Екатерина Новожилова
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитывать у детей через игровые, проблемные ситуации положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания.
Задачи:
1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев;
2. Закреплять понятия «широкий - узкий», «большой - маленький»
3. Учить распределять предметы в соответствии с заданием.
4. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции;
5. Закрепить представления детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть;
6. Развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру;
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Оборудование и материалы: презентация к занятию, яблоки (большие и маленькие, красные, зелёные, желтые, четыре корзинки, 2 дощечки (мостики) – широкая и узкая, письмо от Алёнушки.
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка. Дети заходят в зал и становятся в круг.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада встрече с вами. Сегодня на нашем занятии я буду сказочной феей. Вы любите сказки? Ответы детей.
Воспитатель: А какие сказки вы знаете? Ответы детей.
Воспитатель: Давайте я вам, загадки загадаю, а вы должны будете угадать, какая это сказка.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом? (Волк и семеро козлят) (Слайд 2)
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду,в лесу
Встретил хитрую лису. (Колобок) (Слайд 3)
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом.
Он залезть в него не смог
Это сказка… (Теремок) (Слайд 4)
Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя) (Слайд 5)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит) (Слайд 6)
Ребята сегодня я шла на работу и нашла около нашей двери посылку, я не стала её открывать, решила, что, когда вы придёте, мы вместе её посмотрим. Посмотрим, что в посылке?
Ответы детей: Письмо.
Воспитатель: давай те посмотрим от кого это письмо и что там написано.
Текст письма: «Здравствуйте дорогие ребята. Меня зовут Алёнушка. Случилась беда. Я с подружками играла, Братца Иванушку потеряла, унесли его птицы в тёмный лес к Бабе – Яге. Спрятала она его в своей избушке на курьих ножках. Помогите ребятки мне его вернуть». Ребятки из какой сказки к нам обратилась Алёнушка? (Гуси – лебеди) (Слайд 7). Поможем Сестрице Алёнушке вернуть братца? Но чтобы нам помочь, мы должны с вами попасть в эту сказку.
В круг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь.
1, 2, 3, 4, 5 сказку будем начинать.
Ребята, вот мы с вами попали в сказку. Ну что ж в путь!
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Шли мы, шли
Смотрите – ка куда пришли!
Бабушка седа – бела.
Зимой каждому мила.
Из труб летят колечки –
Это дым из нашей … (Печки) (слайд 8)
Воспитатель: Итак, ребятки, мы свами пришли к печке. Печка просит нас, чтоб мы поиграли в её любимую игру. И тогда она нам подскажет куда Гуси – лебеди полетели.
Пальчиковая игра «Мы спросили нашу печь»
Мы спросили нашу печь (Показываем указательный палец)
- Что сегодня нам испечь? (Пальцы сжимаем в кулак, а большой выставляем палец)
Печку мы спросили, (Показываем указательный палец)
Тесто замесили. (Пальцы сжимаем в кулак и разжимаем)
Тесто скалкой раскатали, (Трем ладошки друг об друга)
Раскатали – не устали.
Начинили творогом (Пальцы сжимаем в кулак, а большой выставляем палец)
И назвали пирогом! (Показываем указательный палец)
Ну – ка, печка,
Дай творожнику местечко! (Показываем ладошки).
Воспитатель: Ребятки, мы справились с заданием печки. Печке очень понравилось, как мы играли. И она говорит, что Гуси – лебеди полетели к лесу.
Воспитатель: Ну что ребятки, ваши ножки не устали? Пойдём дальше? Ответы детей.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Шли мы, шли
Смотрите – ка куда пришли!
Воспитатель: Ой, что это? У дороги стоит, на ней яблочко висит … (Яблоня) (Слайд 9). Правильно. Детишки, яблоня нас просит ей помочь, и тогда она нам подскажет куда Гуси – лебеди полетели. Яблоня говорит, что на её веточках много яблок и их надо собрать в корзинку. А давайте вспомним какого цвета бывают яблоки и какого размера? (зелёные, красные, жёлтые, большие и маленькие). Правильно. Ну что ж, поможем яблоне? Давай те в одну корзинку соберем яблоки большие желтого цвета, в другую корзинку яблоки большие зеленого цвета, а в третью корзинку большие красного цвета, а в четвёртую все маленькие яблоки красного, зелёного, жёлтого цвета. Молодцы ребятки, выполнили просьбу яблони. Яблоня говорит, что нам нужно идти через зелёный луг.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Шли мы, шли
Смотрите – ка куда пришли!
Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит (Речка) (Слайд 10)
Воспитатель: Ребятки, речка предлагает нам следующее задание. Дорога к избушке Бабе - Яге ведёт в тёмный лес. А чтобы нам туда попасть, нам надо перебраться на другой берег аккуратно по мостикам, чтоб не промочить ножки. Мальчики пойдут по широкому мостику, а девочки по узкому. Дети выполняют задание
Не намочили ножки? (нет)
Воспитатель: Пришло время немного отдохнуть.
Физкультминутка «Гуси – лебеди»
Сказка даст нам отдохнуть. (Маршируют на месте).
Отдохнём – и снова в путь!
Гуси прилетели (Машут крыльями,
Возле речки сели (Приседают).
Искупаться в речке гуси захотели (Плавательные движения,
Лапки обмывали (Ладонями поочередно потирают руки).
Крылья полоскали (Махи внизу руками).
Ну а грязную водицу (повороты головы в стороны)
Гуси пить не стали.
Полетим до дому, к берегу родному (Махи руками).
Воспитатель: А где мы с вами оказались? (Муляж или картинка избушки Бабы – Яги).
Нос крючком.
Живёт в избушке
Где – то на лесной опушке.
В ступе, говорят, летает,
След метлою заметает… (Баба – Яга) (Слайд 11)
Воспитатель: Ребятки, чтобы нам спасти Иванушку, нам надо попасть в избушку. Для того чтобы открыть дверь, что нам нужно? (Ключ) (Слайд 12). У каждого на столе лежит лист. Наше с вами задание, найти ключ как у меня на экране и раскрасить его ватной палочкой методом тычка. Получилось? Давайте посмотрим, какой ключ вы раскрасили? (самоконтроль) (Слайд 13)
Вы посмотрите, дверь открылась. (Слайд 14)
Воспитатель: Вот мы с вами какие молодцы! Помогли Алёнушке братца Иванушку вернуть. А нам, ребята, пора возвращаться из сказки.
Друг за другом становитесь,
Осторожно, не толпитесь.
Ножки выше поднимаем
По дорожке мы шагаем
1, 2, 3, 4, 5
Вот мы в садике опять.
В какой сказке мы побывали? Зачем мы туда ходили? А как спасли Иванушку?
Молодцы! А теперь я вас попрошу поднять радостный смайлик, если вам понравилось наше путешествие, а если вам было скучно, то поднимите грустный смайлик.
На этом наше путешествие в сказку закончилось! До новых встреч!