Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Школьные правила вежливости»

Кизилова Евгения Григорьевна
Конспект образовательной деятельности «Школьные правила вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Комбинированного вида детский сад № 40

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей

подготовительной группы на тему:

«Школьные правила вежливости».

Пояснительная записка.

Стремительно пролетит лето, наступит 1 сентября и за школьные парты сядут вчерашние дошкольники. Первый день в школе – цветы, улыбки, поздравления и радостное волнение. Все это скоро проходит, и наступают школьные будни с маленькими победами, трудностями и неудачами, с радостью познания нового и горечью обид. Необходимо определенное время для того, чтобы маленькие ученики стали настоящими школьниками, привыкли к новой для них обстановке, новым правилам и распорядку дня, новому общению с педагогами и одноклассниками, новым способам деятельности и поведения.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Школьные правила вежливости“» размещена в разделах

Период адаптации ребенка к школе происходит не за один день. Он может длиться от 2-3 недель до полугода, это зависит от многих факторов: индивидуальные особенности ребенка, характер взаимоотношений с окружающими, тип учебного заведения (а значит, и уровень сложности образовательной программы) и степень подготовленности ребенка к школьной жизни.

Большинство детей адаптируются к школе достаточно быстро и с удовольствием посещают занятия, выполняют задания, подчиняются школьным требованиям и т. д. У некоторых детей процесс адаптации сильно затягиваются. Иногда на первом году обучения полноценной адаптации так и не происходит, но это не всегда сопровождается явными затруднениями в освоении школьной программы, а может идти и на фоне хорошей успеваемости.

Для того чтобы облегчить период адаптации детей к школе я провожу занятия по ознакомлению детей со школой, правилами поведения на уроках, о том как правильно воспользоваться переменой.

Тема: Школьные правила вежливости.

Цель: познакомить со школьными правилами вежливости.

Задачи: учить быть доброжелательными, заботливыми по отношению друг к другу; развивать речь, внимание, память, координацию движений, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к окружающим людям.

Материал: тетрадь, ручка, цветные карандаши, мяч.

Ход непосредственно - образовательной деятельности :

1. Вступительная беседа.

Чтение стихотворения А. Кондратьева «Здравствуйте».

- Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Когда люди говорят «Здравствуйте», они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Любая встреча начинается с приветствия. Какие слова приветствия вы знаете?

Дети: Здравствуйте, привет, добрый день.

Воспитатель: Ребята, кому вы можете сказать «Здравствуйте», а кому «Привет»?

Дети: Здравствуйте надо говорить взрослым, а привет мы говорим сверстникам и своим друзьям.

Воспитатель: Существуют различные способы приветствия: люди раскланиваются, снимают шляпы, обмениваются рукопожатием. Как вы думаете, а животные здороваются?

Дети: Мы думаем, животные тоже здороваются, но по-своему.

Воспитатель: Давайте поздороваемся как они. Для этого станем в два круга внутренний и внешний. Теперь давайте поздороваемся как котята – трение носиками, как оленята – рожками.

2. Школьные правила приветствия :

1. До уроков: При входе в класс нужно поздороваться со всеми присутствующими и еще раз отдельно с друзьями и учителем.

2. Начало урока: Учитель здоровается с классом, дети «Здравствуйте» произносят хором.

3. Во время урока: Если во время урока в класс кто-то заходит и здоровается с детьми, они должны встать и поздороваться.

4. В неурочное время: При встрече со знакомым учителем на перемене или на улице ученик должен поздороваться первым.

5. При входе в служебное помещение (медпункт, библиотеку и т. д.) ученик должен здороваться.

3. Игра с мячом «Вежливые слова».

Слова приветствия относятся к вежливым словам. Чтобы узнать, какие еще вежливые слова вы знаете, мы поиграем в игру. Я бросаю мяч, а вы, поймав, должны назвать вежливое слово и вернуть мяч. Не забывайте, что вежливые слова произносятся доброжелательно, глядя прямо в глаза.

Итог игры – чтение стихотворения В. Кудлачева «Важные слова» :

Слова «До свидания!», «Спасибо!», «Простите!»,

«Пожалуйста!», «Здравствуйте!» щедро дарите.

Дарите прохожим, друзьям и знакомым,

В троллейбусе, в парке, и в школе, и дома.

Слова эти очень и очень важны,

Они человеку как воздух нужны.

Без них невозможно на свете прожить.

Слова эти нужно улыбкой дарить.

4 Пальчиковая гимнастика «Писали пальчики».

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали, Сжимают и разжимают кулачки обеих рук.

Вы скачите, пальчики, Поочередно прижимать пальцы к большому пальцу

Как солнечные зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок, Указат. и сред. пальцы (ушки) шевелятся,

Прискакали на лужок, Остальные пальцы - мордочка зайки.

Ветер травушку качает, Пошевелить всеми пальцами.

Вправо, влево наклоняет. Покачать кисти рук.

Вы не бойтесь, зайки,

Веселитесь на лужайке! Повтор – «Зайка с ушками».

5. Гимнастика для глаз «Овощи».

Ослик ходит, выбирает, Обвести глазами круг

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива, Посмотреть вверх

А внизу растет крапива, Посмотреть вниз

Слева – свекла, справа – брюква, Посмотреть влево-вправо

Слева – тыква, справа – клюква, Влево-вправо

Снизу – свежая трава, Посмотреть вниз

Сверху – сочная ботва. Посмотреть вверх

Выбрать ничего не смог, Поморгать 10 раз

И без сил на землю слег.

6. Упражнение «Соедини и раскрась».

7. Обведи и нарисуй вторую дорожку.

8. Игра на внимание «Пожалуйста».

Воспитатель показывает различные движения. Дети повторяют только те, которые сопровождаются словом «Пожалуйста».

9. Разучивание правил.

Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс.

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

На уроке не болтай, как говорящий попугай.

Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

10. Итог.

Воспитатель: Какие слова приветствия вы знаете?

Дети: добрый день, здравствуйте, доброе утро, добрый вечер, привет, приветик.

Воспитатель: Какие школьные правила приветствия вы запомнили?

Дети: необходимо здороваться с учителем и друзьями; с учителем надо здороваться стоя и одновременно всем классом; при встрече с учителем на улице мы должны первыми поздороваться.

Воспитатель: Молодцы ребята теперь вы сможете использовать свои знания в школе.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Правила дорожного движения» Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Правила.

Конспект организованной деятельности «Уроки вежливости от Мальвины» На сегодняшний день вежливость, уважение, этикет, культура, правила поведения незаслуженно отошли на задний план. Детская напористость,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Правила дорожного движения» Тема. Правила дорожного движения. Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Задачи: 1. Расширить.

«Школьные принадлежности». Конспект занятия "Школьные принадлежности" Обучающие задачи: образовательные: закрепить с детьми названия школьных принадлежностей,, закрепить умение составлять.

Конспект занятия-тренинга для детей подготовительной группы «Школьные правила» Конспект занятия-тренинга для детей подготовительной группы ТЕМА: «Школьные правила» Педагог-психолог Валеева Ю. Р. Цель: отработать поведенческие.

Конспект занятия в старшей группе «Уроки вежливости» по рассказу Л. Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости» Программное содержание: Речевое развитие: учить детей составлять небольшие рассказы по воображаемым рисунком; развивать объяснительную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Город вежливости и добра» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Город вежливости и добра» Цели: Формировать представление о добре.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Правила дорожного движения» Тема: "Правила дорожного движения". Программное содержание : Расширить представления детей о правилах дорожного движения. Рассказать о поведении.

Сценарий организованной образовательной деятельности в старшей группе «Правила работы с электроприборами» Образовательная область: социально – коммуникативное развитие. Краткая аннотация: в данной организованной образовательной деятельности дети.

Советы родителям «Правила вежливости» выучите вместе с детьми Золотые правила вежливости. 1. Не забывайте про добрые слова дома, в детском саду, на улице. 2. Младшие первыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Школьные правила вежливости»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 22:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Школьные правила вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Кизилова Евгения Григорьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД