Галина Медведева
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Математика и я — лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
Тема занятия: «Математика и я – лучшие друзья»
Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП.
Возрастная группа : подготовительная
Продолжительность: 30 минут.
Цели:
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Математика и я — лучшие друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-Создать условия для обогащения, закрепления математических представлений у детей подготовительной группы;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
Программные задачи:
Образовательная область : «Познание»
-закреплять умение сравнивать числа, называть последующее,
предыдущее и пропущенное число, закрепить прямой и обратный счет до 10;
-продолжать формировать умение составлять и решать
арифметические задачи, решать логические задачи;
-закреплять сложение и вычитание в пределах 10.
-совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в
клетку;
Образовательная область : «Речевое развитие»
-Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать
свои мысли понятно для окружающих;
-формировать умение вести диалог между воспитателем и
детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.
Образовательная область : «Физическое развитие»
-Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах
деятельности.
Образовательная область : «Социально коммуникативное развитие»
-Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её,
интерес к математическим занятиям;
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность,
целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.
Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы; обладает элементарными знаниями в области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.
Методические приемы: наглядный, практический, игровой, словесный.
Предварительная работа: Ориентация в пространстве и на листе бумаги: рисование по клеточкам. Разучивание физ. минуток, настольные игры. Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Оборудование: Проектор, ноутбук, презентация, карточки с числовыми домиками, карточки с кружочками (бусинками, карточки с цифрами, «Какой фигуры не хватает?», тетради в клетку для математического диктанта, карандаши
1. Организационный момент, начала занятия.
Цель: Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности. Создать условия для систематизации и закрепления математических представлений детей подготовительной к школе группе.
Методы и приемы: использования художественного слова, беседа, письмо от Царицы Математики
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Давайте пожелаем всем доброго утра!
Доброе утро тебе, доброе утро мне,
Доброе утро гостям, доброе утро всем нам! (Дети приветствуют гостей) Воспитатель: - Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Собрало друзей вокруг
Я твой друг, и ты мой друг.
Мы сейчас пойдём на право,
А теперь пойдём на лево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Путешествовать пойдём.
В путь далёкий мы спешим,
Опоздать мы не хотим.
(Дети друг за другом идут по кругу и проговаривают слова, выполняют движения по тексту).
Слайд №2
Воспитатель: Посмотрите, ребята, Царица Математика прислала нам послание. (Воспитатель читает послание царицы Математики к детям) «Здравствуйте, дорогие ребята! Приветствует Вас Царица Математика! Сегодня в моем королевстве будет бал. Я вас всех приглашаю в гости. Но чтобы попасть на праздник, вам нужно выполнить все задания. Царица Математика».
Ну что, ребята справимся с заданиями?
Воспитатель: Занимайте свои места. Оправляемся в путешествие.
2. Основная часть
Цель: способствовать систематизации у детей ранее полученных знаний. Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы. Совершенствовать развития свободного общения с взрослыми и детьми.
Методы и приемы: Наглядные (использование слайдов презентации, карточки
с цифрами, «Какой фигуры не хватает?», числовые домики)
Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: И так первое задание.
Слайд№3
Перед вами числовые домики, которые нужно заселить. Окна в домиках закрыты не везде, нужно вставить пропущенную цифру. Начинаем с домика под цифрой пять и домик под цифрой шесть с нижнего окошка.
Цифры лежат в зелёных розетках. (Дети вставляют пропущенную цифру, начинаем с домика под цифрой пять (5,4,3) и шесть (6,5,2,3).
Воспитатель: Выполнили? А сейчас поменяйте аккуратно карточки, и проверти друг у друга. (Дети выполняют задание, меняются карточками, проверяют правильность решения друг у друга).
Воспитатель: Посмотрите на доску и проверти.
Слайд№4
Воспитатель: С первым заданием справились. Молодцы! Отправляемся к следующему заданию.
Слайд№5
Воспитатель: Посмотрите, какие деревья выросли около дома Царицы Математики. И послушайте задачу.
«Вот 6 дубков и 3 сосны
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут?
Узнайте и хорошенько посчитайте»
Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? (Условие, вопрос, решение, ответ)
Воспитатель: Назовите условие в этой задаче? (Вот 6 дубков и 3 сосны. Как зелены они, стройны)
Воспитатель: Какой вопрос?
(Сколько всего деревьев)
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
(Задачу надо решить).
Воспитатель: Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу? (Сложение)
Воспитатель: Какой знак мы поставим? (+)
Воспитатель: Назовите решение (6+3=9)
Воспитатель: Скажите полным предложением ответ в задаче? (Всего росло 9 деревьев)
Молодцы!
Слайд№5
Воспитатель: В королевском саду растёт яблонька. Посмотрите, сколько яблок росло на дереве? (5)
Воспитатель: Сколько яблок упало? (2)
Воспитатель: Составьте условие задачи. (На яблоне росло пять яблок. Два упало.)
Воспитатель: Какой поставим вопрос? (Сколько яблок осталось на яблоне)
Воспитатель: Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать задачу. (Вычитание)
Воспитатель: Какой знак поставим (Минус)
Воспитатель: Назовите решение (5-2=3)
Воспитатель: Скажите полным предложением ответ в задаче? (На дереве осталось три яблока)
Молодцы!
Воспитатель: Чтобы перейти к следующему заданию давайте вспомним, какие бывают знаки сравнения (<; >;и расставим их правильно.
Слайд№6
Воспитатель: Сосчитайте, сколько яблок несёт первый ёжик, (7)
Воспитатель: второй ёжик (5).
Воспитатель: У какого ёжика больше яблок? (У первого)
Воспитатель: Какой знак поставим> или <? (Больше)
Воспитатель: Следующее задание
Слайд№7
Воспитатель: На полянке играю зайчики и белочки, сосчитайте, сколько зайцев на полянке? (4)
Воспитатель: Сколько белок? (4)
Воспитатель: Какой знак поставим? (Равно)
Слайд№8
Воспитатель: В лесу рядом с замком Царицы Математики растут грибы съедобные и несъедобные.
Воспитатель: Сколько несъедобных грибов растёт? (3)
Воспитатель: Сосчитайте съедобные грибы. (5)
Воспитатель: Каких грибов больше? (Съедобных)
Воспитатель: А каких меньше? (Несъедобных)
Воспитатель: Какой знак поставим? (Меньше)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но прежде, чем нам отправиться дальше, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? (Гимнастика)
Физкультминутка
В понедельник я купался
А во вторник рисовал
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал
се -изображаем плавание
-изображаем рисунок любой
-умываются
-бег на месте
- прыжки на месте
- кружимся на месте
- хлопки в ладоши
- дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, набрались сил, а теперь в путь.
Слайд№ 9
Воспитатель: Нужно внимательно рассмотреть картинку, найти закономерность в расположении фигур и выбрать подходящую. (Дети рассматривают картинку и отвечают на вопрос воспитателя) (круг)
Слайд№ 10
Воспитатель: Посмотрите, Царица Математика рассыпала свои бусы, но они не простые их надо собрать в обратном порядке от цифры десять. (Дети заполняют карточки)
Воспитатель: Проверим. Сосчитайте бусинки по порядку. (Первая, десятая)
Воспитатель: Посчитайте в обратном
Воспитатель: Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6? (5, 8? (7, 10? (9)
Воспитатель: Назовите соседей цифр 4 (3и 5, 6 (5 и 7, 9 (8 и!0).
Воспитатель: Назовите число, живущее между числами 5 и 7 (6, 4 и 6 (5, 9 и 7 (6, 3 и 5 (4)
Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно
Слайд№11
Воспитатель: Следующее задание. Буратино и Красная Шапочка спешат в замок на бал, но пройти к замку не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет замок, необходимо выполнить графический диктант.
Воспитатель: Откройте тетради и от красной точки начинаем работать.
2 клеточки – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо 4 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 1 – вверх, 2 – влево, 1 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.
Воспитатель: Кто же охраняет замок? (Собака.)
Слайд№ 12
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.
Слайд№ 13
Воспитатель: Посмотрите, Царица Математики прислала нам ещё письмо. «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.»
3. Заключительная часть
Цель: побуждать детей оценивать свою работу и обобщать знания, полученные на занятии.
Методы и приемы: Педагог подводит итоги занятия, рефлексия
Воспитатель: Молодцы, вот мы и помогли спасти королевство Царицы Математики. Все математические приключения позади.
- Что понравилось больше всего?
- С чем вы легко справились?
- Что показалось трудным?
У нас осталось последнее задание, но очень приятное. Перед вами лежат три круга (желтый, красный, зеленый). Оцените свою работу. Красный цвет – означает; я ничего не понял. Желтый - понял, но не все; Зеленый – все понял. (Дети оценивают свою работу, озвучивают, почему выбрали именно этот цвет)
Воспитатель: Мне было приятно с вами сегодня работать! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Все молодцы!
Список литературы:
1. И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
2. Г. С. Михайлова “Как подготовить ребенка к школе : Упражнения и задачи, игры, тесты.
3. Р. Е. Черенкова “Лучшие задачки для детей от 3-х до 6 лет”. Развиваем логику и мышление.
4. Интернет-ресурсы