юлия орлова
Конспект образовательной деятельности с элементами социо-игровой технологии «Лесная фея» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: расширение и обогащение знаний детей о природе.
Задачи: через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;
расширять представления детей о животных : где живут, как добывают пищу;
продолжать учить детей решать спорные вопросы, договариваться между собой;
воспитывать уважение к партнерам по игре.
Методы и приё мы: работа в малых группах, творческое задание, работа с наглядными пособиями, игровой.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с элементами социо-игровой технологии „Лесная фея“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Оборудование: карточки с животными; поле среды обитания (на ватмане нарисована среда обитания птиц, зверей и рыб); разрезные картинки с животными; песочные часы; карточки с вопросами; «Записка от лесных жителей»; сундучок с медальками; мольберт; схема; чудесный мешочек; муляжи зверей; «загадочный ёжик»; микрофон; подсказка в виде следа; карточки для игры «Найди отличия».
Ход занятия:
Дети, заходят в группу и видят Лесную фею.
Лесная фея : Здравствуйте дети, я Лесная фея. Пришла к вам в гости, и принесла с собой сундучок от лесного царства. Но вот беда его заколдовал леший. Для того чтобы открыть сундучок лесные жители отправили вам подсказку, но леший разозлился и подсказку нашу тоже заколдовал. А открыть подсказку можно с помощью выполненного задания. Вы не могли бы мне помочь?
Ответы детей.
Лесная фея : Я предлагаю вам подойти к столу. На столе лежат карточки, возьмите каждый по карточке. Покажите карточки друг другу. Попробуйте объединиться в группки так, чтобы у вас получились целые картинки.
Деление на команды.
Лесная фея : Молодцы ребята! Дальнейшая работа будет проходить в командах. И первое задание – это придумать название своей команды.
Обсуждение в группах.
Лесная фея : Молодцы! Все справились с заданием. Теперь предлагаю перейти к следующему заданию.
Ответы детей.
Лесная фея : Объясню правила следующего задания. У вас на столах лежат карточки с изображением животных, вам необходимо расселить их по среде обитания на этой картине.
Выполнение задания.
Лесная фея : Молодцы! Посмотрите, всё больше и больше открывается подсказка.
Ответы детей.
Лесная фея : В следующем задании вам нужно будет ответить на вопросы. Выберете любую карточку, которая лежит перед вами.
Идёт игра «Мозговой штурм»
Лесная фея : Молодцы! И опять наша картинка открылась ещё больше. А вам интересно, что же будет дальше?
Ответы детей.
Лесная фея : Ребята у меня же для вас записка есть от лесных зверей. Прочитаем, что же там написано?
«Здравствуйте, дорогие ребята! Эта записка от лесных зверей. Мы сами не смогли прийти к вам, потому что боимся людей. Но хотели бы провести с вами звериную зарядку». Ребята, вы согласны сделать звериную зарядку?
Ответы детей.
Лесная фея : Встали на ножки – разомнемся!
Лесная фея с детьми проводит звериную зарядку.
Звериная зарядка.
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны,
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх).
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.
Лесная фея : Для открытия следующего фрагмента картинки командам предлагается выбрать разведчика, который получит задание для всей команды.
Обсуждение команд.
Лесная фея : (объяснение разведчикам). Вам предлагается найти отличия. Это задание надо успеть выполнить пока песок в песочных часах сыпится.
Идёт игра «Найди отличия»
Лесная фея : Сколько отличий нашла каждая команда? Каждая из групп будет называть одно отличие, повторяться нельзя.
Ответы детей.
Лесная фея : Молодцы! Следующим заданием будет игра: «Чудесный мешочек». Правила игры следующие: вы, будите доставать животное и называть, кто это? где живет? чем питается? В помощь вам вот эта схема. Можно мне поучаствовать в этой игре? (пример воспитателя)
Игра «Чудесный мешочек»
Лесная фея : Ребята, предлагаю встать в круг, и поделится своими впечатлениями о занятии. Что понравилось? Что запомнилось?
Лесная фея с детьми делится впечатлениями о занятии, передавая микрафон по кругу.
Лесная фея : Ребята, вот и открылась картинка полностью. Как вы думаете что это?
Ответы детей.
Лесная фея : Давайте посмотрим, что находится в сундучке. Ребята – это медальки. Я дарю вам их за то, что вы такие умные, добрые и любознательные. Хотелось подарить вам загадочного ёжика. Ну, вот ребята пришло время прощаться. Мне пора идти. До свидания!
Дети прощаются с Лесной феей.