Получи документы

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы по ФЭМП «Птички в гости к нам летят»

Елена Кожина
Конспект образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы по ФЭМП «Птички в гости к нам летят»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской области

Конспект организованной образовательной деятельности

с воспитанниками

младшей группы «Б».

ОО «Познавательное развитие»

ФЭМП

Тема: «Птички в гости к нам летят».

Подготовила : воспитатель :

Елена Михайловна Кожина.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы по ФЭМП „Птички в гости к нам летят“» размещена в разделах

Цель: : создать условия для формирование элементарных математических представлений у детей в игровой форме.

Задачи :

ОО «Познавательное развитие» :

Упражнять в сравнении двух групп предметов способам приложения и наложения пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше, много, одинаково, поравну.

Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,развивать навык подбора пар предметов по размеру; развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве, цветовое восприятие.

ОО «Социально – коммуникативное развитие» : воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

ОО «Речевое развитие» : формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» : продолжать учить проводить прямые линии.

ОО «Физическое развитие» : учить действовать по сигналу в игре.

Материал: мольберт,5 птичек, 5 зёрнышек на магнитах; фигурки для магнитной доски: 2 птицы (большая и маленькая, 2 скворечника (большой и маленький); однополосные карточки, картинки с изображением скворечников без окошек, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) красного, желтого, синего, зеленого, белого и чёрного цвета. Индивидуальные карточки для графического упражнения и карандаши по количеству детей.

Методические приемы:

- Информационно – иллюстративный: беседа, вопросы, ответ, объяснения, уточнения,повторения, стихотворения, картинки с изображением птиц и скворечников.

- Игровой – выполнение правил подвижной игры «Птички в гнёздышках»

- Практический - практические действия детей в игре,самостоятельная деятельность в выполнении задания.

Ход:

- Ребята, кто мне скажет какое сейчас время года?

Докажите?

- Правильно, пришла весна. Скоро из теплых стран прилетят птицы. А какие птицы прилетят? (грачи, скворцы)

А к нам сегодня поиграть прилетели вот эти птички. Что это за птицы?

- Воробьи.

Прикрепляю птиц на наборное полотно.

- Сколько птичек прилетело?

- Много.

Птички прилетели,на дорожку сели

На дорожку сели, кушать захотели.

- Чем мы можем покормить воробушков?

Пусть вот эти желтые магниты будут у нас зёрнышками.

- Давайте покормим птичек зёрнышками. (Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко).

- Сколько птичек?

- Сколько зёрнышек?

- У каждой птички есть зёрнышко?

- Одна птичка склевала зернышко.

- Чего больше - птичек или зернышек? Чего меньше – зёрнышек или птичек?

Как сделать так, чтобы зёрнышек и птичек стало поровну?

Дети уравнивают группы предметов любым способом и результаты равенства обозначают соответствующими словами (поровну, по многу, столько – сколько).

2 часть.

Всех мы птичек накормили? (да)

Может мы кого забыли? (нет)

А теперь смотри сюда!

Ждет нас новая игра!

Берите стулики и садитесь на свои места.

Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек»

У вас на столах лежат карточки и скворечники

- Разложите скворечники на карточке.

- Сколько у вас скворечников?

-Много

- Могут ли птички попасть в свои домики? Почему?

Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики (сделать окошки)

- У вас есть геометрические фигуры, пожалуйста, сделайте в домиках окошки. Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну?

Дети уравнивают группы предметов.

- Лиза, на какие геометрические фигуры похожи твои окошки? Какого они цвета?

- Ваня, а твои?

3 часть. Графическое упражнение.

Воспитатель выставляет на доске двух птичек : большую и маленькую.

- Посмотрите к нам ещё прилетели птицы. Кто знает, что это за птицы?

- Это скворцы.

- Они одинаковые по размеру?

- Разные

- Большая птичка наверху или внизу? А маленькая?

Воспитатель выставляет напротив птичек скворечники.

— Вот и домики для скворцов! Они одинаковые по размеру?

Маленькой домик наверху или внизу? А большой?

Птички не знают, в какие домики им лететь? Большая птичка может лететь в маленький домик? Почему? Значит ей надо показать дорогу в какой скворечник? А маленькой птичке?

Воспитатель проводит маркером линии, соединяющие птиц со скворечниками соответствующего размера.

Затем предлагает детям выполнить аналогичное задание на индивидуальной карточке.

Подвижная игра.

- Ребята, хотите сами стать птичками? А кого или чего птички боятся, когда прыгают по дорожке?

В зависимости от высказываний детей, воспитатель предлагает поиграть в игру «Птички в гнёздышках».

- Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась тебе,Алиса? А тебе, Ваня? А тебе, Есения? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали птичкам. Будем еще им помогать и придумывать новые игры?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Кто такие птички» «Кто такие птички» Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Цель: познакомить детей с особенностями птиц.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «К зайке в гости» для детей младшей группы Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «К зайке в гости» Цель: совершенствование.

Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП и лепке с детьми второй младшей группы «День рождения Мишутки» Цель: выявить уровень освоения программы по ФЭМП; проверить уровень сформированности предпосылок математического мышления, познавательных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к мишкам» Цель: 1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, форму по показу и по словесному обозначению. Задачи: 1. Развивать представления.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к гномам» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «В гости к гномам». (Образовательная область – познание, старшая.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие с колобком» для 2 младшей группы .

Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к лисичке» Конспект ООД во 2 младшей группе «В гости к лисичке» Подготовила: Голенок Н. А. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных.

Конспект совместной деятельности педагога с воспитанниками второй младшей группы «В гостях у зимушки-зимы» Тема: «В гостях у зимушки зимы» Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие», «познавательное.

Самоанализ к непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога с воспитанниками подготовительной группы Самоанализ открытого занятия педагога –психолога «Письмо от Незнайки». Подготовила и провела педагога - психолог Кашаева Клавдия Викторовна.

Сценарий непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы «Дружная семья» Сценарий непосредсвенной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы на тему «Дружная семья» Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы по ФЭМП «Птички в гости к нам летят»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 23:24
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы по ФЭМП «Птички в гости к нам летят»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кожина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД