Кизилова Евгения Григорьевна
Конспект образовательной деятельности «Школьные правила вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Комбинированного вида детский сад № 40
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей
подготовительной группы на тему:
«Школьные правила вежливости».
Пояснительная записка.
Стремительно пролетит лето, наступит 1 сентября и за школьные парты сядут вчерашние дошкольники. Первый день в школе – цветы, улыбки, поздравления и радостное волнение. Все это скоро проходит, и наступают школьные будни с маленькими победами, трудностями и неудачами, с радостью познания нового и горечью обид. Необходимо определенное время для того, чтобы маленькие ученики стали настоящими школьниками, привыкли к новой для них обстановке, новым правилам и распорядку дня, новому общению с педагогами и одноклассниками, новым способам деятельности и поведения.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Школьные правила вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Период адаптации ребенка к школе происходит не за один день. Он может длиться от 2-3 недель до полугода, это зависит от многих факторов: индивидуальные особенности ребенка, характер взаимоотношений с окружающими, тип учебного заведения (а значит, и уровень сложности образовательной программы) и степень подготовленности ребенка к школьной жизни.
Большинство детей адаптируются к школе достаточно быстро и с удовольствием посещают занятия, выполняют задания, подчиняются школьным требованиям и т. д. У некоторых детей процесс адаптации сильно затягиваются. Иногда на первом году обучения полноценной адаптации так и не происходит, но это не всегда сопровождается явными затруднениями в освоении школьной программы, а может идти и на фоне хорошей успеваемости.
Для того чтобы облегчить период адаптации детей к школе я провожу занятия по ознакомлению детей со школой, правилами поведения на уроках, о том как правильно воспользоваться переменой.
Тема: Школьные правила вежливости.
Цель: познакомить со школьными правилами вежливости.
Задачи: учить быть доброжелательными, заботливыми по отношению друг к другу; развивать речь, внимание, память, координацию движений, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к окружающим людям.
Материал: тетрадь, ручка, цветные карандаши, мяч.
Ход непосредственно - образовательной деятельности :
1. Вступительная беседа.
Чтение стихотворения А. Кондратьева «Здравствуйте».
- Здравствуйте! - ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Когда люди говорят «Здравствуйте», они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Любая встреча начинается с приветствия. Какие слова приветствия вы знаете?
Дети: Здравствуйте, привет, добрый день.
Воспитатель: Ребята, кому вы можете сказать «Здравствуйте», а кому «Привет»?
Дети: Здравствуйте надо говорить взрослым, а привет мы говорим сверстникам и своим друзьям.
Воспитатель: Существуют различные способы приветствия: люди раскланиваются, снимают шляпы, обмениваются рукопожатием. Как вы думаете, а животные здороваются?
Дети: Мы думаем, животные тоже здороваются, но по-своему.
Воспитатель: Давайте поздороваемся как они. Для этого станем в два круга внутренний и внешний. Теперь давайте поздороваемся как котята – трение носиками, как оленята – рожками.
2. Школьные правила приветствия :
1. До уроков: При входе в класс нужно поздороваться со всеми присутствующими и еще раз отдельно с друзьями и учителем.
2. Начало урока: Учитель здоровается с классом, дети «Здравствуйте» произносят хором.
3. Во время урока: Если во время урока в класс кто-то заходит и здоровается с детьми, они должны встать и поздороваться.
4. В неурочное время: При встрече со знакомым учителем на перемене или на улице ученик должен поздороваться первым.
5. При входе в служебное помещение (медпункт, библиотеку и т. д.) ученик должен здороваться.
3. Игра с мячом «Вежливые слова».
Слова приветствия относятся к вежливым словам. Чтобы узнать, какие еще вежливые слова вы знаете, мы поиграем в игру. Я бросаю мяч, а вы, поймав, должны назвать вежливое слово и вернуть мяч. Не забывайте, что вежливые слова произносятся доброжелательно, глядя прямо в глаза.
Итог игры – чтение стихотворения В. Кудлачева «Важные слова» :
Слова «До свидания!», «Спасибо!», «Простите!»,
«Пожалуйста!», «Здравствуйте!» щедро дарите.
Дарите прохожим, друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке, и в школе, и дома.
Слова эти очень и очень важны,
Они человеку как воздух нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти нужно улыбкой дарить.
4 Пальчиковая гимнастика «Писали пальчики».
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали, Сжимают и разжимают кулачки обеих рук.
Вы скачите, пальчики, Поочередно прижимать пальцы к большому пальцу
Как солнечные зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок, Указат. и сред. пальцы (ушки) шевелятся,
Прискакали на лужок, Остальные пальцы - мордочка зайки.
Ветер травушку качает, Пошевелить всеми пальцами.
Вправо, влево наклоняет. Покачать кисти рук.
Вы не бойтесь, зайки,
Веселитесь на лужайке! Повтор – «Зайка с ушками».
5. Гимнастика для глаз «Овощи».
Ослик ходит, выбирает, Обвести глазами круг
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива, Посмотреть вверх
А внизу растет крапива, Посмотреть вниз
Слева – свекла, справа – брюква, Посмотреть влево-вправо
Слева – тыква, справа – клюква, Влево-вправо
Снизу – свежая трава, Посмотреть вниз
Сверху – сочная ботва. Посмотреть вверх
Выбрать ничего не смог, Поморгать 10 раз
И без сил на землю слег.
6. Упражнение «Соедини и раскрась».
7. Обведи и нарисуй вторую дорожку.
8. Игра на внимание «Пожалуйста».
Воспитатель показывает различные движения. Дети повторяют только те, которые сопровождаются словом «Пожалуйста».
9. Разучивание правил.
Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
На уроке не болтай, как говорящий попугай.
Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
10. Итог.
Воспитатель: Какие слова приветствия вы знаете?
Дети: добрый день, здравствуйте, доброе утро, добрый вечер, привет, приветик.
Воспитатель: Какие школьные правила приветствия вы запомнили?
Дети: необходимо здороваться с учителем и друзьями; с учителем надо здороваться стоя и одновременно всем классом; при встрече с учителем на улице мы должны первыми поздороваться.
Воспитатель: Молодцы ребята теперь вы сможете использовать свои знания в школе.