Татьяна Ларина
Конспект НОД с элементами поисковой деятельности «Как мы помогали Зайке» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Создание условий для развития познавательной и речевой активности в процессе исследовательской деятельности детей.
Задачи:
- создать условия для развития поисковой активности детей;
- развивать умение определять зимние виды одежды,умение находить признаки зимы;
- развивать познавательные способности;
- обеспечить условия для побуждения речевой активности;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослым;
- воспитывать желание оказывать помощь игровому персонажу.
Публикация «Конспект НОД с элементами поисковой деятельности „Как мы помогали Зайке“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Оборудование:Зайчик (игрушка,предметы одежды (картинки,карточки с изображением зимы,снежки из салфеток.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за зимним небом,деревьями,явлениями неживой природы. Беседа с детьми на тему"Какую одежду зимой носят люди".Поделки из салфеток снежков.
Организация детских видов деятельностей:
-общение ребенка со взрослым;
-общение ребенка со сверстниками;
- игра;
-продуктивная деятельность.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Воспитатель обращает внимание детей на то,что куда-то пропал Зайчик. Дети ищут Зайку,раздается шум в коридоре. Около двери сидит Зайка в шапке,шарфе и с санками.
Воспитатель просит детей предположить,где был Зайчик,объяснив свою точку зрения.
Основная часть: Зайка рассказывает детям,как хорошо на улице- настоящее лето. Воспитатель спрашивает у детей,не ошибся ли Зайчик. Дети используя картинки,объясняют Зайке,что сейчас зима. Воспитатель читает стихотворение о зиме,предлагает детям поиграть в снежки (шарики из салфеток):дети держат снежок на ладошке,называют его качества (белый,нежный,воздушный,легкий,затем сдувают его с ладошки (подул ветерок) и ловят его снова. После игры воспитатель предлагает детям пойти на улицу погулять. Зайка сообщает что на улице холодно,но он тоже хочет вывести на прогулку своих друзей зайчиков, вот и одежду приготовил: показывает картинки с одеждой и обувью для разных сезонов. Воспитатель выясняет у детей :вся ли одежда подойдет для зимней прогулки. Дети помогают Зайке подобрать зимнюю одежду для друзей,называя ее,рассказывают какая она (теплая,красивая,зимняя,удобная).
Завершение занятия:Зайчик благодарит ребят за помощь. Воспитатель приглашает Зайчика и детей одеваться но прогулку,чтобы рассмотреть снег и поиграть с ним.