Олеся Макарова
Конспект образовательной деятельности с детьми «Подарок Царя Буквоеда»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ
«Подарок Царя Буквоеда»
Возраст: старшая группа (5-6 лет).
Цель. Развитие у детей устной речи.
Задачи:
• активизировать словарь;
• учить подбирать к слову-предмету слова-признаки;
• упражнять детей в умении подбирать слова противоположные по смыслу;
• упражнять в умении образовывать однокоренные слова;
• закреплять знания о гласных и согласных звуках;
• развивать фонематический слух и воображение;
• воспитывать любознательность.
Материал:
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми „Подарок Царя Буквоеда“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• картинки с изображением фруктов и овощей;
• мяч;
• печенье в форме букв, сундук с "замками".
Ход мероприятия.
Воспитатель.
Добрый день, дети. Я рада вас видеть. Меня зовут Олеся Геннадьевна, а как вас зовут я уже вижу.
Я к вам пришла не случайно. Представляете, сегодня утром со мной произошла странная история – в мой звонок кто-то позвонил и оставил у двери вот этот сундук с письмом. На письме надпись «Детям старшей группы из детского сада № 47 «Родничок». Поэтому я здесь.
Дети, мне так интересно, что внутри! А вам?
(Воспитатель обращает внимание детей на письмо и предлагает его прочитать)
«Дорогие дети старшей группы!
Пишет вам Царь Буквоед из Царства Слов! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята. Я прислал для вас подарок в сундучке, но сундучок этот с волшебными замками. Замки откроются только после того как вы выполните задание, которое написано на ключике. Найти ключики не сложно – отгадайте лишь мои загадки и узнаете, где икать ключи. Желаю успеха!
Царь Буквоед»
Будем искать ключи?
(ответы детей)
Тогда ищем первый ключ!
Первая загадка в письме:
Бьют его, а он не плачет, только выше, выше скачет!
Ключ надо искать там, где есть мячи.
(находят ключ с заданием)
А вот и задание, о котором писал Царь Буквоед.
Задание 1.
Царь Буквоед предлагает вам описать предметы, то есть подобрать к ним слова признаки. Пример: лимон – какой? – желтый, кислый, полезный, гладкий и т. д. (воспитатель с детьми делает круг. Воспитатель называет слово и бросает одному из детей мяч, ребенок называет признак и возвращает мяч воспитателю)
Молодцы! Задание выполнено, ключ ваш.
Слушайте следующую подсказку, где искать ключ.
Не на полу, не на полке. И в дом гляжу, и на улицу.
(ответы детей)
Где надо искать ключ?
(находят второй ключ с заданием)
А вот и следующее задание.
Задание 2.
Царь Буквоед прислал разные фрукты и овощи. Он просит вас рассказать, как будут называться соки из этих фруктов и овощей.
(на магнитной доске располагаются «стакан», разнообразные фрукты и овощи. Детям предлагается по очереди опускать фрукт или овощ в стакан и проговаривать, какой получится сок. Пример: сок из яблока – яблочный.)
Вы справились с заданием. Вот вам второй ключ.
Слушайте следующую загадку от Царя Буквоеда.
Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком он раскрасит ваш альбом.
(ответы детей)
Ключ надо искать там, где лежат карандаши.
(находят ключ с заданием)
Вот и ключ, а с ним и задание.
Задание 3.
Царь Буквоед предлагает нам продолжить предложения, подбирая нужные по смыслу слова.
1. Птицы спят ночью, а поют…
2. При расставании люди прощаются, а при встрече…
3. Стул жесткий, а диван…
4. Враг обидит, поддержит …
5. Мокрое белье развешивают, а сухое…
6. Камень на дороге сухой, а в луже…
7. Зима заканчивается, а весна …
8. Птицы осенью улетают, а весной…
Молодцы. У вас все получилось. Ключ ваш.
Отправляемся на поиски следующего ключа. Слушайте загадку.
Четыре колеса, Резиновые шины,
Мотор и тормоза. И что это?
(ответы детей)
Надо искать там, где есть машины.
(около игрушечных машин дети находят ключ с заданием)
Вот ключ и следующее задание.
Задание 4.
Царь Буквоед предлагает вам отправиться в магазин.
(Воспитатель предлагает детям «купить» предметы в названии которых есть определенные звуки)
Вы замечательно справились и с этим заданием.
Но нам необходимо отыскать еще один ключ. Его мы будем искать вот где:
Не куст, а с листочками. Не человек, а рассказывает. Не рубашка, а сшита.
(находят ключ с заданием)
Вот и последний ключ. Слушайте последнее задание.
Задание 5.
Царь Буквоед приготовил для вас загадки, которые надо сначала отгадать, а потом назвать первый звук в слове-отгадке.
1. Сам – алый, сахарный; кафтан – зеленый, бархатный. (арбуз)
2. Длинная и гибкая охотится за рыбками. (удочка)
3. Не моторы, а шумят. Не пилоты, а летят. Не змеи, а жалят. (осы)
4. Бывают на сосне, на елке, а называются … (иголки)
5. Там, где нужно сто лопат, я один трудиться рад. (экскаватор)
Какие звуки вы назвали? (гласные) А какие еще бывают? (согласные)
И с этим заданием вы справились. Все пять ключей вы отыскали. Можно открывать сундучок.
(открывают сундук)
Вот какой подарок прислал вам Царь Буквоед. С таким подарком можно устроить веселое чаепитие! Спасибо Царю Буквоеду!
Дети, что вам больше всего запомнилось?
Какое задание было самым интересным?
А самым трудным?
Вы все молодцы! С вашей помощью можно открыть любые замки! А теперь предлагаю всем отправиться пить чай с волшебным печеньем!