выполненные предложенными способами. Далее педагог предлагает поэкспериментировать и нарисовать снег другими способами:
Мелкий снег – набрызг. Педагог с помощью зубной щетки показывает технику.
Метель – кисть – щетина. Педагог рисует сухой кистью резкие отрывистые линии.
Снег хлопьями – маленькие кусочки смятой бумаги. Педагог сминает небольшой кусочек бумаги, слегка обмакивает его в краску и оставляет отпечатки на цветной бумаге.
Дети пробую все способы на небольших кусочках бумаги, а потом выбирают наиболее понравившийся и приступают к работе.
В конце занятия организуется выставка «Такой разный снег».