Татьяна Богданова
Конспект ОД «Поможем Буратино найти ключик» с использованием технологии «геокешинг» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с использованием технологии Геокешинг
1. Организационно методическая информация
Тема образовательной деятельности: «Поможем Буратино найти ключик»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», Доминирующая область: «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект ОД „Поможем Буратино найти ключик“ с использованием технологии „геокешинг“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Общепедагогические методы и приемы:
Игровая мотивационная ситуация
Ситуативный разговор
Проблемная ситуация
Рассказ, пояснение, объяснение, рассуждение
Практический показ способов действия
Занимательная ситуация
Самоанализ собственной деятельности
Интеграция образовательных технологий : технология Геокешинг, технология развития критического мышления.
Цель (взрослая) : закрепление и обобщение знаний о свойствах железа и магнита.
Цель (детская) : Помочь Буратино найти ключ от театра Карабаса Барабаса.
Основные задачи:
Образовательные задачи: Планируемые результаты:
Сформировать представление о свойствах магнита.
Активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать». Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.
Упражнять в счете предметов, записать количество цифрами Сформированы представления о свойствах магнита.
Активизированы в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать»
Актуализированы знания об использовании свойств магнита человеком.
Умеют считать предметы, записывать количество цифрами.
Развивающие задачи: Планируемые результаты:
Развивать зрительный, двигательно-кинестический и слуховой анализатор.
Расширять двигательные навыки.
Развивать умения ставить цель, разрабатывать план действий.
Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память.
Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация, классификация. Развит зрительный, двигательно-кинестический и слуховой анализатор.
Владеют двигательными навыками.
Умеют ставить цель, разрабатывать план действий.
Развит познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память.
Развиты мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация, классификация.
Воспитательные задачи: Планируемые результаты:
Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Воспитывать положительные нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь. Дети активны, самостоятельны, инициативны, ответственны.
Сформированы нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь.
Организация среды для проведения целевой прогулки:
Карта территории детского сада; магниты, набор предметов из разных материалов, 2 корзинки – красная и зеленая, портреты сказочных персонажей, нарисованный магнит, самолеты - синие и красные, обручи синие и красные, пиявки 4 цветов (белые, желтые, красные, зеленые, емкость с водой, железный ключ.
Подготовка к целевой прогулке на занятии в режимные моменты:
Игры на ориентировку в пространстве, ознакомление с территорией детского сада.
Ход образовательной деятельности
1. Введение в тему, мотивация (создание игровой проблемной ситуации)
слайд содержание примечание
1. Воспитатель: Ребята, какой прекрасный день сегодня, солнечное утро. Предлагаю вам поделиться друг с другом хорошим настроением, давайте обнимемся и улыбнемся. Воспитатель настраивает детей на положительный настрой к образовательной деятельности.
Постановка детской цели
(с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности)
2. Воспитатель: Ребята, вы знаете, что недавно Буратино написал нам письмо с просьбой о помощи.
Вы помните, что случилось с Буратино? Почему ему нужна помощь?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, Буратино хотел попасть на Выставку, но Карабас Барабас отобрал у него ключ от театра, и выбросил его в воду. А Буратино просил нас помочь найти тот самый ключ.
Ребята, как вы думаете, какой должны быть ключ? И что нам может понадобиться, для того чтобы достать его из воды?
Ответы детей (металлический ключ, нужен акваланг если там глубоко, магнит и т. д.)
Вы готовы к путешествию? Хотите помочь? Сможете? Так что же мы с вами должны сделать?
Ответы детей. Воспитатель мотивирует детей на постановку детской цели. Дети принимают учебную задачу и формулируют детскую цель.
3. Воспитатель: В помощь у нас есть карта местности. Давайте рассмотрим карту.
Ребята, а Вам ничего не напоминает эта карта?
Ответы детей (Это карта нашего детского сада)
Как вы думаете, что обозначат стрелочки на карте? (показывают куда нам идти). Где мы с вами находимся? (здесь). А как вы догадались? (отмечено начало точкой) А куда нам надо попасть? (Туда, где нарисован красный крестик) Воспитатель показывает детям карту. Организует анализ.
2. Основная часть. Актуализация знаний, затруднение в игровой ситуации.
4. Воспитатель: Правильно, мы сейчас находимся здесь, где точка, начало нашего пути. Нам с вами нужно будет пройти к горке, затем остановиться у дуба, затем повернуть налево к песочнице, затем найти большую беседку. Далее идем опять налево до бассейна, и в конце пути мы должны оказаться на спортивном участке. Воспитатель вместе с детьми определяет маршрут движения по карте.
5. Воспитатель: Ну что ребята готовы? Тогда в путь? Куда мы сначала отправляемся? Правильно к горке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежит какой-то странный набор предметов и записка.
«Знайка, я устал выполнять твое задание с магнитами, мне стало очень скучно, и я решил поиграть с ребятами во дворе. Ищи сам предметы которые притягиваются к ним. Я скоро буду! Твой Незнайка.
Ребята, помните, мы говорили о том, что нам может пригодиться магнит. А что, если нам выполнить задания, которые Незнайка не сделал, тогда может нам можно будет взять магниты с собой.
Ответы детей.
Воспитатель: Нам надо определить, все предметы, которые притягиваются к магнитам. И разделить их по двум корзинкам, в красную корзинку - мы положим те предметы, которые не притягиваются к магнитам. А в зеленую – наоборот.
Вы все поняли? Вы справитесь?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам идет?
Ответы детей: Незнайка.
Незнайка: А что это вы тут делаете?
Ответы детей:
Незнайка: Вот так спасибо Вам, Знайка меня совсем замучил со своими уроками. А почему вы решили мне помочь?
Ответы детей:
Незнайка: А, всего то, да забирайте эти магниты, одни мучения от них.
Воспитатель: Спасибо Незнайка. Ты очень добрый. Ну, что ребята нам надо продолжать наши поиски. Воспитатель читает записку от Незнайки. Объясняет задание детям.
Дети принимают учебную задачу и выполняют задание.
Появляется Незнайка, в благодарность за выполненное задание он отдает детям магниты.
6. Воспитатель: Напомните мне ребята, куда нам необходимо идти дальше?
Ответы детей: К дубу.
Воспитатель: Ребята, а здесь на дереве, видимо Карабас Барабас отмечает всех своих пойманных кукол для театра. Нам надо всех освободить. Отгадать синквейн-загадки и тогда герои театра будут свободны.
После того как мы отгадаем загадку, снимаем нужный портрет с дерева. Ну что, освободим всех? Вы готовы?
1. _Карлсон_
2. Добрый, рыжий
3. Летает, любит варенье, живет на крыше
4. В костюме привидения прогнал жуликов
5. Пропеллер
1. _Чипполино_
2. Смелый, горький
3. Чистит обувь, доводит до слёз, освобождает
4. Он дружил с Редиской и Вишенкой
5. Доброе сердце
1. _Лягушка_
2. Зеленая, мокрая
3. Живет в болоте, ловит стрелу, превращается
4. Сжег Иван-царевич её кожу
5. Царевна
1. _Баба Яга_
2. Злая, старая,
3. Колдует, летает на ступе, живет в чаще леса
4. Гуси-лебеди украли для неё мальчика
5. Горбатая
1. _Дюймовочка_
2. Маленькая, красивая
3. Поет, танцует, плавает в скорлупке от орешка
4. Спасла ласточку
5. Девочка-эльф
1. _Мальвина_
2. Добрая, умная
3. Воспитывает, помогает, заботится
4. Любит порядок во всем.
5. Девочка с голубыми волосами
1. _Муха-Цокотуха_
2. Добрая, гостеприимная.
3. Приглашает, угощает, пугается.
4. Выходит замуж за спасителя.
5. Именинница.
1. _ Красная шапочка_
2. Отважная, смелая.
3. Идет, несет, разговаривает.
4. Девочка несет пирожки бабушке.
5. Добрая девочка
Воспитатель: Молодцы ребята, вы освободили всех героев. Пойдемте дальше, нам нужно скорее помочь Буратино. Дети отгадывают синквейн-загадки, снимают с дерева портреты сказочных персонажей.
7. Воспитатель: Ребята, вот мы с Вами и пришли к следующей остановке на карте. Здесь мы с вами видим нарисованный магнит, и он почему-то раскрашен 2 цветами – красным и синим. Почему его так раскрасили?
Ответы детей.
Воспитатель: Земля, как один большой магнит, притягивает к себе всё, она обладает магнетизмом. Она имеет, помимо этих географических полюсов, ещё и магнитные полюса. Магнитные полюса не совпадают с географическими полюсами (отмечает на глобусе магнитный «северный» полюс синим прямоугольником, а «южный» – красным).
У вас есть магниты с обозначенными полюсами. Присоединяйте их друг с другом.
Что вы видите? Когда магниты притягиваются, а когда отталкиваются?
Ответы детей: Когда соединяем «северным» и «южным» полюсами, то магниты притягиваются. Северные полюса отталкиваются друг от друга и южные тоже.
Воспитатель: Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить. Теперь вы можете определить полюса у своих магнитов с помощью магнита с обозначенными полюсами. Попробуйте.
Вы запомнили? Воспитатель знакомит детей с полюсами магнитов.
Дети проводят опыт «Притяжение и полюсы магнитов»
Физминутка «Цветные самолеты»
8. Воспитатель: Посмотрите на карту, куда нам идти дальше?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а тут самолетики: синие и красные, как полюсы магнита. Обратите внимание — наши аэродромы тоже имеют два цвета (красный и синий). Как только заиграет музыка, вы полетите по кругу, когда музыка остановится, вам нужно посадить самолет на тот аэродром, который его притянет.
Почему самолёты приземлились на тот или иной аэродром?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё знаете. Пойдемте дальше, Буратино ждет нашей помощи. Дети играют в подвижную игру «Цветные самолеты»
9. Воспитатель: Ребята я, кажется, знаю, что это за ведра и что здесь надо делать. Дуремар очень любил собирать пиявок, но они от него почему-то все убежали.
Давайте разделимся с вами на две команды, чтобы было быстрее справиться с эти заданием. А затем вам надо записать результат в книгу Дуремара, он ведет подсчет - сколько красных пиявок, сколько белых, желтых, зеленых пиявок собрал.
Воспитатель: И у нас осталось последнее самое важное испытание, где мы должны вытащить из воды ключ. Пойдемте дальше. Дети собирают пиявок по подсказкам на мониторе в свое ведро, затем пересчитывают всех пиявок и записывают на листе бумаги.
10. Воспитатель: Вот мы и подошли к главной цели нашего испытания. У вас есть магниты, а значит, вы сможете достать ключ из воды. Приступайте к поискам Дети достают из воды ключ с помощью магнита.
3. Заключительная часть. Рефлексия
12. Воспитатель:
Ну что ребята, понравилось вам наше путешествие? Мы смогли помочь Буратино? Что мы должны были сделать? Что запомнилось больше всего? Почему вы справились?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, друзья, мы справились потому, что вы много знаете о магнитах, умеете договариваться и совместно работать. Научились слышать и понимать друг друга. И потому, что вы дружные ребята. И сегодня у вас все получилось. Воспитатель проводит рефлексию. Дети сообщают о выполнении детской цели и объясняют благодаря чему они выполнили ту цель.