Надюк Татьяна Алексеевна
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «В мире магнитов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Способствовать развитию любознательности, умению делать выводы и умозаключения в зависимости от результата опытов. Сформировать представление о свойствах магнита.
2. Развивать связную речь, умение задавать вопросы отвечать на них; пользоваться полными предложениями.
3. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми во время работы.
4. Закреплять знания детей о правилах поведения при проведении опытов.
Оборудование и материалы:
Темочки:
Демонстрационный: «волшебная перчатка», карты-схемы опытов, иллюстративный материал, глобус.
Раздаточный: металлические, пластмассовые, деревянные, бумажные предметы, магниты, скрепки, стакан с водой, бумажные машинки, компасы.
Ход ОД
Воспитатель: Ребята, я сегодня приглашаю вас в музей. Что такое музей?
Дети: Это место, где показывают разные предметы и рассказывают о них.
Воспитатель: Верно. Но в нашем музее мы будем действовать с предметами и проводить опыты.
Отгадайте в какой музей мы пойдем?
Хватаю в крепкие объятия
Металлических я братьев. (Магнит)
Воспитатель: А отгадать загадку поможет вам «волшебная» перчатка из нашего музея. Посмотрите, я провожу перчаткой над металлическими предметами. Что произошла.
Дети: Они прилипли.
Воспитатель: Что за чудо?
Дети: Это магнит.
Воспитатель: Молодцы! Это магнит. А что такое магнит?
Дети: Это то, что притягивает к себе железные предметы.
Воспитатель: Правильно, магнит – это предмет, который притягивает к себе металлические предметы. Почему магнит притягивает предметы?
Дети: В магните есть специальные частички.
Воспитатель: Да, в магните есть специальные частички, которые притягивают предметы. Какие предметы притягивает магнит?
Дети: Металлические и железные. Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас это проверим. Я вам каждому раздам тарелочки с предметами из нашего музея, рассмотрите и расскажете о них. А теперь возьмите в руки магнит и проведите им над тарелочкой.
Опыт № 1
Дети проводят магнитом над тарелочкой, и металлические детали притягиваются.
Воспитатель: Полина расскажи, что ты делала? Какие детали магнит притянул? Какие нет?
Ребенок: Я провела магнитом над предметами и металлические предметы притянулись. Магнит не притягивает бумажные, деревянные, пластмассовые предметы, предметы из ткани.
Воспитатель: Молодцы. Мы с вами проверили первое свойство магнита :
Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы
(выставляем карту-схему № 1)
Воспитатель: Давайте перейдем к нашему следующему экспонату
(воспитатель берет из музея бумажные машинки). Что это?
Дети: машинки.
Воспитатель: Ребята скажите, как можно без волшебства заставить наши машинки двигаться
Дети: С помощью рук, подуть, с помощью магнита.
Воспитатель: Из какого материала сделаны машинки?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: Разве магнит притягивает бумагу?
Дети: Нет, но на машинках есть скрепки, а они металлические, магнит их притягивает.
Опыт №2.
Воспитатель: Давайте попробуем заставить двигаться наши машины. (Дети прикладывают магнит под крышку стола, под бумажную машинку и двигают магнитом машинку по столу, на котором нарисованы разной формы дороги – волнистые, прямые)
Воспитатель: Саша расскажи, что вы делали? Что же получилось?
Дети: Я положил магнит под стол, прижал к крышке под машинкой и она начала движение. Воспитатель: Молодцы. Мы с вами проверили третье свойство магнита :
Вывод: Магнит действует сквозь препятствие (через дерево)
(выставляем карту-схему № 2)
Воспитатель: Делать опыты – не просто, не плохо бы немножко нам и отдохнуть. Сейчас все дружно встали, вышли ко мне в кружок, начинаем по порядку нашу бодрую зарядку:
Физминутка
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем все на привале…
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь,
Ручки вверх и ручки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои детишки!
Замедляем детки шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно:
Нам еще работать нужно?
Воспитатель: Давайте вернемся в наш музей
Воспитатель: Следующий экспонат нашего музея – это стакан с водой.
Давайте представим, что это не стакан с водой – а море, и в нем затонул корабль, (это скрепка) Скажите, как можно достать затонувший корабль со дна моря?
Дети: крючком, якорем, магнитом.
Воспитатель: Молодцы! Да, корабль можно достать с помощью крючка, но можно и с помощью магнита. Давайте это проверим. У вас есть стакан с водой, опустите в него скрепку – это маленький корабль. Попробуйте, с помощью магнита достать скрепку со дна стакана.
Опыт № 3 - Дети достают скрепку со дна стакана
Воспитатель: Дима, расскажи, что ты сделал, и что получилось?
Дети: Я опустил магнит в стакан и достал скрепку.
Воспитатель: Молодцы. Мы с вами проверили третье свойство магнита :
(выставляем карту - схему № 3) Вывод: Магнит действует через воду.
Воспитатель: Теперь усложним задачу. Нужно достать скрепку, не замочив ни руки, ни магнит. Можно ли это сделать?
Вывод: Магнит действует через стекло и воду
(выставляем карту - схема № 4)
Воспитатель: Перейдем к следующему экспонату в нашем музее. Ребята, а что это у меня?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Верно. Глобус – это маленькая копия нашей планеты – Земля.
На земле много где можно путешествовать. Назовите, где?
Дети: На воде, в лесу, в небе, в разных странах, в пустыне.
Воспитатель: Верно. Чтобы не заблудиться, люди придумали уникальный прибор – компас. На что он похож?
Дети: На часы, будильник, круг.
Воспитатель: У компаса есть стрелка не простая, а намагниченная, которая всегда показывает на Север. Так же у нашей земли есть юг и север – это полюса (ПОКАЗ, они тоже намагничены. Самая намагниченная часть земли – это северный полюс, север, поэтому стрелка компаса всегда показывает на Север. Хотите проверить?
Дети: Да.
Воспитатель: Возьмите компас, положите на ладошку, куда смотрит стрелка? (дети показывают рукой в сторону).
Воспитатель: Там Север.
Воспитатель: Повернитесь направо. Куда смотрит стрелка?
Дети: Туда же. На Север.
Воспитатель: Молодцы. Вот мы с вами и узнали что - стрелка компаса действительно всегда смотрит на Север, самую намагниченную часть земли.
(выставляем карту-схему №5) Воспитатель: На этом наша экскурсия по музею закончилась. Ребята вам понравилась наша экскурсия? Что нового вы узнали о магнитах?
Дети: Магнит притягивает металлические предметы. Магнит действует через воду. Магнит действует сквозь препятствия. У земли есть магнит. И самая намагниченная часть – Север. Познакомились с компасом.
Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы, настоящие исследователи. Я хочу подарить вам магнитики, с помощью которых вы дома найдете металлические предметы и нам потом в группе расскажите.