Елена Кожина
Конспект образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы по ФЭМП «Птички в гости к нам летят»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской области
Конспект организованной образовательной деятельности
с воспитанниками
младшей группы «Б».
ОО «Познавательное развитие»
ФЭМП
Тема: «Птички в гости к нам летят».
Подготовила : воспитатель :
Елена Михайловна Кожина.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы по ФЭМП „Птички в гости к нам летят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Цель: : создать условия для формирование элементарных математических представлений у детей в игровой форме.
Задачи :
ОО «Познавательное развитие» :
Упражнять в сравнении двух групп предметов способам приложения и наложения пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше, много, одинаково, поравну.
Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,развивать навык подбора пар предметов по размеру; развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве, цветовое восприятие.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
ОО «Речевое развитие» : формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» : продолжать учить проводить прямые линии.
ОО «Физическое развитие» : учить действовать по сигналу в игре.
Материал: мольберт,5 птичек, 5 зёрнышек на магнитах; фигурки для магнитной доски: 2 птицы (большая и маленькая, 2 скворечника (большой и маленький); однополосные карточки, картинки с изображением скворечников без окошек, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) красного, желтого, синего, зеленого, белого и чёрного цвета. Индивидуальные карточки для графического упражнения и карандаши по количеству детей.
Методические приемы:
- Информационно – иллюстративный: беседа, вопросы, ответ, объяснения, уточнения,повторения, стихотворения, картинки с изображением птиц и скворечников.
- Игровой – выполнение правил подвижной игры «Птички в гнёздышках»
- Практический - практические действия детей в игре,самостоятельная деятельность в выполнении задания.
Ход:
- Ребята, кто мне скажет какое сейчас время года?
Докажите?
- Правильно, пришла весна. Скоро из теплых стран прилетят птицы. А какие птицы прилетят? (грачи, скворцы)
А к нам сегодня поиграть прилетели вот эти птички. Что это за птицы?
- Воробьи.
Прикрепляю птиц на наборное полотно.
- Сколько птичек прилетело?
- Много.
Птички прилетели,на дорожку сели
На дорожку сели, кушать захотели.
- Чем мы можем покормить воробушков?
Пусть вот эти желтые магниты будут у нас зёрнышками.
- Давайте покормим птичек зёрнышками. (Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко).
- Сколько птичек?
- Сколько зёрнышек?
- У каждой птички есть зёрнышко?
- Одна птичка склевала зернышко.
- Чего больше - птичек или зернышек? Чего меньше – зёрнышек или птичек?
Как сделать так, чтобы зёрнышек и птичек стало поровну?
Дети уравнивают группы предметов любым способом и результаты равенства обозначают соответствующими словами (поровну, по многу, столько – сколько).
2 часть.
Всех мы птичек накормили? (да)
Может мы кого забыли? (нет)
А теперь смотри сюда!
Ждет нас новая игра!
Берите стулики и садитесь на свои места.
Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек»
У вас на столах лежат карточки и скворечники
- Разложите скворечники на карточке.
- Сколько у вас скворечников?
-Много
- Могут ли птички попасть в свои домики? Почему?
Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики (сделать окошки)
- У вас есть геометрические фигуры, пожалуйста, сделайте в домиках окошки. Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну?
Дети уравнивают группы предметов.
- Лиза, на какие геометрические фигуры похожи твои окошки? Какого они цвета?
- Ваня, а твои?
3 часть. Графическое упражнение.
Воспитатель выставляет на доске двух птичек : большую и маленькую.
- Посмотрите к нам ещё прилетели птицы. Кто знает, что это за птицы?
- Это скворцы.
- Они одинаковые по размеру?
- Разные
- Большая птичка наверху или внизу? А маленькая?
Воспитатель выставляет напротив птичек скворечники.
— Вот и домики для скворцов! Они одинаковые по размеру?
Маленькой домик наверху или внизу? А большой?
Птички не знают, в какие домики им лететь? Большая птичка может лететь в маленький домик? Почему? Значит ей надо показать дорогу в какой скворечник? А маленькой птичке?
Воспитатель проводит маркером линии, соединяющие птиц со скворечниками соответствующего размера.
Затем предлагает детям выполнить аналогичное задание на индивидуальной карточке.
Подвижная игра.
- Ребята, хотите сами стать птичками? А кого или чего птички боятся, когда прыгают по дорожке?
В зависимости от высказываний детей, воспитатель предлагает поиграть в игру «Птички в гнёздышках».
- Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась тебе,Алиса? А тебе, Ваня? А тебе, Есения? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали птичкам. Будем еще им помогать и придумывать новые игры?