елена дядюшкина
Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Капельки дождя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
с использованием нетрадиционных техник рисования.
(средняя группа)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ :
художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
ТЕМА: «Капельки дождя»
ОБОРУДОВАНИЕ:
Белый альбомный лист, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой. Палитра с красками, кисти, влажные салфетки, пипетки. Подставки для кистей, мольберт, зонт
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Погода и природные явления
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
ТИП ЗАНЯТИЯ: интегрированное
ИСТОЧНИК: И. А Лыкова «Цветные ладошки»
ЦЕЛЬ:
Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).
ЗАДАЧИ:
1) воспитательная
- вызвать эмоциональный отклик;
- воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира.
2) образовательная
- учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа; - продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности; - учить согласовывать действия со словами стихотворения.
3) развивающая
- развивать воображение, мелкую моторику руки;
- эстетическое отношение к окружающему миру;
- обогащать активный словарь детей.
Методы:
информационно-рецептивный
рассматривание; наблюдение; образец воспитателя; показ воспитателя.
эвристический
Самостоятельность детей.
исследовательский
Педагог предлагает самостоятельно выполнить часть, либо всю работу.
Особенности деятельности педагога :
Вопросы к детям, показ образцов для рисования, показ приёмов рисования, загадывание загадок, пальчиковая игра, дидактическая игра, индивидуальные указания, объяснения, помощь.
Особенности деятельности ребенка :
Слушание спокойной музыки, участие детей в беседе, ответы на вопросы воспитателя, отгадывание загадок, участие детей в играх, наблюдение за взрослым, рассматривание образцов, выбор детьми материала для рисования, рисование разными техниками.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рисование пластилином, пальчиками. Чтение потешек и стихотворений про дождь.
Музыкальное сопровождение - тихая спокойная музыка
Планируемые образовательные результаты :
Дети научатся рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа. Научатся передавать в рисунке несложные явления действительности.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: актуализация имеющих знаний – развитие слуха на неречевом материале (определить на слух, какой звук звучит).
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
(Раздаётся аудио запись звука дождя).
Дети, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож это звук? (На шум дождя).
А дождь это, что? (Капли воды).
Постановка цели занятия:
Ребята давайте нарисуем капли дождя водой. Подойдите, пожалуйста, к моему столу. (Дети подходят к демонстрационному столу).
Творческая и поисковая деятельность детей :
Воспитатель:
Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает - иногда
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой.
(тучки)
Правильно, это – туча. Посмотрите, как я рисую тучу восковыми мелками.
(Показ воспитателя приёма рисования восковыми мелками тучи. Во время рисования, воспитатель беседует с детьми о тучах и облаках).
Какого цвета бывают тучи? (Чёрные, синие, а облака - белые).
Что из тучи падает на землю? (Дождь, град, снег).
Где может идти дождь? (На улице).
Воспитатель:
Из моей тучки сейчас пойдёт дождь. Я нарисую его водой.
Посмотрите, что находится в стакане? (Вода).
Какого цвета вода? (Прозрачная).
Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? (Нет).
Почему? (Не будет видно капельки).
Так, что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна? (Закрасить воду краской).
Молодцы, догадались.
(Воспитатель предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане).
Воспитатель:
Какого цвета стала вода в стакане? (Дети называют цвет воды в стакане. Цвет может быть разным, на усмотрение ребёнка, т. к. на палитре выложена гуашь разного цвета).
Воспитатель:
Посмотрите, что у меня в руках? (Показывает пипетку).
Правильно, пипетка. Мы будем рисовать капельки дождя пипеткой.
Уточнение правил безопасности:
Посмотрите, пипетка сделана из стекла. А стекло можно брать в рот? (Нет).
Бросать пипетку на пол? (Нет).
Почему? (Может разбиться и осколками стекла можно порезаться).
Воспитатель:
Посмотрите, как я рисую дождь пипеткой.
(Показ воспитателя приёма рисования дождя водой из пипетки. По ходу показа, она рассказывает и показывает, как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки воды по всей поверхности альбомного листа).
Воспитатель:
А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал, и перестал.
(И. Токмакова)
(Дети ритмично указательным пальцем постукивают по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения).
Воспитатель:
Ребята, закройте глаза, послушайте шум дождя и подумайте, какого цвета будет ваш дождь. (Раздаётся аудио - запись звука дождя).
Подумали? А сейчас садитесь за свои столы и приступайте к работе.
(Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости. Во время работы детей звучит аудио - запись звука дождя).
Умницы. Вот и закончился дождь. А пока капельки дождя из ваших тучек высыхают, выходите ко мне, и поиграем в игру.
Динамическая игра «Дождик»
Дождик, дождик, лей да лей.
(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)
Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем
(Выполняют движения согласно текста стихотворения)
Мы ногами топаем.
Вышло солнышко опять и
дети все идут гулять.
(Выполняют движения согласно тексту стихотворения)
(Воспроизводится аудио - запись звуков дождя, дети убегают под зонт воспитателя).
Итог занятия.
Закончилась игра, и высохли ваши капельки дождя. Возьмите, пожалуйста, ваши работы и принесите их ко мне на стол.
Какой сказочный, необычный дождик получился у вас!
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки, обсуждают цвет дождя).
Ребята, что вы рисовали?
Чем вы рисовали капельки дождя?
Основной информационный источник :
1. И. А. Лыкова «Цветные ладошки».