Елена Караваева
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Весна пришла» во второй младшей группе
Цели: Дать детям представление о весне как времени года.
Технология ИКТ: Музыкальные записи: голоса птиц, журчание ручья "Ручьи и птицы", П. И. Чайковский "Апрель", презентация «Весна пришла».
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с приметами весны : ярко греет солнце, тает снег, бегут ручьи, появляются первые цветы.
2. На деревьях набухают почки и появляются первые нежные листочки;
3. В садах зацветают деревья;
Публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ „Весна пришла“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4. С юга прилетают перелетные птицы, они вьют гнезда, откладывают яйца и выводят птенцов;
5. У многих животных весной появляются детеныши. (Слайд 2)
Материал: иллюстрации с изображением 4 времен года.
Ход занятия
- Ребята, сегодняшнюю беседу я хочу начать с прекрасного стихотворения Светланы Рязанцевой. Послушайте, пожалуйста.
Солнце ярче засияло,
Отступают холода.
Значит снова на свиданье
К нам торопится весна.
Птицы радостно запели,
С крыш закапала капель,
На деревьях почки вскрылись,
На дворе уже апрель.
Вся природа оживилась,
Зазвенели вновь ручьи,
На проталинах весенних
Появляются цветы! (Слайд 3)
- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (О весне)
- Молодцы, это время года весна.
- Ребята, давайте посмотрим на картинки и вспомним, какие изменения происходят в природе весной.
- Каким весной становится небо? (Голубым, светлым, безоблачным).
- А солнце? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).
- Что происходит со снегом? (Снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки). (Слайд 4)
- Ребята, сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась капель». Давайте вместе послушаем, как звенит капель. (Слайд 5)
- А что происходит с деревьями? (На них появляются почки). Позже из них распустятся молодые зелёные листочки и появятся цветы. (Слайд 7-9)
- Появляются первые весенние цветы. Как они называются? (Подснежники). (Слайд 6)
- Ребята, а ещё весной весело поют, щебечут птички, строят гнёзда. Хотите послушать, как весело они щебечут? (Слайд 10-12).
- А еще у лесных животных весной появляются детеныши. (Слайд 13) Давайте вместе с вами повторим названия диких животных и их детенышей.
Воспитатель подводит итоги, объединяя все приметы весны в единый рассказ.
Физкультминутка
Подвижная игра «Солнышко и птички».
Воспитатель поднимает солнышко, дети – птички резвятся, бегают, чирикают. Солнышко прячется, дети – птички приседают и затихают.
- Ребята, в заключение нашего занятия, предлагаю послушать произведение П. И. Чайковского «Времена года. Апрель» (Слайд 14).