Марина Олеговна Ельчина
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Звуки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №4 «Лесовичок»
Конспект
образовательной деятельности
с детьми старшей группы
«ЗВУКИ ВЕСНЫ»
Музыкальный руководитель:
Ельчина Марина Олеговна
Возрастная группа : 5-6 лет.
Образовательные области : художественно-эстетическое развитие
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы „Звуки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Виды детской деятельности : музыкальная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Вид мероприятия: музыкальное занятие
Форма организации: подгрупповая
Цель:Развитие и совершенствование музыкально-ритмических движений и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через разные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
формировать умение передавать свои впечатления от слушания музыки в разговорной речи, развивать слушательскую культуру;
продолжать учить двигаться легко, ритмично и четко исполнять движения, а также выполнять различные перестроения, ориентируясь в пространстве;
закреплять умение легко бегать на носочках, выполнять плавные махи лентами, добиваясь эффекта "змейка";
продолжать совершенствовать ансамблевые навыки игры на ДМИ: точно передавать ритмический рисунок произведения.
Развивающие:
развивать певческие навыки: добиваться звуковысотного, динамического и ритмического ансамбля, петь легко, не форсируя звук;
развивать ритмическое, тембровое и звуковысотное восприятие;
развивать двигательные навыки, ритмические способности, умения согласовывать музыку и движения в играх с музыкальным и стихотворным сопровождением.
расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
прививать интерес к музыкальной деятельности и побуждать к активному участию во всех ее видах;
формировать положительные эмоции и содействовать развитию коммуникативных навыков.
- воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.
Оборудование: презентация, ленты, музыкальные инструменты, аудио материал.
Предварительная работа: разучивание песни
Этапы Задачи
I Вводная часть
1. Организационный
момент «Музыкальное приветствие»
создать положительный эмоциональный настрой, активизация внимания, ознакомление с темой.
II. Основная часть
Муз-ритмич. движения «Весенний фейерверк»
Реагировать на смену музыки, ориентироваться в пространстве, двигаться с характером музыки ;легко бегать на носочках, выполнять плавные махи лентами, добиваясь эффекта "змейка";
Восприятие музыки
«Звуки природы» Развивать слуховое внимание
Восприятие музыки
«музыка на стаканах» Продолжать учить детей воспринимать музыку и высказываться о ней.
Игра на музыкальных инструментах
развивать навыки игры на разных музыкальных инструментах.
Игра «в небе жаворонок пел» развивать двигательные навыки, ритмические способности, умения согласовывать музыку и движения в играх с музыкальным и стихотворным сопровождением.
Игра (Весенние ритмы) Развивать ритмическую память в выполнении упражнения Развитие чувства ритма, координации слуха, речи и движения.
Пение
Формировать навыки выразительного пения, исполнения естественным голосом, передавая характер песни.
III. Заключительная часть
1. Рефлексия (итог НОД).
Дети под музыку проходят в зал и образуют круг (или врассыпную)ПРИВЕТСТВЕННАЯ ПЕСЕНКА «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»
Муз. рук. :Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте! (пропеть до-ми-соль)
Муз. рук. :Здравствуйте, девочки!
Девочки: Здравствуйте!
Муз. рук. :Здравствуйте, мальчики!
Мальчики: Здравствуйте!
Муз. рук. :Я очень рада вас видеть.
Скажите, когда это бывает?
«Голубые, синие небо и ручьи
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На сугробах ломкие льдинки – кружева.
Первые проталинки, первая трава» (Весной)
Да, правильно. Еще несколько дней назад была весна, а сегодня уже весна.
Муз. рук. :Я принесла вам сегодня яркие краски весны, чтобы мы смогли украсить наш музыкальный зал настоящим цветным весенним фейерверком. Попробуем? (ответ). возьмите ленты и повернитесь за направляющим, поднимитесь на носочки, ленты в стороны, начинаем легкий бег по залу с началом музыки.
- лёгкий бег по кругу;
- плавные движения руками вперёд (попеременно правая, левая);
- кружение, ленты вверху;
- выпад вперёд, ленты вверх, опускать «змейкой».
«ВЕСЕННИЙ ФЕЙЕРВЕРК»
Садимся на стульчики
Муз. рук. : А вы знаете, какая весна бывает? (подобрать прилагательные к слову «Весна») Я предлагаю ответить какая весна с помощью вот этого музыкального инструмента – треугольника. (красивая, теплая, поющая, долгожданная, солнечная, прохладная, цветущая, звонкая, и т. д.)
Муз. рук. :Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, по каким приметам мы узнаем, что наступает весна? (солнышко греет теплее и светит ярче, снег тает, птички прилетают, появляются сосульки и звенит капель, текут ручьи, дни становятся длиннее, а ночи короче, дует теплый ветер, появляются почки, распускаются первые цветы)
Муз. рук: Давайте сейчас посидим в тишине
(дети присаживаются на ковер)
Так тихо, как – будто бы это во сне.
Послушаем все, как звучит тишина,
Скажите нам, что она не слышна.
Как вы думаете, может у Весны быть своя музыка?
Как мы можем услышать музыку Весны? (звон капели, журчание ручья, пение птиц)
Ребята, как вы думаете, можем ли мы услышать музыку весны?
«Звуки природы. Весна» – 3 мин
Кто, что услышал? (ответы детей)
Ребята, а вот это звук может нам говорить о весне (молоточком стучу по бокалам)
Да, они похожи на звуки весенней капели. Волшебные, звонкие
На стеклянных бокалах можно даже сыграть мелодию! А чтоб звуки зазвучали по разному, каждый стакан надо наполнить водой, и разное количество. Чем больше в стакане воды, тем звук становится глуше. (Показываю)
Давайте мы с вами послушаем музыку, которую исполняют только на бокалах. Вспомним как мы должны слушать! тихо, внимательно
слушание
Вам понравилось?
А давайте попробуем тоже сделать свой оркестр!
(Под музыку дети на сильную долю бьют молоточком по стакану)
В русском народе говорят, что настоящую тёплую весну приносят на своих крыльях птицы, и особенно почитали за это жаворонков.
Жаворонок – это маленькая полевая певчая птичка, она одна из первых прилетает к нам. Еще только начинают появляться первые проталинки, а жаворонок уже тут как тут! Он похож на воробья, но отличается сильным и красивым голосом. Его пение очень мелодичное, радостное!
Игра «В небе жаворонок пел»
Муз. руководитель: А теперь давайте встанем в большой круг. Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили и рассуждали, что нового узнали или услышали? (ответы детей). Мы говорили о музыке весны.
Чем можно передать звучание весны? (ответы детей).
Правильно, звучание весны передаётся не только словами, но и музыкой, звуками и даже с помощью движений.
Находясь на улице, прислушайтесь, может быть, и вы услышите чью - то весеннюю мелодию? А, когда мы снова встретимся, расскажете о своих впечатлениях.
Ребята, а еще весной отмечают замечательный праздник! вы знаете какой? Конечно, международный женский день 8 марта! Праздник всех женщин, мам, бабушек и девочек!
Наше занятие будут смотреть гости, и я предлагаю вам поздравить их с наступающим праздником песней!
Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся
Ритмическое прощание
Звучит музыка, дети выходят из зала