Получи документы

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «В мире магнитов»

Надюк Татьяна Алексеевна
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «В мире магнитов»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Способствовать развитию любознательности, умению делать выводы и умозаключения в зависимости от результата опытов. Сформировать представление о свойствах магнита.

2. Развивать связную речь, умение задавать вопросы отвечать на них; пользоваться полными предложениями.

3. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми во время работы.

4. Закреплять знания детей о правилах поведения при проведении опытов.

Оборудование и материалы:

Темочки:

Демонстрационный: «волшебная перчатка», карты-схемы опытов, иллюстративный материал, глобус.

Раздаточный: металлические, пластмассовые, деревянные, бумажные предметы, магниты, скрепки, стакан с водой, бумажные машинки, компасы.

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, я сегодня приглашаю вас в музей. Что такое музей?

Дети: Это место, где показывают разные предметы и рассказывают о них.

Воспитатель: Верно. Но в нашем музее мы будем действовать с предметами и проводить опыты.

Отгадайте в какой музей мы пойдем?

Хватаю в крепкие объятия

Металлических я братьев. (Магнит)

Воспитатель: А отгадать загадку поможет вам «волшебная» перчатка из нашего музея. Посмотрите, я провожу перчаткой над металлическими предметами. Что произошла.

Дети: Они прилипли.

Воспитатель: Что за чудо?

Дети: Это магнит.

Воспитатель: Молодцы! Это магнит. А что такое магнит?

Дети: Это то, что притягивает к себе железные предметы.

Воспитатель: Правильно, магнит – это предмет, который притягивает к себе металлические предметы. Почему магнит притягивает предметы?

Дети: В магните есть специальные частички.

Воспитатель: Да, в магните есть специальные частички, которые притягивают предметы. Какие предметы притягивает магнит?

Дети: Металлические и железные. Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас это проверим. Я вам каждому раздам тарелочки с предметами из нашего музея, рассмотрите и расскажете о них. А теперь возьмите в руки магнит и проведите им над тарелочкой.

Опыт № 1

Дети проводят магнитом над тарелочкой, и металлические детали притягиваются.

Воспитатель: Полина расскажи, что ты делала? Какие детали магнит притянул? Какие нет?

Ребенок: Я провела магнитом над предметами и металлические предметы притянулись. Магнит не притягивает бумажные, деревянные, пластмассовые предметы, предметы из ткани.

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами проверили первое свойство магнита :

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы

(выставляем карту-схему № 1)

Воспитатель: Давайте перейдем к нашему следующему экспонату

(воспитатель берет из музея бумажные машинки). Что это?

Дети: машинки.

Воспитатель: Ребята скажите, как можно без волшебства заставить наши машинки двигаться

Дети: С помощью рук, подуть, с помощью магнита.

Воспитатель: Из какого материала сделаны машинки?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Разве магнит притягивает бумагу?

Дети: Нет, но на машинках есть скрепки, а они металлические, магнит их притягивает.

Опыт №2.

Воспитатель: Давайте попробуем заставить двигаться наши машины. (Дети прикладывают магнит под крышку стола, под бумажную машинку и двигают магнитом машинку по столу, на котором нарисованы разной формы дороги – волнистые, прямые)

Воспитатель: Саша расскажи, что вы делали? Что же получилось?

Дети: Я положил магнит под стол, прижал к крышке под машинкой и она начала движение. Воспитатель: Молодцы. Мы с вами проверили третье свойство магнита :

Вывод: Магнит действует сквозь препятствие (через дерево)

(выставляем карту-схему № 2)

Воспитатель: Делать опыты – не просто, не плохо бы немножко нам и отдохнуть. Сейчас все дружно встали, вышли ко мне в кружок, начинаем по порядку нашу бодрую зарядку:

Физминутка

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем все на привале…

Вправо, влево повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь,

Ручки вверх и ручки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои детишки!

Замедляем детки шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно:

Нам еще работать нужно?

Воспитатель: Давайте вернемся в наш музей

Воспитатель: Следующий экспонат нашего музея – это стакан с водой.

Давайте представим, что это не стакан с водой – а море, и в нем затонул корабль, (это скрепка) Скажите, как можно достать затонувший корабль со дна моря?

Дети: крючком, якорем, магнитом.

Воспитатель: Молодцы! Да, корабль можно достать с помощью крючка, но можно и с помощью магнита. Давайте это проверим. У вас есть стакан с водой, опустите в него скрепку – это маленький корабль. Попробуйте, с помощью магнита достать скрепку со дна стакана.

Опыт № 3 - Дети достают скрепку со дна стакана

Воспитатель: Дима, расскажи, что ты сделал, и что получилось?

Дети: Я опустил магнит в стакан и достал скрепку.

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами проверили третье свойство магнита :

(выставляем карту - схему № 3) Вывод: Магнит действует через воду.

Воспитатель: Теперь усложним задачу. Нужно достать скрепку, не замочив ни руки, ни магнит. Можно ли это сделать?

Вывод: Магнит действует через стекло и воду

(выставляем карту - схема № 4)

Воспитатель: Перейдем к следующему экспонату в нашем музее. Ребята, а что это у меня?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Верно. Глобус – это маленькая копия нашей планеты – Земля.

На земле много где можно путешествовать. Назовите, где?

Дети: На воде, в лесу, в небе, в разных странах, в пустыне.

Воспитатель: Верно. Чтобы не заблудиться, люди придумали уникальный прибор – компас. На что он похож?

Дети: На часы, будильник, круг.

Воспитатель: У компаса есть стрелка не простая, а намагниченная, которая всегда показывает на Север. Так же у нашей земли есть юг и север – это полюса (ПОКАЗ, они тоже намагничены. Самая намагниченная часть земли – это северный полюс, север, поэтому стрелка компаса всегда показывает на Север. Хотите проверить?

Дети: Да.

Воспитатель: Возьмите компас, положите на ладошку, куда смотрит стрелка? (дети показывают рукой в сторону).

Воспитатель: Там Север.

Воспитатель: Повернитесь направо. Куда смотрит стрелка?

Дети: Туда же. На Север.

Воспитатель: Молодцы. Вот мы с вами и узнали что - стрелка компаса действительно всегда смотрит на Север, самую намагниченную часть земли.

(выставляем карту-схему №5) Воспитатель: На этом наша экскурсия по музею закончилась. Ребята вам понравилась наша экскурсия? Что нового вы узнали о магнитах?

Дети: Магнит притягивает металлические предметы. Магнит действует через воду. Магнит действует сквозь препятствия. У земли есть магнит. И самая намагниченная часть – Север. Познакомились с компасом.

Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы, настоящие исследователи. Я хочу подарить вам магнитики, с помощью которых вы дома найдете металлические предметы и нам потом в группе расскажите.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «В мире магнитов»
Опубликовано: 14 февраля 2025 в 12:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «В мире магнитов»» (включая файлы) размещена пользователем Надюк Татьяна Алексеевна (УИ 3489202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД