Светлана Шахмина
Конспект образовательной деятельности с детьми с умеренной умственной отсталостью в 1 классе «Мы — чистюли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности учителя Шахминой С. В. с детьми с умеренной умственной отсталостью в 1 дополнительном классе.
«Мы чистюли»
Программное содержание:
Цель: закрепление основных культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
Образовательные :
• Развивать эстетическое восприятие
• Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;
• Учить детей составлять предложения по предметным картинкам;
• Закреплять знания о пользе овощей и фруктах и о вреде сладкого;
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми с умеренной умственной отсталостью в 1 классе „Мы — чистюли“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Развивающие:
• Развивать умение отгадывать загадки;
• Развивать речь детей, обогащать их словарь.
Воспитательные:
• Воспитывать потребность заниматься физкультурой и делать зарядку каждый день.
• Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
• Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.
Предварительная работа:
• Беседа о формировании здорового образа жизни.
• Чтение литературы:А. Барто. «Девочка чумазая», К. И. Чуковский. «Мойдодыр». Загадывание и отгадывание загадок.
• Беседа о пользе витаминов, соблюдение культурно-гигиенических навыков.
Материал: Посылка, конверт, предметы личной гигиены, музыкальное сопровождение, изображения лица в файле, влажные салфетки, картинка с изображением Медведя, картинки с изображением микробов, карточки с изображением мытья рук, чистки зубов, принадлежностей гигиены.
Ход занятия
Учитель:
Ребята, сегодня утром нам кто-то принес необычную посылку. Давайте с вами посмотрим, что там лежит. (открываем, достаем конверт). Читает: «Дорогие ребята, пишет вам Медведь. Маша спрятала мои мыло и зубную щетку. Помогите их найти.
Учитель. :Ребята, поможем Мишке найти мыло и зубную щетку? (ответы детей)
Звучит музыка. (из мультфильма «Маша и медведь»)
Появляется Маша.
Учитель: Ребята, это же Маша! Давайте поздороваемся с ней.
Дети здороваются с ней. (она молчит)
Учитель: Маша, а почему ты не здороваешься?
М: Да не хочу!
Учитель: Ребята, а зачем нужно здороваться?
(желать здоровья, всего самого хорошего.)
Учитель: Маша, почему ты такая грязная?
М: Ха, а я мыться не люблю и мне быть чистой ни к чему.
Учитель: Да ты же можешь заболеть, у тебя такие грязные руки и лицо. А это значит у тебя много микробов. (КАРТИНКИ МИКРОБОВ)
М: А кто это такие Микробы? И почему я от них должна заболеть?
Учитель: Посмотри какие они страшные и ужасные!
М: (задумывается) А что же нужно делать, чтоб микробов не было? Ответы детей: (мыть руки, умываться).
Учитель: Давайте выберем правильную картинку.
(Картинки «Ребенок ест, «Ребенок моет руки»
ИГРА «Выбери правильную картинку»
М (смотрит на руки). Плюет на них и трет. Вот и все, я помыл.
Учитель: Ребята, Маша правильно моет руки?
Ответы детей.
Учитель: Давайте вместе вспомним и научим Машу как мы моем руки.
Правила мытья рук (алгоритм действий)
Учитель: Руки мой всегда, всегда
После туалета
С улицы пришел – опять
Не забудь про это.
И еще закон такой
Руки мой перед едой.
Учитель: Ребята, посмотрите, в конверте еще что-то осталось! Что это? Зубная щетка! А для чего она нужна? Чистить зубы.
М (удивляется) Это зачем еще зубы чистить? Ой! Это наверное не приятно? Я вот совсем не чищу зубы и ем много конфет.
Учитель: Давайте, посмотрим на картинки. (Картинки здоровых и нездоровых зубов)
Учитель: Ребята, надо чистить зубы или нет? А можно много кушать конфет?
Учитель: Конфеты есть можно, но немного, а лучше есть овощи, фрукты.
Ребята, давайте для Маши повторим правила ухода за зубами.
!. Чисти зубы утром и вечером.
2. Не ешь много конфет.
Учитель: Что то ребята мы с вами засиделись, давайте немножко разомнемся.
Физминутка (аудиозапись из мультфильма «Маша и Медведь»)
(Дети садятся.)
М: Ох, и устала я, ребята, вы такие все чистые и красивые, я тоже хочу стать такой же. Теперь я поняла для чего нужны зубная паста и зубная щетка, мыло. Они теперь обязательно появятся у меня, а эти я верну Мишке.
Учитель: Ребята, давайте поможем Маше стать чистой девочкой и подарим ей зубную щетку и зубную пасту, мыло, расческу, полотенце и шампунь.
Маша: Благодарит и обещает с этого дня вести здоровый образ жизни.
М: Ребята, за то что вы подарили мне так много полезных вещей, я загадаю вам интересные загадки.
Учитель: Ребята, отгадаем загадки Маши?
Загадки:
1. По утрам и вечерам
Чистит чистит зубы нам,
А днем отдыхает
В стаканчике скучает.
(зубная щетка)
2. Гладкое душистое
Моет руки чисто
(Мыло)
3. Ее мы выдавливаем на зубную щетку и чистим зубы.
(зубная паста)
4. Помыв глазки, ушки, губы
Очень важно чистить….
(зубы).
5. Оно вытирает наше лицо и руки и делает их сухими.
(полотенце)
М: Ребята, а вы знаете, я ведь не одна такая грязная хожу, у меня еще есть друзья грязнули, помогите им стать такими же чистыми как и вы.
Развлечение «Умой Грязнулю»
М: Ой, ребята, спасибо вам за то, что вы меня и моих друзей превратили в Чистюль.
Учитель: Давайте, повторим, о чем мы с вами сегодня говорили. (карточки с изображением мытья рук, чистки зубов, принадлежностей гигиены.
Молодцы!
М: Мне так у вас понравилось! Я предлагаю Вам посмотреть мультфильм про Машу и Медведя.
Мультфильм